Папки-передвижки

Урок по окружающему миру в 4 классе «Горы: Алатау, Алтай, Тянь-Шань»

Ольга Яворская
Урок по окружающему миру в 4 классе «Горы: Алатау, Алтай, Тянь-Шань»

Урок №5 Дата :

Тема: Горы : Алатау, Алтай, Тянь-Шань.

Цели и задачи: Введение понятия «равнины, холмы и горы», дать понятие «горы2; отличие горы от холма, выяснить использование гор, познакомить с видами гор в зависимости от высоты над уровнем моря; отметить на контурной карте горы Казахстана. Развивать мышление, память, внимание.

ТСО: карточки

Публикация «Урок по окружающему миру в 4 классе „Горы: Алатау, Алтай, Тянь-Шань“» размещена в разделах

Ход урока:

1. Психологический настрой.

- азір адай саба?

2. Актуализация знаний.

- Какие формы поверхности земли мы наблюдаем у нас в Казахстане?

- О какой форме поверхности мы говорили на прошлом уроке?

- Что такое равнина?

- какие бывают равнины?

Рассказать о равнинах и их видах.

Индивидуальная работа по карточкам.

Карточка №1.

1. Допиши.

Равнины, которые имеют ровную поверхность называются ___

2. Место, где начинается холм называют ___

3. Равнины бывают ___

4. Низменности это ___

5. Заросший кустарником овраг называется ___

6. Соединяясь между собой холмы образуют ___

Карточка №2

1. Равнины могут быть:

А) плоскими, холмистыми Б) гладкими, ровными В) низкими, рельефными

2. Прикаспийская

А) плоская равнина Б) холмистая равнина В) низменность

3. Возвышенность – это:

А) горы Б) холмы В) холмы, соединённые между собой

4. Огромный ущерб народному хозяйству наносят:

А) балки Б) овраги В) буераки

5. Разрастание небольших оврагов можно приостановить следующим образом:

А) разровнять бульдозером

Б) засыпать щебнем, мелкими камнями, навозом

В) разрастание оврагов не приостановишь

3. Постановка темы урока.

- Каким цветом на карте изображены плоские равнины? Холмистые? Низменности?

- Какой цвет преобладает в юго-восточной части республики?

- Кто знает,какая здесь земная поверхность?

- Что можно сказать об этих горах?

- Сформулируйте тему урока.

4. Работа по теме урока.

- Что же такое горы?

Загадка. Носит бабка, снежную шапку, Каменные бока, закутаны в облака.

Обширные участки земли, высоко приподнятые над прилегающими равнинами называются горами.

Чтение текста с. 28-29

- Что представляют из себя горы?

- Какие склоны?

- Чем покрыты склоны?

- Из чего состоят горы?

- Сравним горы и холмы.

Горы холм

Выше 200м ниже 200м

Из твердых подошва имеет почву

горных пород склон

крутые склоны вершина

на вершинах

ледники и снег

Чтение 2 абзаца с. 28

Работа по контурной карте.

- Назовите самые крупные горы Казахстана.

- Найдем и отметим их на контурной карте

Сарыарка, Тянь-Шань, Алтай, Джунгарский Алатау, Заилийский Алатау.

- Как называются вершины гор, которые выстраиваются не беспорядочно?

Горные гребни

- А что такое горные хребты?

Гребни, которые тянутся на десятки километров, образуют горные хребты.

Горы

Низкие Средне-высокие высокие

(от 200-800м) (от 700-2000м) (более 2000м)

Низкие

1. Нет ледников и снегов.

2. Склоны пологие

3. Растут на склонах кустарники и травянистая растительность Высокие

1. Покрытые вечными снегами и льдами

2. Крутые склоны, изрезанные ущельями

3. Густые леса

В группах «Займи позиции»

- Можно ли использовать горы в народном хозяйстве? Доказываем.

Чтение с. 29-30 (последние абзацы)

5. Итог

- Что такое горы?

- Чем горы отличаются от холмов?

- Какие бывают горы?

- Чем низкие горы отличаются от высоких?

- Что осталось непонятным?

6. Домашнее задание. С. 28-30 пересказ, учить в тетрадях, Пгк с. 31 №13-16, с. 34 №14-15, с. 36 №8-12, 14-19

7. Пгк с. 31 №13-16,

8. с. 34 №14-15,

9. с. 36 №8-12, 14-19

Пгк с. 31 №13-16,

с. 34 №14-15,

с. 36 №8-12, 14-19

Пгк с. 31 №13-16,

с. 34 №14-15,

с. 36 №8-12, 14-19

Пгк с. 31 №13-16,

с. 34 №14-15,

с. 36 №8-12, 14-19

Пгк с. 31 №13-16,

с. 34 №14-15,

с. 36 №8-12, 14-19

Пгк с. 31 №13-16,

с. 34 №14-15,

с. 36 №8-12, 14-19

Пгк с. 31 №13-16,

с. 34 №14-15,

с. 36 №8-12, 14-19

Пгк с. 31 №13-16,

с. 34 №14-15,

с. 36 №8-12, 14-19

Пгк с. 31 №13-16,

с. 34 №14-15,

с. 36 №8-12, 14-19

Пгк с. 31 №13-16,

с. 34 №14-15,

с. 36 №8-12, 14-19

Пгк с. 31 №13-16,

с. 34 №14-15,

с. 36 №8-12, 14-19

Пгк с. 31 №13-16,

с. 34 №14-15,

с. 36 №8-12, 14-19

Пгк с. 31 №13-16,

с. 34 №14-15,

с. 36 №8-12, 14-19

Пгк с. 31 №13-16,

с. 34 №14-15,

с. 36 №8-12, 14-19

Пгк с. 31 №13-16,

с. 34 №14-15,

с. 36 №8-12, 14-19

Карточка №1.

