Конспект занятия по математике в старшей группе «Геометрические фигуры»

Татьяна Чукань
Конспект занятия по математике в старшей группе «Геометрические фигуры»

Цель: Закрепить понятия о геометрических фигурах. Обобщить знания о свойствах фигур

(цвет, величина). Закрепить порядковый счет в пределах 10. Обогащать словарный запас.

Развивать логическое мышление, тактильную и долговременную память, правильное дыхание, умение вслушиваться, мелкую моторику рук.

Воспитывать аккуратность, самоконтроль.

ХОД.

Психогимнастика.

-Посмотри сколько к нам гостей пришло, поздоровайся с гостями. -Садись на стульчик удобнее, закрывай глаза и послушай - как у нас в кабинете? Тихо или громко?

-Теперь закрой глаза и послушай, что происходит за дверью. -Громко, а почему громко?

-К нам кто-то стучится, наверно кто-то опоздал на наш урок. Давай пригласим гостя.

-Посмотри, да это коробка, на какую геометрическую форму похожа сторона ящика. А эта?

Яящик и на нем что-то написано. -Давай прочитаем! Поможешь мне?

-Посылка для Максима.

-Кто у нас Максим? Значит это для тебя. Посмотрим, что в ней внутри. -Это посылка заданий и нам надо их выполнить.

Конверт №1

-В конверте лежат геометрические фигуры, назови их.

-С помощью таких же фигур можно составить новые геометрические

фигуры.

-Сначала прицепи эти фигуры. Затем не заглядывая в мешок, на ощупь найди фигуры которые я назову.

-Молодец ты справился с заданием! Переходим к следующему заданию

-Возьми конверт, где написана цифра 2

Конверт №2

-Что это у меня? Это рамочка. Какой формы она? Из каких геометрических фигур она состоит?

-Теперь мы будем из разных фигур составлять квадрат. Какого цвет квадрат, из каких фигур ты составил, сколько углов, как сказать по другому?

-Молодец, справился. Положим наши квадраты в посылку.

-Теперь следующий конверт под какой цифрой?

Конверт №3

-Посмотри, что лежит в конверте? Шнурок нам нужен для следующего задания.

-Ведь с помощью геометрических фигур не только можно создавать новые фигуры и собирать сами фигуры используя разные. Но сами предметы нашей жизни символизируют геометрические фигуры. Сейчас, нам надо сопоставить фигуру с предметом используя шнурки.

-Молодец! Переходим к следующему заданию. Конверт с цифрой 4

Конверт №4

-Что это? Трубочка нам нужна для чего? А еще в нее можно дышать.

-Ты будешь дуть в трубочку так, чтобы прокатить шарик до верха и попасть

лунку.

Конверт №5

-Здесь у нас нарисованы фигуры, их надо нарисовать с помощью мяча, но при этом закрыть глаза.

-Молодец!

Конверт №6

-У нас есть маркер. И нам надо решить примеры.

-Мне очень понравилось как ты реши примеры.

-Давай посмотрим, что у нас в следующем конверте под цифрой 7

Конверт №7

А у нас геометрические фигуры. Скажи, мы можем что-нибудь составить из

этих фигур. Построй то, что тебе хочется.

Что или Кого ты изобразил. Что еще можно построить?

И что же в последнем конверте. Под какой цифрой.

Конверт №8

А здесь разрезная картинка. Давай ее соберем. А задание у нас будет на компьютере.

1. Помоги машине добраться до домика, выбрав правильную дорожку из фигур

2. Помоги машине добраться до домика, выбрав правильную дорожку по цвету.

3. Посмотри на огоньки домика и запомни их. Теперь поставь их так, как они стояли у меня.

4. Скажи какое время года наступило? На улице холодно и скоро появятся сосульки. А у меня есть уже сосульки, только их надо раскрасить.

Итог: назови фигуры про которые мы говорили. В какую группу мы из можем объединить? Как по другому их назвать? Какие это фигуры?

Максим, посмотри на нашу посылку — она стала большой посылкой твоих знаний.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Вторая жизнь математического пособия. «Учись считать»Вторая жизнь математического пособия. «Учись считать» Часто на занятиях по математике мы использовали наборы «Учись считать», а сейчас мы работаем в младшей группе и нашли им другое применение.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старшей группе «Геометрические фигуры»
Опубликовано: 13 августа 2013 в 15:25
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фоторепортаж о колядках в детском саду
После зимних каникул в нашем детском саду, как и во многих садах, проходили колядки. Колядки проходят в Святочные дни с седьмого по девятнадцатое января, т....
Новогодний утренник-2017 (фотоотчёт)
Отплясали, отшумели новогодние утренники в детских садах, но воспоминания о них останутся и в нашей памяти, и на дисках, чтобы мы всегда могли вернуться в...
Пособие «Волшебные сундучки» — личная территория ребёнка и элемент индивидуального...
Приходя в детский сад, ребёнок учится делиться с другими игрушками, договариваться о выборе места игры и самой игры, овладевает навыками общения....
Создание макета «Живой уголок леса» для центра познания и экспериментирования группы....
Формирование экологической культуры у детей является неотъемлемой частью всего образовательного процесса в ДОУ. Цель экологического образования ДО–...
Кружок по нетрадиционному художественному творчеству «Волшебные пальчики».
Изобразительное творчество имеет насыщенное количество материалов и техник. Часто детям не хватает обычных способов рисования, чтобы выплеснуть полет своих...