Папки-передвижки

Интегрированное занятие «Экзотические фрукты на нашем столе»

Татьяна Узерина
Интегрированное занятие «Экзотические фрукты на нашем столе»

Задачи: систематизировать и расширять знания детей о фруктах; продолжать знакомить детей со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека; продолжать формировать осознанную установку на здоровый образ жизни.

Материал и оборудование: слайды по теме, игрушки: дед Витаминоед, медсестра, физкультурный тоннель, воздушные шарики, схемы для посадки семян, семена лимона, стаканчики с землёй на каждого ребёнка, лейки с водой, палочки, разрезные картинки с изображением фруктов.

Словарная работа: минеральные вещества, витамины, рацион питания, эпидемия, воздушно – капельный.

Публикация «Интегрированное занятие „Экзотические фрукты на нашем столе“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель читает записку «Ждите в гости. Скоро буду. Витаминоед» (раздаётся стук в дверь, заходит дед Витаминоед – игрушка)

Витаминоед. Я шёл к вам в гости и по дороге узнал, что у вас в детском саду снова заболели ребята простудными заболеваниями. А я очень боюсь заболеть и поэтому спрятался. Ребята, вы такие умные и всё знаете, поэтому расскажите мне, что нужно делать, чтобы не заболеть гриппом и другими простудными заболеваниями.

Воспитатель: у нас в группе дети тоже болели гриппом. Расскажите, пожалуйста, что вы чувствовали, когда болели?

Дети: у нас был кашель, насморк, болело горло, голова, не хотелось играть, хотелось спать. Слайд

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас в группе висят воздушные шары. Представьте себе, что это бактерии гриппа. Капельки – бактерии гриппа тоже похожи на шарики, только они маленькие, что нам их не видно. Они летают по воздуху там, где есть больные люди и могут попасть к здоровым людям в нос и в рот. Грипп и другие простудные заболевания передаются п воздуху – это называется воздушно – капельный путь. Особенно опасно, когда больной человек кашляет или чихает и эти капельки, которые вылетают изо рта, попадают на нас. Если это произойдёт, человек может заболеть. Поэтому, когда вы чихаете или кашляете, что необходимо делать? (закрывать рот и нос носовым платком, чтобы не заразить окружающих)

Нам необходимо победить бактерии гриппа, а исчезнут они в том случае, если вы назовёте, что нужно делать, если ты простудился и заболел и как нужно лечиться.

Дети: лечиться надо таблетками, микстурой, уколами, полоскать горло лечебной травой.

(во время ответов детей, воспитатель прокалывает шары)

Витаминоед: Друзья мои, мне очень хочется с вами поиграть, но я боюсь, вдруг в группе летают какие нибудь бактерии гриппа и я заболею? Что делать? Что делать?

Воспитатель: Ребята, подумайте, кто поможет нам и Витаминоеду не бояться гриппа? И что делать, если ты заболел?

Дети: Вызвать врача.

Воспитатель: Правильно, давайте вызовем врача, чтобы он объяснил нам, что нужно делать, чтобы Витаминоед не заболел гриппом.

Воспитатель звонит по телефону: Алло, здравствуйте, это больница? Дети нашей группы и их друг Витаминоед не хотят болеть гриппом. Мы хотим пригласить врача к нам в детский сад, чтобы он рассказал нам о том, как вести себя, чтобы не заболеть гриппом и другими простудными заболеваниями. (появляется кукла врач)

Врач: здравствуйте ребята! Как у вас в группе хорошо пахнет чесноком! А для чего вы его ставите на тарелочках? ( ответы детей: чтобы убить микробы гриппа).

- Что ещё нужно делать, чтобы не болеть? (делать гимнастику, обливаться прохладной водой, много гулять, играть, делать прививки) слайд

Врач: Да, всё правильно, но этого мало. Я сейчас вам дам рецепт. Это лекарство не продаётся в аптеках, а растёт в южных странах. Это фрукты, в которых содержаться витамины и микроэлементы. Я уверена, что всё это поможет вашему организму не заболеть простудными заболеваниями. До свидания, ребята, мне пора.

Воспитатель: ну что, ребята, отправимся в путь за фруктами с витамином «С». Я знаю туда дорогу, где они растут. Вперёд!

Физкультминутка. Впереди нас ждёт тропический лес, но попасть в него мы сможем только через эту нору. Давайте попробуем. (упражнение «Проползи через тоннель»)

Какой необычный лес слайд. Ребята, он отличается от нашего леса? Чем? Какие деревья растут в нашем лесу. Какое время года у нас сейчас? А в этом лесу всегда лето.

Воспитатель: посмотрите, ребята, какие то картинки. Давайте разделимся на 4 команды. Каждая команда будет собирать 1 картинку. (после того как дети соберут картинку, описывают фрукт не называя его, другая команда должна его угадать). Апельсин, лимон, банан, гранат. Слайд (по мере отгадывания, фрукты появляются на слайде)

Слайд. Апельсин - это вечнозелёное плодовое дерево. В переводе с немецкого, апельсин означает дословно «китайское яблоко». Апельсины были известны как лечебное средство ещё до нашей эры. В апельсине содержаться витамины А, В1, В2, РР и микроэлементы магний, фосфор, натрий, калий, кальций и железо. Но главное достоинство апельсина, как и всех цитрусовых – это витамин С. Апельсины полезны для организма в целом и для пищеварительной системы, эндокринной, сердечно – сосудистой и нервной систем в частности. Апельсиновый сок активизирует деятельность всех функций организма, улучшает обмен веществ, оказывает тонизирующий эффект.

Слайд. Лимон – многолетнее вечнозелёное субтропическое растение, плоды лимона содержат витамин С, а так же витамины Р и В, пектиновые вещества, соли железа, фосфора, калия, кальция, магния. А вы знаете, что лимон и апельсин называют цитрусовыми фруктами. Какие ещё цитрусовые фрукты вы знаете? Слышали о таких как свити, помело, лайм, грейпфрут? Слайд. Это тоже очень полезные фрукты в которых много витамина С – при нехватке которого снижается сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям, кровоточат и воспаляются дёсны, расшатываются зубы.

Слайд. Банан а вы знаете, что банан это – крупнейшее растение, не имеющее твёрдого ствола. Банан – это ягода. Стебель банановой травы иногда достигает 10 метров в высоту и 40 см в диаметре. на одном таком стебельке висит, как правило, по 300 плодов общим весом 500 кг. бананы в полтора раза питательнее картошки.

Слайд. Гранат называют настоящим королём всех фруктов. Который, не просто уникален по своему составу, но ещё и с древних времён широко применяется как в медицине, так и в косметических целях. Сок граната улучшает пищеварение, помогает при бронхиальной астме, ангине, респираторных инфекциях, а так же в медицинских целях используют корку плодов.

Физкультминутка. «Кто самый внимательный?»

Воспитатель: я называю овощ, а вы делаете – хлопок, фрукт – приседание. (репа, капуста, груша, персик и т. д.)

Витаминоед. А у меня для вас тоже есть загадка. Отгадаете? Слушайте внимательно

Отгадать не очень просто-

Вот такой я фруктик знаю-

Речь идёт не о кокосе,

Не о груше, не о сливе, -

Птица есть ещё такая,

Называют так же – (киви)

Слайд. Фрукт киви – состоит из волосатой коричневой кожицы, под которой прячется зелёная мякоть, с белой мякотью в центре, наполненная мелкими чёрными семенами (съедобными). В киви можно найти витамин С, который улучшает иммунитет, позволяя вашему организму легче противостоять инфекциям, поэтому киви необходимо есть при эпидемиях. Так же в нём есть вещества, отвечающие за пищеварение, распределение и выведение жиров. Фрукт киви можно есть целиком, или разрезать на кусочки. кожура фрукта содержит много питательных веществ и её так же можно есть.

Расскажите мне сейчас, что такое ананас?

Это овощ или фрукт? Ананасом что зовут?

Слайд. Конечно же это фрукт, который тоже богат витамином С, но фрукт необычный. Он является травянистым растением, с длинными листьями, растущими розеткой. Кто из вас ел ананасы? Как его едят? (Ответы детей). Плоды ананаса едят в свежем виде, делают консервы и сок. Он улучшает пищеварение, используют при болезни желудка, печени, сердца, почек и малокровии.

А вы знаете, что можно срезать верхнюю часть ананаса с листьями и посадить дома?

Витаминоед. А у меня для вас есть сюрприз. Пока вы рассматривали картинки, я набрал много разных фруктов и приготовил для вас загадки, которые вы должны отгадать на вкус. (фрукты нарезаны кусочками на шпажках, дети с завязанными глазами пробуют).

Воспитатель. В память о нашем путешествии в тропический лес, мы посадим лимоны. Для каждого я приготовила стаканчик с землёй. Сейчас мы туда положим семечку лимона, скажем волшебные слова «крибле, крабле, бумс» и у нас вырастет лимонное дерево. Да? (ответы детей). А что нужно, для того чтобы из семечка выросло растение? Растение какое? (растение живое, ему необходимы свет, вода, тепло).

Посмотрите на схему, как мы будем выполнять посадку семян лимона. Возьмём палочку, сделаем неглубокую ямку в земле, положим туда семена и присыплем землёй. Немного польём и поставим на подоконник, чтобы было ему тепло и светло, но сперва, не забудем полить. За нашими семенами мы будем наблюдать и отмечать в карточках, когда появятся всходы, и как будут расти ваши деревца. (дети выполняют посадку лимона).

Воспитатель. Ребята, мы с вами познакомились только с некоторыми экзотическими фруктами, а на самом деле их очень и очень много.

Всю азбуку здоровья нужно крепко знать.

И в жизни эти знанья повсюду применять!

Витаминоед. Мне очень понравилось с вами путешествовать в поисках витамина С, но пора возвращаться в себе домой. До свидания, ребята!

Воспитатель. И нам, ребята. тоже пора возвращаться в свой детский сад!

Публикации по теме:

«Кленовая тема в нашем творчестве». Фоторепортаж«Кленовая тема в нашем творчестве». Фоторепортаж "Кленовая тема в нашем творчестве".Фоторепортаж. В этом году осень не очень нас побаловала своей красотой. Сильные ветры быстро оборвали.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» Лепка тема: "Овощи и фрукты" (средняя группа) Цель: Закреплять умение различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Экзотические фрукты на нашем столе»
Опубликовано: 7 мая 2015 в 10:16
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД