Лучший педагог года

Конспект НОД «Хорошо и там, и тут, где по имени зовут»

Ольга Лапотько
Конспект НОД «Хорошо и там, и тут, где по имени зовут»

Цель: Дать детям представление о важности права на имя.

Задачи:

Образовательная: Формировать у детей элементарные представления о правах, углубить понятия «отчество», «тёзка», познакомить детей с их первым документом «Свидетельство о рождении» уточнить знания детей об именах и отчествах, дать представление о том, как на Руси давались фамилии их происхождение, упражнять детей участвовать в беседе; обогащать, активизировать, расширять словарь по теме: «Имя»; упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, полных имён, отчества

Публикация «Конспект НОД „Хорошо и там, и тут, где по имени зовут“» размещена в разделах

Развивающая: развивать правовое мировоззрение; развивать связную речь через стимулирование собственных высказываний детей, вопросы ответы

Воспитательная: воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям

Активизировать словарь: тёзка, имя, отчество, фамилия, свидетельство о рождении

Материалы и оборудование: мольберт, лист бумаги для рисования, кисть, гуашь коричневого цвета, баночка с водой, игрушка чебурашка, глобус, 2 коляски с пупсами, поделки, рисунки совместного творчества детей и родителей «Моё имя»;

мультимедийная установка, экран, презентация «Хорошо и там и тут, где по имени зовут».

Ход занятия:

Восп. заходит с детьми, здороваются с гостями, усаживаются на стульчики, обращает внимание на осанку.

. Чебурашка (аудиозапись) : Посмотрю на ваши лица,

С кем бы мне здесь подружиться?

Я Чебурашка, а вас как зовут?

(игра «Познакомимся». Дети передают друг другу игрушечного чебурашку, называют свои имена - здороваясь)

Воспитатель: Вот мы познакомились с Чебурашкой. Это сегодня наш гость, и он хочет с нами поиграть (показывает глобус) Что это такое? ( Ответ детей: глобус)

Воспитатель: Глобус это маленькая модель земного шара. На самом деле наша земля очень большая, на ней живут много-много людей, все они похожи: у каждого есть лицо, тело, руки, ноги. Но в тоже время люди очень разные, они отличаются друг от друга, каждый человек неповторим.

Ребята, как вы думаете, чем отличаются люди?

Дети: лицом, внешностью, голосом, цветом кожи, ростом и т. д.

Воспитатель: А ещё у людей разные имена. Имён очень много. У каждого человека есть имя. Сегодня мы поговорим об имени.

Звучит фонограмма плача грудного ребёнка.

Воспитатель: Ребята, кто это плачет?

Дети : плачет малыш, ребёнок, маленький ребёнок.

Воспитатель вывозит две коляски. Приглашает детей посмотреть, кто в них лежит.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно и скажите, отличаются ли эти малыши? ( варианты ответов детей: они похожи, только у них разные чепчики: розовый и синий).

Воспитатель: Новорождённые дети очень похожи, их трудно отличить друг от друга. Чтобы их не перепутать, врачи сразу после рождения надевают малышам на ручку бирочки с номером и датой рождения. Ребята, а вам приятно было бы, если вас называли номером? (воспитатель называет детей) Первый, пятый, десятый и т. д.

Воспитатель: У каждого человека есть что-то такое чего нельзя увидеть, но это отличает его от других. Послушайте, какую загадку приготовил для вас Чебурашка.

Чебурашка: Нас не было, но оно было,

Нас не будет, но оно будет,

Никто ни у кого его не видел,

А у всех оно есть.

И у мамы есть, и у папы есть,

У дочки есть, у внучки есть,

Чтобы его узнать,

Надо вслух назвать. (Имя)

Дети: варианты ответов детей.

Воспитатель: Имя вам дают родители. Оно играет большую роль в жизни людей. Без имени нельзя обойтись. Люди ценят свои имена, через всю жизнь проносят своё имя. Человек может лишиться всех богатств (дома, но нельзя лишиться имени. Самое первое право у человека – это то право на имя. Каждый ребенок имеет право на собственное имя.

Как вы думаете, а зачем люди придумали имена?

Дети: Чтобы можно было позвать кого-нибудь (обратиться, чтоб знать мальчик это или девочка, отличать одного человека от другого и т. д.

Воспитатель: Правильно имя нам очень необходимо, без имени трудно познакомиться, общаться друг с другом, понять о ком говорят.

Как тебя родители назвали? (спросить 2 – 3 детей)

Как ласково звучит твоё имя? (варианты ответов детей)

Ребята, знаете ли вы, что имя может расти?

