МААМ-картинки

Конспект занятия по декоративному рисованию по мотивам гжели

Юлия Юрченко
Конспект занятия по декоративному рисованию по мотивам гжели

Цель: повысить познавательную активность в изучении традиций русского народа, народных промыслов.

Задачи:

- развивать стремление к самостоятельному творчеству, к изучению мира предметов и вещей, создавать узоры на листах в форме народного изделия;

- пробудить в детях чувство любви и уважения к народному искусству, его традициям;

- составлять узоры по мотивам гжельской росписи : знакомить с характерными элементами (бутоны, цветы, листья, усики, завитки).

Публикация «Конспект занятия по декоративному рисованию по мотивам гжели» размещена в разделах

- создавать изображения по мотивам народной декоративной росписи, знакомить с ее цветовым строем и элементами композиции, добиваться большего разнообразия используемых элементов;

- воспитывать аккуратность в работе, любовь к своей родине.

Оборудование: компьютер; все виды росписей представлены на ПК; видеофильм «Народные промыслы»; иллюстрационный материал - изделия народных промыслов (хохломские, гжельские, матрешки, вышивка, павлово-посадские платки; аудиозапись русских народных мелодий.

Предварительная работа: беседа о народных промыслах, лепка игрушек, раскрашивание раскрасок «Народные промыслы», расписывание силуэтов «Народные костюмы», компьютерная игра «Учимся рисовать» с упражнениями по рисованию узоров, разучивание стихов, частушек, рассматривание иллюстраций с узорами декоративной росписи, чтение рассказов и преданий о народных умельцах и ремесленниках.

Материал к ОД: акварельные краски, кисти, вода, салфетки.

Ход образовательной деятельности:

1. Вводная часть.

Воспитатель: Сегодня к нам пришла в гости кукла Полина.

Воспитатель говорит от имени игрового персонажа: «Я была на ярмарке и хотела купить себе красивую посуду. Мне посоветовали купить гжельскую, а я не знаю, какая это посуда».

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю помочь Полине. Вы согласны? Мы отправимся на ярмарку и посмотрим, что там предлагают на продажу. Если вы заметите знакомые вам изделия, вы сразу называйте их. Дети рассматривают на экране компьютера иллюстрации: изделия народных промыслов (хохломские, гжельские, матрешки, вышивка, павлово-посадские платки.

2. Основная часть.

Ребята, посмотрите, тут на полочке оказалась какая-то шкатулка, посмотрим, что в ней? Тут лежат вырезанные шаблоны посуды. Может это кукла Полина оставила, чтобы мы расписали ей эту посуду гжельскими узорами?

Знакомство с элементами гжельской росписи.

Звучит народная веселая мелодия.

Воспитатель: Дети, посмотрите внимательно на удивительную посуду. Как вы думаете, почему она расписана только одним цветом? (версии детей)

Это гжельская посуда. А расписана она одним синим цветом, потому, что мастера захотели, чтобы их изделия никто не перепутал с другими росписями и они убрали все другие краски, кроме синей. Но зато они научились создавать оттенки и краска одна, а оттенков много. Давайте поиграем в игру. Посмотрите на экран компьютера, вы видите таблицу, на ней расположена лестница оттенков. Мы с вами будем выбирать оттенки так, чтобы они постепенно становились все светлее и светлее.

Затем дети смотрят видеофильм о гжельской посуде.

- Понравились вам изделия мастеров Гжели?

А какие узоры вы там заметили? Цветы, листья, веточки, бутоны, птички, полосочки, сеточки.

Давайте попробуем составить узоры на нашем экране. Используются векторные элементы гжельской росписи. Дети передвигая их курсором мышки составляют свои узоры.

Молодцы! Не забудьте, что сначала вы наметите узоры тонкими линиями кончиком кисти, краску разведете сильно водой. Затем закрасите сначала голубым цветом свои узоры и потом немного усилите цвет более темным синим. Так у нас получится настоящая Гжель.

Дети самостоятельно выполняют работу. Воспитатель при необходимости оказывает помощь, даёт советы.

3. Итог образовательной деятельности.

Воспитатель: Молодцы, дети! Вы очень хорошо поработали. Какие красивые расписные изделия у вас получились! Ребята, а чему бы вы хотели ещё научиться?

Дети дают самооценку творческой работе и отвечают на вопросы воспитателя.

Воспитатель от имени игрового персонажа куклы Полины: Спасибо вам, ребята! Мне очень понравились ваши изделия! Я не спутаю теперь гжельскую посуду с какой-либо другой. Теперь мои гости получат настоящее удовольствие от чая, который будут пить из такой красивой посуды.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по декоративному рисованию по мотивам кружевоплетения в средней группе «Морозные узоры»Фотоотчёт о занятии по декоративному рисованию по мотивам кружевоплетения в средней группе «Морозные узоры» Хочу поделиться с вами, дорогие коллеги, идеей интересного занятия по мотивам вологодского кружевоплетения. Даже не думала, что эта идея.

Конспект НОД по декоративному рисованию «Голубые розы Гжели»Конспект НОД по декоративному рисованию «Голубые розы Гжели» Развитие психических процессов через декоративное рисование. Во время обучения декоративным видам деятельности, дети расширяют свой кругозор,.

Конспект занятия по декоративному рисованию «Дымковский петушок» Занятия по декоративному рисованию в старшей группе «Дымковский петушок» Программное содержание: Образовательные задачи: - Учить детей.

Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной группе «Гжельские узоры» Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить детей с искусством гжельских мастеров. Художественные: Продолжать составлять узор по мотивам.

Конспект занятия по декоративному рисованию «Золотая хохлома» в подготовительной к школе группе Конспект занятия по декоративному рисованию «Золотая хохлома». Подготовительная к школе группа. Цель: Расширяя знания о народном искусстве,.

Конспект занятия по декоративному рисованию по мотивам дымковской росписи «Я люблю свою лошадку!»Конспект занятия по декоративному рисованию по мотивам дымковской росписи «Я люблю свою лошадку!» Тема: «Я люблю свою лошадку» Средняя группа 4-5 лет воспитатель Татьяна Андреевна Шиголина МБДОУ Воротынский детский сад №6 «Золотой ключик».

Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе «Знакомство с дымковской росписью» «Знакомство с дымковской росписью». Задачи: 1. Познакомить детей с новым видом декоративно-прикладного искусства дымковской игрушкой; элементами:.

ООД по декоративному рисованию по мотивам дымковской росписи в средней группе «Украшение платочка» Конспект ООД по рисованию в средней группе. Тема: «Украшение платочка» — декоративное рисование по мотивам дымковских росписей. Программное.

Конспект занятия по декоративному рисованию «Пушистое полотенце» Цель: создать условия для художественно - эстетического развития дошкольников. Задачи: Обучающая: учить детей создавать узоры на полотенце;.

Конспект открытого занятия по декоративному рисованию «Золотая хохлома» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе. по декоративному рисованию «Золотая Хохлома» Программное содержание: Развивать у детей интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по декоративному рисованию по мотивам гжели
Опубликовано: 13 августа 2018 в 14:04
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД