«Город и деревня». Занятие по ознакомлению с окружающим и социальной действительностью для старших дошкольников

Эрвика Трофимова
«Город и деревня». Занятие по ознакомлению с окружающим и социальной действительностью для старших дошкольников

Программное содержание:

1. Формировать представления детей о городе и деревне /поселка/ и их различии между собой.

2. Учить детей составлять описательный рассказ о доме, в котором он живет по плану и образцу.

3. Развивать логическое мышление, зрительное восприятие.

4. Воспитывать любовь и уважение к своей малой родине.

5. Воспитывать интерес, желание узнавать новое.

Оборудование:

Альбом «Марийский орнамент», марийская музыка, фотографии с видами города; картины с изображением города и деревни; карточки – схемы соответствующие городу и деревне; предметные картинки; макет деревни; угощения.

Методические приемы: беседа; вопросы, художественное слово: дидактическая игра; составление рассказов; сюрпризный и игровой момент.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение:

Деревья в три охвата,

Дремучие леса.

Среди лесов когда – то,

Город поднялся.

О чем стихотворение?

Дети: О городе.

Воспитатель: Правильно, о том, что когда – то на кусочке земли был лес, а потом там «вырос» город. Ребята, посмотрите эти картины. Скажите, где нарисован город?

/Я показываю фотографии. /

Что вы видите на каждой из картин?

Дети отвечают.

Воспитатель: Как называется город, столица республики Марий Эл?

Дети: Йошкар – Ола.

Воспитатель: А какие города вы еще знаете?

Дети: Волжск, Козьмодемьянск.

Воспитатель: Как вы думаете, наш город большой или маленький?

Дети: Наш город небольшой, но очень красивый. У него много достопримечательностей.

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно сказали. Катя, а где живут ваши бабушка и дедушка.

Катя: В деревне.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а деревня похожа на город?

Дети: Нет, непохожа.

Воспитатель: Давайте сравним город и деревню. Для этого мы будем использовать картинки и маленькое слово.

/Вокруг слова дети собирают соответствующие картинки; см. приложение. /

Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо знаете город и деревню, правильно расположили карточки. А теперь, давайте по этим карточкам попробуем составить небольшой рассказ.

/2 – 3 ребенка рассказывают, остальные дополняют, оценивают рассказ товарищей/.

Воспитатель: Замечательные рассказы у вас получились. Теперь давайте немножко отдохнем.

Физкультминутка.

На поляне дом стоит,

Ну а к дому путь закрыт.

Мы ворота открываем,

В этот домик приглашаем.

Стол стоит на голой ножке,

Рядом стульчик у окошка,

Два бочонка под столом,

Вот такой я видел дом.

Воспитатель: Ребята, сегодня я получила письмо от дяди Федора. Он вас приглашает в гости в деревню Простоквашино. Вы знаете этот мультфильм?

Дети: Да.

Воспитатель: А какие герои живут в этой деревне?

Дети: Дядя Федор, пес Шарик, почтальон Печкин…

Воспитатель: Я предлагаю вам, ребята, откликнуться на приглашение дяди Федора и съездить в деревню Простоквашино. Итак, отправляемся в путешествие на поезде.

Физкультминутка.

Поезд едет, едет, едет

Мимо елей и берез

Далеко уехал поезд

Еле слышно стук колес.

/Дети движениями рук имитируют движения колес поезда, идут друг за другом. Игра повторяется 2 раза. /

Воспитатель: Вот мы и прибыли. Ребята, а как можно догадаться, что мы приехали в деревню, а не в город?

/Обращаю внимание на макет. /

Дети: Мало домов, они деревянные, одноэтажные. Около дома - огороды, много домашних животных.

Воспитатель: Да, действительно, это деревня. Ребята, давайте мы с вами поиграем в игру "В городе - в деревне".

/На мольберте иллюстрации "Город" и "Деревня". У детей маленькие предметные картинки. Дети выставляют предметные картинки к соответствующей иллюстрации. Затем 2-3 детей рассказывают про то, что бывает в городе, а что в деревне. /

Дети: В городе водопровод, а в деревне - колодец,

В городе ванна, а в деревне - баня,

В городе заводы, а в деревне - ферма,

В городе сады, а в деревне - огороды,

В городе газ, а в деревне - печка,

В городе трамвай, а в деревне - трактор.

Воспитатель: Замечательно, ребята, я вижу, вы хорошо знаете, что бывает в городе, а что в деревне.

Дети отвечают.

Воспитатель: А когда вы приезжаете в гости к бабушке, чем она вас угощает?

Дети: Пирожками, блинами, молоком.

Воспитатель: Вот и вас дядя Федор угощает вкусными блинами и молоком. Ведь вы побывали в его деревне. А кто помнит, как она называется?

Дети: Простоквашино.

Воспитатель: Давайте поблагодарим дядю Федора за угощение и отправимся обратно домой.

/Физкультминутка повторяется. /

Воспитатель: Вот мы и приехали к себе в Параньгу. Ребята, а кто мне скажет Параньга – это город или деревня?

Дети: Это поселок.

/Дети называют отличительные черты. /

Воспитатель: Молодцы ребята, вы меня сегодня порадовали. А теперь пора попробовать блины с молоком, которыми угостил нас дядя Федор.

Публикации по теме:

Технологическая карта по разделу «Краеведение», тема «Родной город», в 1 младшей группе. Технологическая карта по разделу "Краеведение", тема "Родной город" в 1 младшей группе. Возрастные особенности: Дети младшего дошкольного.

Знакомим ребенка 6–7 лет с Санкт-Петербургом (рекомендации для родителей) Знакомим ребенка 6-7 лет с Санкт-Петербургом (рекомендации для родителей) Что ребенок должен знать о городе: • Как называется наш город?.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
«Город и деревня». Занятие по ознакомлению с окружающим и социальной действительностью для старших дошкольников
Опубликовано: 21 апреля 2013 в 22:38
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Утренник 8 марта для старшей группы
Ведущий: Мамино сердце не знает покоя, Мамино сердце как факел горит, Мамино сердце от горя укроет, Будет ему тяжело подбодрит. Мамино сердце так много...
Отрицательное влияние современных игрушек на детей
Отрицательное влияние современных игрушек на детей Становление внутреннего мира ребенка не мыслимо без игры а следовательно без игрушки. Игрушка-это та...
Центр безопасности второй младшей группы №7 «Светлячок».
Современный мир требует от детей повышенного внимания, собранности, концентрации. Ребёнок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто...
«Дымковские радости» — пластилинография с использованием бросового материала.
Цель: развитие мелкой моторики, закрепление различных методов лепки, использование нетрадиционных материалов, развитие творчества детей. Шаг 1 Берем две...
Проект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе:...
ип проекта: информационно-познавательно- исследовательский. Сроки реализации: краткосрочный ( 2 недели. Количество участников: дети 6-7 лет,...