«Город и деревня». Занятие по ознакомлению с окружающим и социальной действительностью для старших дошкольников

Эрвика Трофимова
«Город и деревня». Занятие по ознакомлению с окружающим и социальной действительностью для старших дошкольников

Программное содержание:

1. Формировать представления детей о городе и деревне /поселка/ и их различии между собой.

2. Учить детей составлять описательный рассказ о доме, в котором он живет по плану и образцу.

3. Развивать логическое мышление, зрительное восприятие.

4. Воспитывать любовь и уважение к своей малой родине.

5. Воспитывать интерес, желание узнавать новое.

Оборудование:

Альбом «Марийский орнамент», марийская музыка, фотографии с видами города; картины с изображением города и деревни; карточки – схемы соответствующие городу и деревне; предметные картинки; макет деревни; угощения.

Методические приемы: беседа; вопросы, художественное слово: дидактическая игра; составление рассказов; сюрпризный и игровой момент.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение:

Деревья в три охвата,

Дремучие леса.

Среди лесов когда – то,

Город поднялся.

О чем стихотворение?

Дети: О городе.

Воспитатель: Правильно, о том, что когда – то на кусочке земли был лес, а потом там «вырос» город. Ребята, посмотрите эти картины. Скажите, где нарисован город?

/Я показываю фотографии. /

Что вы видите на каждой из картин?

Дети отвечают.

Воспитатель: Как называется город, столица республики Марий Эл?

Дети: Йошкар – Ола.

Воспитатель: А какие города вы еще знаете?

Дети: Волжск, Козьмодемьянск.

Воспитатель: Как вы думаете, наш город большой или маленький?

Дети: Наш город небольшой, но очень красивый. У него много достопримечательностей.

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно сказали. Катя, а где живут ваши бабушка и дедушка.

Катя: В деревне.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а деревня похожа на город?

Дети: Нет, непохожа.

Воспитатель: Давайте сравним город и деревню. Для этого мы будем использовать картинки и маленькое слово.

/Вокруг слова дети собирают соответствующие картинки; см. приложение. /

Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо знаете город и деревню, правильно расположили карточки. А теперь, давайте по этим карточкам попробуем составить небольшой рассказ.

/2 – 3 ребенка рассказывают, остальные дополняют, оценивают рассказ товарищей/.

Воспитатель: Замечательные рассказы у вас получились. Теперь давайте немножко отдохнем.

Физкультминутка.

На поляне дом стоит,

Ну а к дому путь закрыт.

Мы ворота открываем,

В этот домик приглашаем.

Стол стоит на голой ножке,

Рядом стульчик у окошка,

Два бочонка под столом,

Вот такой я видел дом.

Воспитатель: Ребята, сегодня я получила письмо от дяди Федора. Он вас приглашает в гости в деревню Простоквашино. Вы знаете этот мультфильм?

Дети: Да.

Воспитатель: А какие герои живут в этой деревне?

Дети: Дядя Федор, пес Шарик, почтальон Печкин…

Воспитатель: Я предлагаю вам, ребята, откликнуться на приглашение дяди Федора и съездить в деревню Простоквашино. Итак, отправляемся в путешествие на поезде.

Физкультминутка.

Поезд едет, едет, едет

Мимо елей и берез

Далеко уехал поезд

Еле слышно стук колес.

/Дети движениями рук имитируют движения колес поезда, идут друг за другом. Игра повторяется 2 раза. /

Воспитатель: Вот мы и прибыли. Ребята, а как можно догадаться, что мы приехали в деревню, а не в город?

/Обращаю внимание на макет. /

Дети: Мало домов, они деревянные, одноэтажные. Около дома - огороды, много домашних животных.

Воспитатель: Да, действительно, это деревня. Ребята, давайте мы с вами поиграем в игру "В городе - в деревне".

/На мольберте иллюстрации "Город" и "Деревня". У детей маленькие предметные картинки. Дети выставляют предметные картинки к соответствующей иллюстрации. Затем 2-3 детей рассказывают про то, что бывает в городе, а что в деревне. /

Дети: В городе водопровод, а в деревне - колодец,

В городе ванна, а в деревне - баня,

В городе заводы, а в деревне - ферма,

В городе сады, а в деревне - огороды,

В городе газ, а в деревне - печка,

В городе трамвай, а в деревне - трактор.

Воспитатель: Замечательно, ребята, я вижу, вы хорошо знаете, что бывает в городе, а что в деревне.

Дети отвечают.

Воспитатель: А когда вы приезжаете в гости к бабушке, чем она вас угощает?

Дети: Пирожками, блинами, молоком.

Воспитатель: Вот и вас дядя Федор угощает вкусными блинами и молоком. Ведь вы побывали в его деревне. А кто помнит, как она называется?

Дети: Простоквашино.

Воспитатель: Давайте поблагодарим дядю Федора за угощение и отправимся обратно домой.

/Физкультминутка повторяется. /

Воспитатель: Вот мы и приехали к себе в Параньгу. Ребята, а кто мне скажет Параньга – это город или деревня?

Дети: Это поселок.

/Дети называют отличительные черты. /

Воспитатель: Молодцы ребята, вы меня сегодня порадовали. А теперь пора попробовать блины с молоком, которыми угостил нас дядя Федор.

Публикации по теме:

Технологическая карта по разделу «Краеведение», тема «Родной город», в 1 младшей группе. Технологическая карта по разделу "Краеведение", тема "Родной город" в 1 младшей группе. Возрастные особенности: Дети младшего дошкольного.

Знакомим ребенка 6–7 лет с Санкт-Петербургом (рекомендации для родителей) Знакомим ребенка 6-7 лет с Санкт-Петербургом (рекомендации для родителей) Что ребенок должен знать о городе: • Как называется наш город?.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
  • Транспорт
Автор публикации:
«Город и деревня». Занятие по ознакомлению с окружающим и социальной действительностью для старших дошкольников
Опубликовано: 21 апреля 2013 в 22:38
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...
Новогодний праздник в рамках городской Благотворительной акции «Новогодний переполох»
Новогодний праздник для людей с ОВЗ в ОГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения ЗАТО Северск», в рамках городской Благотворительной акции...