Планирование воспитательной работы по теме «Гражданин — патриот России»

Валентина Гурова
Планирование воспитательной работы по теме «Гражданин — патриот России»

Тема: «Гражданин – патриот России»

Пояснительная записка.

В последнее десятилетие в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и потере духовных ценностей. Эти изменения снизили воспитательное воздействие российской культуры и образования как важнейших факторов формирования чувства патриотизма. Стала все более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания, что привело к деформации в воспитании подрастающего поколения. Поэтому необходимость возрождения патриотического воспитания сегодня является одной из приоритетных задач воспитательной работы. Патриотическое воспитание должно осуществляться на основе качественно нового представления о статусе воспитания с учётом отечественных традиций, национально-региональных особенностей, достижений современного педагогического опыта. Патриотическое воспитание в рамках данной программы рассматривается, как дифференцированный процесс, с учётом возрастных особенностей воспитанников.

Основные направления:

1. Духовно – нравственное воспитание.

2. Историческое воспитание.

3. Политико – правовое воспитание.

4. Патриотическое воспитание.

5. Профессионально деятельное воспитание.

6. Психологическое воспитание.

Цель:

Воспитание патриотов России, граждан правового демократического государства, обладающих чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу.

Задачи работы по патриотическому воспитанию:

• сформировать патриотизм, гражданскую позицию, понимание прав и свобод личности;

• сформировать нравственные основы личности, повысить уровень духовной культуры;

• сформировать гуманистическое отношение к окружающему миру и людям;

• сформировать внутреннюю потребность личности в постоянном самосовершенствовании;

• вести постоянную работу по социализации обучающихся, готовить их к жизни в современной действительности;

• формирование банка организационно - методического обеспечения функционирования системы патриотического воспитания школы.

• формирование патриотических чувств и сознания учащихся на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира,

• сохранение и развитие чувства гордости за свою страну, край, школу, семью; ее выдающиеся достижения в области политики, экономики, науки, культуры, спорта;

воспитание личности гражданина - патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов.

Формы и методы.

- мероприятия по тематике «Защита Отечества – почетная обязанность гражданина России».

- просмотр отдельных фильмов по военно – патриотической тематике,

- конкурсы рисунков на военную тематику,

- театральные постановки военно – патриотической направленности,

- встреча с ветеранами войны и труда,

- проведение спортивных игр,

- мероприятия по ориентации на военные профессии.

ОРГАНИЗАЦИЯ

Структура и организация данного воспитательного процесса строится с учётом различных возрастных категорий учащихся, в связи со специфическими особенностями и задачами формирования готовности к защите Отечества у учащихся разного школьного возраста.

1 категория - ребята 1-4 классов. Процесс формирования готовности к защите Отечества у младших школьников строится с учётом у них пока ещё ограниченного жизненного опыта, характера и объёма полученных знаний, общих задач обучения и воспитания. Эффективность его в этот период обусловливается, прежде всего, тесной связью с выполнением учебных, общеобразовательных задач. Воспитательный эффект всех форм патриотического воспитания будет зависеть от того, насколько системно будут формироваться знания ребят о защите Отечества, их нравственное, эмоционально - волевое отношение к деятельности по защите Родины. Задача заключается в том, чтобы, опираясь на высокую эмоциональность, впечатлительность и восприимчивость, развить у них чувства восхищения воинами РА, вызвать желание в будущем встать в их ряды.

2 категория - учащиеся 5-8 классов. У подростков зарождается потребность анализировать и обобщать факты и явления действительности, вырабатывать собственные взгляды на окружающее, на нравственные требования и оценки. Наиболее значимым в формировании у подростков готовности к защите Родины в этот период является участие школьников в различных видах патриотической деятельности, организуемой в школе и вне её.

Модель “Гражданина - патриота России”

Ожидаемый результат

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется на основе обобщенных оценочных показателей (индикаторов, включающих целенаправленность воспитательного процесса, его системный, содержательный и организационный характер, использование современных технологий воспитательного воздействия.

Духовно-нравственные параметры:

- повышение толерантности, проявление активной гражданской позиции учащихся;

- повышение интереса к историческому прошлому города, области, страны;

- утверждение в сознании молодого поколения патриотических ценностей, взглядов;

- проявление мировоззренческих установок на готовность учащихся к защите Отечества.

Индикаторы для оценки хода реализации программы:

- количество выставок патриотической направленности

- проведение военно-спортивных игр

- вовлечение учащихся в работу клубов, кружков патриотической направленности

- проведение классных часов, праздников, тематических вечеров, акций, встреч.

СИСТЕМА

1. Морально - психологическая подготовка

Осуществляется на уроках общественно - исторического и гуманитарного цикла. Внеурочная работа:

- кружки по предметам;

- уроки мужества;

- конкурсы сочинений на военно - патриотическую тему;

- обсуждение книг, кинофильмов;

2. Военно - физическая подготовка

Осуществляется на уроках ОБЖ и физкультуры.

Внеурочная работа:

- сдача нормативов по ГО;

- спортивные секции;

- соревнования по военно - прикладным видам спорта;

- спортивные лагеря;

- военно - спортивные праздники и вечера.

ПРИНЦИП ПРОГРАММЫ

- Воспитание личности безопасного типа, гражданина, защитника Отечества, способного мобилизовать все приобретённые качества в экстремальных условиях.

УСЛОВИЯ необходимые для реализации программы

В образовательном учреждении, работающем в режиме школы -комплексе, хорошая материальная база: спортивная площадка, спортзал, тренажерный зал, всевозможные средства индивидуальной защиты от ЧС, полоса препятствий, спортивный инвентарь для занятия спортом.

ПЛАН

сентябрь

• Уголок Памяти «Россия против террора». «Беслан – мы скорбим вместе с вами», проведение информационных классных часов.

• Беседа: “Противопожарная безопасность”. Встреча с представителем противопожарной службы. (1-7 классы).

Октябрь

• Беседа: “Безопасное поведение на улицах и перекрёстках города” (1-8 классы).

- Спортивный праздник «Золотая осень»

Ноябрь

• Организация работы спортивных, туристических кружков на базе школы. «День бегуна» (1-8 классы).

- Краеведческая викторина «Твой город - твой дом»

Декабрь

• День народного единства (Конкурсы сочинений, рисунков, викторины)

- Литературная гостиная «Стихи военных лет».

Январь – февраль

• Месячник Дня Защитника Отечества. Встречи с ветеранами войн и вооруженных конфликтов, военнослужащими.

• Слет «Вперед, мальчишки!».

• Конкурс рисунков «Дети об Армии».

«А ну-ка, парни».

• Смотр песни и строя.

Март

• Подготовка мероприятий ко Дню Победы:

• Музыкально-литературная композиция о войне.

Апрель

1 .Выпуск боевых листков о ветеранах Великой Отечественной войны

2. Выпуск стенной газеты ко Дню Победы.

3. Спортивные соревнования, состязания посвящённые Дню Победы,

май

• Уроки мужества (все классы).

• Зарница.

Ожидаемый результат

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется на основе обобщенных оценочных показателей (индикаторов, включающих целенаправленность воспитательного процесса, его системный, содержательный и организационный характер, использование современных технологий воспитательного воздействия.

Духовно-нравственные параметры:

- повышение толерантности, проявление активной гражданской позиции учащихся;

- повышение интереса к историческому прошлому города, области, страны;

- утверждение в сознании молодого поколения патриотических ценностей, взглядов;

- проявление мировоззренческих установок на готовность учащихся к защите Отечества.

Индикаторы для оценки хода реализации программы:

- количество выставок патриотической направленности

- проведение военно-спортивных игр

- вовлечение учащихся в работу клубов, кружков патриотической направленности

- проведение классных часов, праздников, тематических вечеров, акций, встреч.

Используемая литература:

Публикации по теме:

Патриотическое воспитание в условиях детского дома «Историческое значение каждого человека измеряется его заслугами Родине, а человеческое достоинство – силою его патриотизма». Н. Г. Чернышевский.

Акция: «Единство народное»Акция: «Единство народное» Акция: «Единство народное» Тема: Комплексное занятие на тему «Славься, Русь – Отчизна моя!» Дата: 2 октября 2012год Цель: Воспитывать патриотические.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Наша армия
Автор публикации:
Планирование воспитательной работы по теме «Гражданин — патриот России»
Опубликовано: 28 сентября 2013 в 18:33
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Спорт — это сила, спорт — это жизнь». Летнее спортивное развлечение. Фотоотчёт
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 210 « Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением по художественно-...
ДИ для проведения интегрированных занятий по ФЭМП и «Коммуникации» (счет в пределах...
Д/И для проведения интегрированных занятий по ФЭМП и "Коммуникации"( счет в пределах 5) для средн. возраста "Цветочная поляна" Цели и задачи:...
Рисуем лилии в нетрадиционной технике. Фотозарисовка
Об этих цветах было сложено много историй, мифов и легенд. Лилии называют повелительницей цветов. На Руси лилии ласково называют – ясными очами, солнечной...
Фотоотчёт «Творческие работы первоклассников»
Цель: развитие творческого умения учащихся первого класса Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу продемонстрировать Вам творческие работы моих...
Дидактическая игра для развития речи детей «Угадай, чего не стало?»
Дидактическая игра для развития речи детей :" Угадай, чего не стало ? ". Цель игры: учить детей запоминать предметы и их изображения, расположение предметов...