Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Город мой. Правила на дороге»

Людмила Крайсман
Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Город мой. Правила на дороге»

Цели: 1. Обогащение и активизация словаря. 2. Работа над предложениями. 3. Закрепление прилагательных. 4. Развитие связной речи. 5. Закрепление знание по правилам дорожного движения. 6. Развитие внимания, памяти, мышления.

Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций по городу Томску, по правилам дорожного движения, занятия по ИЗОдеятельности, загадки.

Оборудование: макет светофора, иллюстрации по городу Томску, по ПДД.

Ход занятия:

1. Беседа о городе Томске. Мы живем в одном из самых больших и красивых городов мира. В каком городе мы живем (мы живем в городе Томске). Ребята, а почему наш город называется Томск? (Потому что он стоит на реке Томь). Томск – один из главнейших образовательных центров России. В нашем городе много университетов, институтов, училищ, техникумов. Здесь учится много студентов, и поэтому наш город считают каким? (Студенческим). Какие достопримечательности нашего города вы знаете? (Ответы детей).

2. Дидактическая игра: «Продолжи предложения» - Наш город Томск большой: (красивый, уютный, зеленый). - Улицы в нашем городе: (новые, старинные, узкие, широкие). - В нашем городе много улиц (домов, заводов, фабрик, людей, машин, дорог, памятников и т. д.). - Дома бывают (какими) одно – и многоэтажными (кирпичными, блочными, большими, новыми, старыми). - Главная улица в нашем городе называется? (проспект Ленина). - Какие улицы вы еще знаете? (ответы детей).

3. Безопасность на улицах города. Для того чтобы на улицах города было безопасно, надо соблюдать Правила Дорожного Движения.

Появляется Незнайка: Попав в большой и шумный город. Я растерялся, я пропал! Кругом машины и трамваи, То вдруг автобус на пути. Признаться честно, я не знаю, Где мне дорогу перейти.

– Здравствуй, Незнайка. Мы с ребятами живем в большом, красивом городе с зелеными, широкими улицами. По ним движется много легковых и грузовых машин, едут трамваи, троллейбусы и автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей и пешеходов.

Незнайка: Ребята, вы мне помогите, И если можно, научите, Дорогу, как переходить, Чтоб под машину не угодить. - Ребята, давайте поможем Незнайке.

Отгадайте загадку:

Он имеет по три глаза, По три с каждой стороны, И хотя еще ни разу, Не смотрел он всеми сразу - Все глаза ему нужны. Он висит тут с давних пор, И на всех глядит в упор. Что же это? - Светофор!

- Для безопасного движения на улицах устанавливают светофоры. Когда ты переходишь улицу, внимательно следи за каждым сигналом светофора. Выставляется макет светофора.

- Выполняй всегда без спора все сигналы светофора, Сейчас ребята расскажут тебе о сигналах светофора.

Наши ребята идут в детский сад, Наши ребята очень спешат. Хоть у нас терпенья нет, Подождём – красный свет. Жёлтый свет на пути, Стой пока, в путь не иди. Свет зелёный впереди - Осмотрись, тогда иди!

- Ребята, а где нужно переходить улицу? (По пешеходному переходу). Только там, где переход, Смело ты иди вперёд.

Физминутка! Давайте ребята отдохнём! И ты, Незнайка присоединяйся к нам: Мы выходим со двора, Ножки топают топ, топ, Но перед дорогой – стоп! Все идут по тротуару, С правой стороны по парам. Ищем, ищем. Где же? Вот! Пешеходный переход! На поребрик не заходим, Нет здесь места пешеходам. Переход со светофором: Красный загорится скоро. Глазки ждут зелёный свет. На другой, прохода нет! И три раза – раз, два, три: Влево, вправо посмотри! Нет автомобилей вроде, Быстрым шагом переходим. Быстрым шагом - не бегом, Строго под прямым углом!

Воспитатель предлагает поиграть в игру – загадку

«Это я, это я, это все мои друзья».

Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место… Кто из вас идёт в вперёд только там где переход… Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой… Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет… Какие вы знаете правила для пешеходов? (Ответы детей)

- По улице надо идти спокойным шагом. - Идти только по тротуару, по правой стороне. – Дорогу переходить только при зелёном сигнале светофора. – Выбери место, где есть пешеходный светофор с «человечком». – Переходить дорогу только по пешеходному или подземному переходам.

– Нельзя играть на дороге. Если правила движенья. Выполняют все вокруг, Ни к чему тогда волненья. Помни это, юный друг!

Незнайка: Ой, спасибо вам друзья, Научили вы меня, Дорогу как переходить, Чтоб под машину не угодить.

Итог занятия: О чём мы сегодня говорили на занятии? Что нового вы узнали? Что вам понравилось? Для того чтобы на улицах города было безопасно, надо соблюдать Правила дорожного движения. Эти правила должны знать все: и водители и пешеходы.

Публикации по теме:

Конспект игры-занятия первой младшей группы. «Мы гостей встречаем, чаем угощаем».Конспект игры-занятия первой младшей группы. «Мы гостей встречаем, чаем угощаем». Конспект игры-занятия первой младшей группы (от 2 до 3 лет) «Мы гостей встречаем, чаем угощаем». Цель: Формировать умение проявлять интерес.

Занятие «Знакомство с компьютером» в средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром средняя группа на тему " Знакомство с компьютером" Цель: Познакомить детей с отдельными.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Город мой. Правила на дороге»
Опубликовано: 4 апреля 2013 в 19:55
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Бабочка красавица» творческая работа в технике квиллинг
Работа с бумагой в технике квиллинг довольно свежее творчество. Я как педагог интересующийся разными видами рукоделия, в 2013 году разработала рабочую...
Оформление к празднику «Павловопосадский платок»
Дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию оформление к тематической неделе "Художественные промыслы Подмосковья" "Павловопосадский платок". Музыкальный зал...
Мастер-класс «Встречаем весну». Оформление окна
Турутина Елена Мастер - класс "Встречаем весну" Оформление окна. Детский сад является вторым домом для малышей, поэтому необходимо создать в нем уют и...
Использование прищепок в качестве предметов-заместителей в развивающем обучении...
 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ-ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ В РАЗВИВАЮЩЕМ ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ ( ПРИЩЕПКИ. Подготовительный этап. Показываю детям прищепки и...
Мастер-класс «Кукла «Масленица» из лыка»
Какие проводы зимы без сожжения Масленицы? Такую куклу можно сделать из чего угодно! Главное правило: чтобы у куклы не было лица. Предлагаю Вам...