МААМ-картинки

Формирование семейных традиций, интересов и навыков совместной деятельности через работу в творческих мастерских (1 фото)

Елена Николаевна Мирончук
Формирование семейных традиций, интересов и навыков совместной деятельности через работу в творческих мастерских

Актуальность темы:

Творческая мастерская – одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями. Работа в «творческой мастерской» помогает установить эмоциональный контакт с родителями, улучшить детско-родительские отношения на основе совместной предметной деятельности, и направлена на сохранение в ребенке творческого начала, оказании помощи в реализации его возможностей, развитию самостоятельности и творческой инициативы.

Публикация «Формирование семейных традиций, интересов и навыков совместной деятельности через работу в творческих мастерских» размещена в разделах

Организуя «творческие мастерские» воспитатель является наставником и помощником в развитии у ребенка творческого потенциала.

Работая с детьми по различным тематикам, у родителей и детей появляются новые семейные интересы, традиции и формируются творческие навыки, например:

- при проведении тематической недели «Город рожденный победой», родители с детьми посещают музеи города, выставки, памятные места, получают новые знания и впечатления, которые реализуют в творческих проектах.

- в рамках проведения театральной недели в детском саду педагоги стимулируют семьи на посещение театров, детских спектаклей, кинотеатров. Таким образом, родители и дети не только приобщаются к театральному искусству, но и принимают активное участие в постановке спектаклей в детском саду, изготовлении афиш, костюмов и атрибутов.

Получая квалифицированную помощь педагога в развитии творческого потенциала детей, родители пропагандируют положительный опыт общественного и семейного воспитания.

Цель создания творческих мастерских :

Формирование педагогической компетентности, творческого мышления и навыков совместной деятельности ДОУ и семьи через различные формы взаимодействия педагога с родителями и детьми.

Задачи создания творческих мастерских :

создать условия для творческой самореализации участников педагогического процесса;

развивать у детей творческие способности, мышление, познавательный интерес через совместную творческую деятельность взрослого и ребенка;

расширять сферу участия родителей в педагогическом процессе и жизни образовательного учреждения;

повышать педагогическую культуру и грамотность у родителей.

Схема сотрудничества ДОУ и семьи

воспитатели ДОУ семья

дети

Вся воспитательно - образовательная деятельность в детском саду строится в соответствии с комплексно-тематическим планированием.

Работа в «творческой мастерской» является завершающим этапом тематического раздела.

На каждый тематический блок я планирую разные формы работы с семьями, которые предполагают знакомство с объектом в реальной жизни, рассматривание его в произведениях искусства, знакомство через литературные произведения и устное народное творчество, обыгрывание объекта и выход на творческое решение - продуктивную деятельность.

Создавая продукт, родители совместно с детьми, продумывают сюжеты картин, коллажей, макетов, подбирают художественные материалы для лучшей передачи замысла, планируют деятельность, обсуждают замысел, делят обязанности.

Работы детей и взрослых, семейные поделки используются в оформлении интерьера группы и ДОУ, в качестве подарков взрослым и детям, в организации выставках, конкурсов.

В группе организовывались выставки и конкурсы по следующим тематикам:

ЛЕТО - «Воспоминания о лете», «Краски лета»

ОСЕНЬ - «Осенний вернисаж», «Животные готовятся к зиме», «Щедрая осень»

ВЕСНА - «Весна - красна», «Родные люди», «Город рожденный победой»

ЗИМА – «Зимушка-зима»,

«Новогодняя игрушка», «Зимние забавы», «Армия России»

Этапы работы над «творческими мастерскими»

Работу по созданию творческих мастерских я провожу в три этапа:

Подготовительный

Практический

Заключительный

На первом этапе ведется подготовительная работа и наработка материала по заданной теме. Для эффективного сотрудничества я выбираю на этом этапе следующие формы работы с родителями :

мини-собрания

педагогическая библиотека для родителей

индивидуальные консультации

совместные экскурсии

информационные проспекты для родителей

Например: для проведения выставки «Город рожденный победой» собираю мини - собрание для родителей и объясняю, что нужно делать на данном этапе, чтобы ребенок получил теоретические знания и наглядный опыт. Организовываю в группе мини-библиотеки по тематике (от исторического города к современному, если возникают вопросы, то обязательно планирую и провожу индивидуальные консультации для родителей, а также размещаю в папках передвижках информационные проспекты для родителей.