1. Допиши.

Равнины, которые имеют ровную поверхность называются ___

2. Место, где начинается холм называют ___

3. Равнины бывают ___

4. Низменности это ___

5. Заросший кустарником овраг называется ___

6. Соединяясь между собой холмы образуют ___

Карточка №2

1. Равнины могут быть:

А) плоскими, холмистыми Б) гладкими, ровными В) низкими, рельефными

2. Прикаспийская

А) плоская равнина Б) холмистая равнина В) низменность

3. Возвышенность – это:

А) горы Б) холмы В) холмы, соединённые между собой

4. Огромный ущерб народному хозяйству наносят:

А) балки Б) овраги В) буераки

5. Разрастание небольших оврагов можно приостановить следующим образом:

А) разровнять бульдозером

Б) засыпать щебнем, мелкими камнями, навозом

В) разрастание оврагов не приостановишь

Карточка №1.

1. Допиши.

Равнины, которые имеют ровную поверхность называются ___

2. Место, где начинается холм называют ___

3. Равнины бывают ___

4. Низменности это ___

5. Заросший кустарником овраг называется ___

6. Соединяясь между собой холмы образуют ___

Карточка №2

1. Равнины могут быть:

А) плоскими, холмистыми Б) гладкими, ровными В) низкими, рельефными

2. Прикаспийская

А) плоская равнина Б) холмистая равнина В) низменность

3. Возвышенность – это:

А) горы Б) холмы В) холмы, соединённые между собой

4. Огромный ущерб народному хозяйству наносят:

А) балки Б) овраги В) буераки

5. Разрастание небольших оврагов можно приостановить следующим образом:

А) разровнять бульдозером

Б) засыпать щебнем, мелкими камнями, навозом

В) разрастание оврагов не приостановишь

Публикации по теме:

«В гостях у Хозяйки Медной горы». старшая группа. Ход занятия На доске Хозяйка Медной горы:. - Кто к нам пришел, вы узнали ее? Хозяйка медной горы. -Да, правильно. - Хозяйка Медной горы.

Диорама «Штурм Сапун-горы». СевастопольДиорама «Штурм Сапун-горы». Севастополь Диорама Штурм Сапун - горы - это музей второй героической обороны и освобождения города Севастополя, который расположен в черте города.

Физкультурно-оздоровительная работа по теме: «Горы. Камни». Физкультурно-оздоровительная работа по теме: «Горы. Камни». [/b] Гимнастика после сна «Озорные ножки» Сгибание и разгибание ног Ножка,.

Фотоотчет «Отпусти себя в горы!»Фотоотчет «Отпусти себя в горы!» Здравствуйте, мои дорогие Маамовцы! Сегодня вернулась из отдыха в Сочи и хочу поделиться своими впечатлениями. Конечно, были разные пляжи.

Интегрированное занятие «Кавказские горы» Цель: Знакомство с растительным и животным миром Кавказских гор. Программное содержание: • Знакомить с растительным и животным миром Кавказских.

Лучше гор, могут быть только горы…Лучше гор, могут быть только горы… "Лучше гор,могут быть только горы,о которых никто не мечтал"-пела самозабвенно наша коллега на небольшом пикнике,устроенном нами 1 мая.

Лучше гор могут быть только горы…Лучше гор могут быть только горы… Наша семья любит активно проводить свободное время, выходные дни и отпуск. Этим летом мы решили совершить восхождение на Фишт. Эта гора получила.

Моя красавица Башкирия! Часть вторая. ГорыМоя красавица Башкирия! Часть вторая. Горы b] Здравствуйте, дорогие друзья! Хочу сказать вам огромное спасибо за замечательные отклики на мою публикацию с экскурсией по нашей красавице.

Занятие по экологическому воспитанию «О чем рассказывают горы» Тема : О чем рассказывают горы. Задачи Образовательная- продолжать знакомство детей с неживой природой, дать начальные сведения о горах:.

«Снова в горы». Мои впечатления«Снова в горы». Мои впечатления Мы с мужем каждый год отправляемся в путешествие. В июле отправились в Крым. За 5 дней побывали почти во всех интересных местах. Впечатления.

Автор публикации:
Урок по окружающему миру в 4 классе «Горы: Алатау, Алтай, Тянь-Шань»
Опубликовано: 9 ноября 2015 в 18:24
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД