Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Герб, флаг. Символы России» (подготовительная группа)

света копылова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Герб, флаг. Символы России» (подготовительная группа)

Муниципальное казенное дошкольное образовательное

учреждение детский сад «Сказка»

Предметное окружение

Тема: «Герб, флаг. Символы России»

Подготовительная группа

Копылова Светлана Ивановна

МКДОУ детский сад «Сказка» с. Леуши

Воспитатель II квалификационной категории

Стаж работы 14 лет

с. Леуши 2012г.

Цель: Воспитание уважительного отношения к государственному гербу и

флагу России.

Задачи: расширять знания детей о символах России.

Формирование представлений о происхождении и истории российского

герба и флага.

Развитие познавательного интереса.

Предварительная работа:Разучивание художественного слова,танца «Во поле берёзка стояла», работа с родителями по созданию гербов своей семьи, беседа «Три символа на фоне истории»,дидактическая игра «Флаги разных стран».

Методы и приемы: Словесный, художественное слово, наглядный, практический, обучающий, сюрпризный, игровой, ТСО-музыкальное и мультимедийное сопровождение.

Словарная работа: Герб, флаг, стяг.

Материал: Плоскостной большого размера. Незнайка; уголок Геральдики (символика, флаг России, посох, шест с пучком травы красного цвета (стяг, знамя с полотнищем клина, изображение святого, полоски цветные (10 наборов, ДВД, диск с песней «Во поле березка.», платки, картинка с гербом, вещи с изображением герба.

(Воспитатель входит в группу с детьми, там стоит Незнайка.)

Воспитатель: Что за странный гость пришел? И кого ты здесь нашел?

Незнайка: Поспешил я к Вам бегом

Я от Знайчки тайком.

Спор идет у нас такой,

В город нужен герб злотой.

Знайка мальчикам задание дал,

Герб и Флаг придумать всем сказал.

Помогите нам друзья

Объясните, как и что.

В Солнечном, про флаг и герб

Мы не знаем нечего.

Воспитатель: Ну, придется помогать

Незнайку надо выручать

Ребята, вы согласны?

Помочь малышам Солнечного города,

Понять что такое флаг и герб.

А вы знаете, что это такое? (презентация фоном)

Дети отвечают.

Воспитатель: Рассказ воспитателя о флаге, (дети сидят на стульях полукругом)

Свободно реет в небе синем

Трех цветный флаг моей России.

Флагом называют прикрепленное к дереву или шнуру полотнище, строго определенных размеров и цветов.

Я расскажу вам историю, которая поведает нам, откуда появился флаг. Существует такое предположение, что первым флагом мог быть посох пастуха, ведущего за собой стадо. Посох явился символом власти. Со временем вместо обычного посоха люди стали использовать шест, привязывая к его верхушке пучки травы, веток или конский хвост, окрашенный яркой краской. Называлось это стягом.

(Воспитатель демонстрирует стяг).

Главным назначением стяга было собрать «стянуть к себе» воинов для защиты своей земли, села или городка.

Потом стяги стали делать из ткани. Косой клин прикрепляли к дереву. Чаще всего стяги были красного цвета. Стяг взметался ветром, придавая уверенность и мужество солдатам, войску.

Постепенно размеры полотнища увеличивались, на них рисовали святых или по другому «знамя», то есть священные знаки. Так появилось слово «знамя». Знамена имели различные цвета - зеленый, желтый, белый, красный.

Полосатый трехцветный флаг впервые появился в России при царе. В те времена эта был флаг армии и флота. (приложение1)

А кто знает, что обозначают эти полосы? (ответы детей)

красная полоса обозначает человеческий мир

синяя - мир небесный

белая - мир божественный.

Все, что считалось красивым, называли красным. Все, что было чистым, справедливым называли белым. Синий цвет - это небо, реки, озера. У каждой страны, есть свой флаг, свой символ.

Задание. Дети, давайте подойдем к столу, и каждый сделает флаг любой страны, а мы потом проверим, чей этот флаг, какой страны? (приложение 2)

(Дети выполняют задание)

Ребенок читает стих.

С надеждой и верой под небом свободным.

Мы свято России любимой верны.

Пусть в мире и дружбе живут дошколята.

Под флагом трех цветной любимой страны!

Воспитатель: Есть у России и другие символы, характерные только для нашей страны.

Это русские матрешки, песня «Калинка» и хоровод «Во поле береза стояла.»

Игра - хоровод «Во поле береза стояла» (приложение 3)

Воспитатель: Ну, Незнайка, сможешь теперь рассказать друзьям, что такое флаг?

Незнайка: Да, про флаг я теперь знаю все. Но что такое герб, я так и не узнал.

Воспитатель: Какой ты нетерпеливый Незнайка. Надо все по порядку.

Может быть, кто-то из детей нам расскажет о гербе? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте я вам помогу

(дети присаживаются) Как и флаг, герб есть у каждой страны.

Герб - это отличительный знак страны, города, человека. В переводе с иностранного, герб означает (наследство). Кто мне может показать на картинке герб России?

Раньше в давние времена богатые люди имели свои родовые гербы, они передавались по наследству. Гербы помещали на оружие, ворота и т. д.

По гербу можно понять, чем занимается или занималась семья, род? Так же существуют, по сей день:

Земельные гербы - по ним можно узнать особенности природы данной местности.

А наш герб государственный, то есть нашего государства. Давайте, посмотрим на наш герб. Что вы на нем видите?

(ответы детей).

Воспитатель: Посмотрите, герб располагается на специальном поле или фоне, похожем на что? (ответы детей).

Фон называется щит. Он красным цветом - это обозначает огонь и отвагу. Что мы видим в центре герба?

(ответы детей).

Изображение всадника, поражающего копьем черного дракона означает победу справедливости, добра над злом.

Золотой двуглавый орел символизирует независимость от других государств. Правой лапой он держит скипетр. В его левой лапе - держава. Скипетр - это жезл, украшенный резьбой, золотом и камнями. Держава представляет собой шар с крестом на верху. В давние времена короны, скипетр и держава служили знаками царской власти. А сейчас, это означает - дружбу всех государств. Что вы можете сказать о крыльях орла?

(ответы)

Они похоже на солнечные лучи, а сама птица золотая. Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

А теперь, скажите мне, где мы можем увидеть герб? (Открытки, марки, дипломы и т. д.) Давайте подойдем, и посмотрим, на чем изображен герб.

(Рассматривание) (приложение 4)

Ну, Незнайка, понял, что такое герб?

Незнайка: Да, я тоже придумал герб Солнечного города.

Воспитатель: Ну, вот и молодец.

А теперь, я предлагаю родителям и детям рассказать о гербе вашей семьи.

(Показ и рассказ о гербе семьи):

Хакимовы

Баяндины

Карфидовы

Смирновы

(приложение 5)

Самоанализ

Данное занятие было проведено для детей подготовительной группы, с целью воспитания уважительного отношения к государственным символам России. Достижение главной цели осуществлялось при помощи разнообразных традиционных и нетрадиционных методов и приёмов, таких как: словесный, игровой, наглядный, практический, художественное слово, использование ТСО – музыкальное и мультимедийное сопровождение.

Для занятия была выбрана коллективная форма обучения.

Тип занятия: комплексный. Этапы между собой взаимосвязанны.

Занятие было составлено в соответствии с программным содержанием и учётом возрастных особенностей детей.

1. Воспитание уважительного отношения к государственному гербу и флагу России.

2. Формирование представлений о происхождении истории Российского герба и флага.

3. Развитие познавательного интереса.

Была проведена большая предварительная работа: разучивание худ. слова, танца «Во поле берёзка стояла…», беседа на тему «Три символа на фоне истории», дидактическая игра «Флаги разных стран».

Во время занятия заинтересованность детей не пропала. Побуждала ребят к активизации самостоятельного мышления, словарного запаса.

Материал данный для тетей был доступен.

В зависимости от ситуации старалась подходить к детей индивидуально. Содержание занятия соответствовало заявленной теме.

При помощи родителей была проведена своеобразная и интересная рефлексия.

Я считаю, что цель и задачи, которые были поставлены передо мной и детьми были достигнуты.

Такие занятия способствуют повышению уважительного отношения к Родине.

Публикации по теме:

«Новогодняя сказка-2013» по сюжету сказки о новогодних приключениях Маши и Вити Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №174 г. о. Самара "Новогодняя сказка-2013" по сюжету сказки о.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • День Победы, 9 мая
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Герб, флаг. Символы России» (подготовительная группа)
Опубликовано: 4 февраля 2014 в 19:59
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....
«Помощники леса» конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе.
Цель: прививать детям чувство ответственности за все живое. Расширять представления детей, о животных, птицах. Воспитывать доброе и заботливое отношение...
Конспект НОД по аппликации (из готовых форм, по рисунку — образцу.) «Елочка — Красавица»
Потемкина Светлана Конспект НОД по аппликации ( по представлению, по образцу) «Елочка – Красавица ». Цели и задачи: Продолжать учить детей создавать...
Дидактические игры: «Плетение коврика», «Игры с прищепками»
Не менее интересные игры изготовила семья Дудиной Дарьи. Развивающая игра «Плетение коврика» изготовлена из плотной разноцветной клеенки и покрыта скотчем....
Простой способ изготовления объемного новогоднего шара из бумаги. Мастер-класс
Простой способ изготовления объемного новогоднего шара из бумаги. Мастер-класс Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички. Вот и наступил...