На втором этапе ведется практическая работа по теме. Для эффективного сотрудничества я выбираю на этом этапе следующие формы работы с родителями :

мастер класс

выпуск стенгазет

памятки буклеты

семейные вернисажи

выставки работ детей и родителей

Например: провожу мастер-классы по изготовлению макетов двора, памятного места в городе и другое. Выпускаем совместно с родителями и детьми стенгазету по тематике, памятки и буклеты.

Мастер-классы проводят и сами родители с активной позицией и наработанным личным творческим опытом. Также родители представляют свои работы и презентуют их совместно с детьми, при этом сочиняют стихотворения о любимом городе, составляют семейные альбомы, рассказывают о городе, зная его историю.

Этап III ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

На третьем, заключительном этапе, эффективны следующие формы работы :

выставки работ детей и родителей

представление и презентация работ

конкурс

награждение победителей

Представляя свои работы, дети используют накопленные знания от экскурсий, наблюдений, чтения художественной и научной литературы. Освещают технику, которую использовали, при изготовлении своих творческих работ.

Для оценивания работ, изготовленных в «творческих мастерских», назначается жюри из числа педагогов, родителей и детей, которое и определяет победителей.

Участникам конкурса вручаются сертификаты, победители награждаются грамотами.

Далее следует презентация сладов

Формирование семейных традиций, интересов и навыков совместной деятельности через работу в творческих мастерских

u][/u]

Публикации по теме:

О важности оптимизации семейных традиций и роли семьи в физическом воспитании детей дошкольного возраста Коллеги, в законе РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, интеллектуального.

Формирование творческих способностей детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования Актуальность темы: Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка: • Мелкой.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Звонок на работу маме» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности «Звонок на работу маме» Создание условий для приобретения.

Консультация для родителей «Роль семейных традиций в воспитании ребёнка» Роль семейных традиций в воспитании ребёнка. Для родителей о семейных традициях. Мало кто любит, когда ему навязывают что-то новое, но.

Круглый стол «Роль семейных традиций в социально-коммуникативном развитии детей старшего дошкольного возраста» Цели: Помочь родителям осознать значимость семьи в жизни человека. Воспитывать желание соблюдать имеющиеся семейные традиции, и появление.

Консультация «Многообразие взаимодействий взрослых и детей — использование «семейных традиций» и совместных мероприятий» «Дошкольное детство» – это уникальный период в жизни каждого человека, когда формируется здоровье, осуществляется разностороннее развитие.

Расширение представлений дошкольников о родном городе через изучение ими семейных традиций и ценностей Воспитание любви к Родине, к родному городу невозможно без формирования семейных ценностей. Семья – это первый социальный институт, с которым.

Семейный праздник «Мамы-хранительницы семейных традиций» (фотоотчет)Семейный праздник «Мамы-хранительницы семейных традиций» (фотоотчет) Семья основа государства! Это не только дети, мамы, папы, бабушки и дедушки - это и детский сад, и школа, это наше общество. Семья - это.

Семинар для родителей «Формирование у детей художественно-творческих навыков средствами различных техник рисования» Актуальность художественно-эстетического воспитания. В современных условиях изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционной.

Сотрудничество детского сада и семьи по сохранению и продолжению семейных традиций Духовно – нравственное воспитание является неотъемлемой частью семейного воспитания. О значении приобщения ребенка к семейным традициям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование семейных традиций, интересов и навыков совместной деятельности через работу в творческих мастерских
Опубликовано: 7 января 2016 в 18:30
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД