Конспект интегрированного занятия в средней группе «Геометрические фигуры»

Татьяна Михайлова
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Геометрические фигуры»

Цели, задачи: Закреплять знания геометрических фигур. Упражнять в счете в пределах 5.

Учить составлять изображения светофора и грузовика

из геометрических фигур.

Продолжать знакомить с ПДД, закреплять знания об

овощах, фруктах, ягодах.

Материалы и оборудование:

Атрибуты для детей, магнитная доска, геометрические фигуры,

Детали грузовика и светофора из геометрических фигур

разного размера и цвета на каждого ребенка. Домик с изображением замка

напольный муляж светофора.

Предварительная работа воспитателя:

Изготовление атрибутов овощей и фруктов, оформление

учебной зоны для НОД. Изготовление напольной ширмы

имитирующей замок, светофор напольный.

Предварительная работа с детьми:

Заучивание стихов, загадок, физ. минутки, чтение книг о

транспортных средствах; просмотр наглядного пособия с

изображением овощей и фруктов.

Словарь: Похитил, страшный злодей, волшебный город «Умнички»

Ход непосредственно- образовательной деятельности.

Воспитатель:

Маленькие дети любят, когда им рассказывают интересные

истории. Давайте я вам буду рассказывать, а вы будете

внимательно слушать и помогать мне.

В одном волшебном городе Умнички, жили геометрические фигуры. Они жили очень дружно и никогда не ссорились. Но однажды над этим городом пролетал злодей и он заметил,что жители этого города очень весело живут, он разозлился, всех похитил и спрятал в своем замке.

Из города выходит вишенка:

Ребенок:

Была зеленой маленькой

Потом я стала аленькой

На солнце почернела я

И вот теперь я спелая (Вишня)

Воспитатель: На какую фигуру похожа вишня?

Если вы ответите правильно, то освободите фигуру из плена.

Дети среди фигур на магнитной доске находят красный маленький круг и называют его.

Воспитатель: правильно, маленький круг красного цвета, вы спасли его.

Из домика выходит ребенок в атрибуте арбуза.

Ребенок: Сам алый сахарный

Кафтан, зеленый, бархатный (Арбуз)

Воспитатель: Правильно, а на какую фигуру похож арбуз?

Дети: На большой зеленый круг.

Воспитатель: Найдите эту фигуру на доске. Дети работают у доски,

находят большой зеленый круг.

Из домика выходят дети-овощи.

Поочередно: -Я длинный и зеленый

Вкусен я соленый

Вкусен и сырой

Кто же я такой? (Огурец)

- Сам упитанный салатный

Завалился на бочок

Это, что тут за дружок?

Это, дети….(Кабачок)

- Горький вкус имеет он

Обжигает, не лимон.

Витаминный, хотя резкий

Золотистый и полезный (Лук)

- У меня одежек много.

Все они хрустят, хрустят

Из меня готовят щи

Очень вкусные они (Капуста)

На доске дети находят и называют фигуры похожие по форме и цвету на лук, огурец, кабачок капуста.

Воспитатель: Молодцы, ребята спасли и освободили пленников

из замка злодея.

Пальчиковая гимнастика:

Мы капусту рубим, рубим

Мы морковь трем, трем

Мы капусту жмем, жмем

Мы капусту солим, солим

И в салат кладем!

Игра «Кто какой по счету?»

Воспитатель выстраивает в одну линию «овощи» и спрашивает кто из овощей стоит первый? второй? и т. д.

Дети: отвечают на вопросы. Затем воспитатель меняет детей местами и игра повторяется еще раз. (Убрать атрибуты у детей)

Воспитатель: Теперь нужно все овощи и фрукты довезти в наш детский сад.

Ребята, а вы какой транспорт знаете?

Предполагаемые ответы детей: грузовой, легковой,воздушный, автобус.

Воспитатель: На каком транспорте повезем?

Дети: На грузовом.

Воспитатель: Вот грузовик, из каких геометрических фигур он состоит? (обращает внимание на аппликацию грузовика)

Ответы детей: квадрат- кабина, прямоугольник- это кузов, круги -это колеса.

Загадка: За широкой мостовой

Зорко смотрит постовой

Как посмотрит красным глазом

Остановятся все сразу (Светофор)

Воспитатель: В загадке, которую вы отгадали говорится только про красный цвет, а какие еще цвета у светофора есть?

Дети: желтый, зеленый.

Воспитатель:А что они обозначают (обращает внимание на напольный светофор)

Дети: Желтый- приготовься, зеленый-путь открыт.

Воспитатель: А в каком порядке расположены глаза у светофора?

Дети: красный сверху, желтый в середине, зеленый внизу. (возможен индивидуальный показ). Грузовик-игрушка и светофор лежат на полу, воспитатель обращает на них внимание

Воспитатель: Кто –то не соблюдал правил дорожного движения, и грузовик со светофором получили повреждения. Нам нужно отправиться в мастерскую, чтобы помочь грузовику и светофору обрести свой первоначальный вид.

Физическая пауза: «Шли мы, шли»

Мы шли, шли, шли (руки на поясе)

И овощи нашли

Сели, поели и опять пошли/присесть

Мы шли, шли, шли

Наконец, куда нужно пришли.

Воспитатель: А пришли мы в мастерскую

Дети подходят к столу

Воспитатель: Какие фигуры у вас на столе?

Что для чего подойдет?

Ответы детей:Большой прямоугольник для машины, поменьше для светофора.

Воспитатель: А какие круги, для колес машины, а какие для светофора?

Теперь будем проводить ремонт

Выложим каждый около себя грузовик и светофор.

Дети выполняют задание, опираясь на образец грузовика и светофора.

Воспитатель: Вот какие машины у всех появились.

Поедем на них в детский сад!

Физическая пауза: Дети едут на машине/имитируем руль

Смотрят на дорогу

Слева - постовой стоит/повороты туловища влево -вправо, руку ко лбу.

Справа-светофор горит.

Воспитатель: Вот мы и приехали в детский сад.

Смотрите, что я нашла, тут корзиночка стоит, а в ней лежат овощи-картинки. Это наверное злодей все злится, давайте ребята сделаем так, чтобы злодей стал добрым, соберем эти овощи и подарим ему, чтобы он никогда не злился.

Дети делятся на подгруппы, и каждая выкладывает огурец, лук капусту, кабачок)

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Геометрические фигуры»
Опубликовано: 13 октября 2013 в 15:14
+24
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....