Сейчас я вам расскажу, как выросло одно имя.

Рассказ воспитателя «Как растёт имя?»

Воспитатель: Это было так давно… Появилась на свет девочка и родители эту девочку звали ласково: Оленька. Девочка подросла, пошла в школу, и стали её звать – Оля. Сейчас она уже взрослая, работает воспитателем. Вы догадались, о ком я говорю? В детском саду я для вас всех Ольга Васильевна.

Воспитатель: Вы растёте, и имена ваши тоже растут вместе с вами. Имена бывают полные и уменьшительные. Например, уменьшительное – Таня, а полное имя Татьяна.

Проводится игра «Назови по-взрослому»

Воспитатель : представьте, что вы стали взрослыми. Как вас будут называть?

Дети: Соня - София, Настя – Анастасия, Дима – Дмитрий,

Воспитатель: Про имена написано много стихов. Кто знает стихотворение про своё имя?

Дети читают стихи про своё имя.

Физминутка:

Воспитатель: Ребята, Чебурашка хочет предложить потанцевать с ним.

Физкультминутка выполняется по показу ребёнка.

Воспитатель предлагает занять свои места, обращает внимание на осанку.

Воспитатель: Чебурашка пришёл к нам со своими сказочными друзьями. У них очень необычные имена.

На экране по очереди появляются Незнайка, Дюймовочка, доктор Айболит, красная шапочка, Золушка, Снегурочка.

Воспитатель: Подумайте, почему их так назвали?

Дети: Айболит – лечит тех, кто болеет

Снегурочка – девочка из снега

Дюймовочка – маленькая девочка, с дюйм

Незнайка – мальчик, который ни чего не знает

Красная шапочка – девочка, которая постоянно носила красную шапочку

Золушка – девочка, запачканная в золе

Воспитатель: Имя может многое сказать о человеке, о его особенностях.

Воспитатель: Все имена имеют своё значение. А вы знаете, что означает ваше имя?

Дети : моё имя означает… (Воспитатель выслушивает ответы детей и если ребёнок не знает, что означает его имя, говорит значение).

Воспитатель: Когда вы вырастете, вас будут называть по имени и отчеству. Отчество даётся по имени отца. Лера, как зовут твоего папу? Подумай, и назовите своё имя и отчество.

(Ответы детей)

Воспитатель: Бывает, что у людей одинаковые имена, таких людей называют «тёзками» (проговаривание с детьми индивидуально).

А у нас в группе есть тёзки?

Дети: есть.

Воспитатель: А как же нам их различать?

Дети: по внешнему виду, по росту, по голосу…

Воспитатель: мы отличаем наших девочек по фамилии.

Фамилия даётся человеку тоже при рождении. Часто фамилии человеку давали по его профессии. Так кузнецу давали фамилию Кузнецов, плотнику – Плотников, гончару – Гончаров (показ слайдов).

Воспитатель: Какую фамилию могли дать рыбаку?

Дети: Рыбаков.

Воспитатель: Многие фамилии произошли от имён. От какого имени произошла фамилия Иванов? Петров?

Дети : Иван, Пётр.

Воспитатель: Фамилии происходили и от названия цветов, предметов, зверей.

Чебурашка предлагает вам поиграть в игру «Придумай фамилию».

(Вос. подводит детей к столу, на котором лежат карточки с изображением зверей).

Воспитатель: Возьмите каждый по одной карточке, внимательно рассмотрите её и придумайте фамилию (дети выполняют задание).

Воспитатель: Повернитесь к гостям, покажите сваи карточки, и назовите придуманную фамилию (Дети называют придуманные фамилии).

(Дети убирают карточки и садятся на места, вос. обращает внимание на осанку).

Воспитатель: Ребята, а Чебурашка нам принес посылку, а посылка с подарками.

Воспитатель: Но посылку получить ведь не так-то просто. Чтобы получить посылку надо документ. Как вы думаете какой надо документ?

Воспитатель: Паспорт. Посылку можно получить только по паспорту.

Воспитатель: Но паспорт есть только у взрослых, самый первый документ, который получает человек при рождении – это «Свидетельство о рождении» (показ свидетельства о рождении). У вас у каждого есть этот документ. В нём записаны ваша Фамилия, Имя, Отчество, когда и где вы родились, а также ваши родители.

Воспитатель: Какой ваш самый первый документ?

Дети: Свидетельство о рождении.

Воспитатель: У меня уже есть паспорт и посылку я получила (открывает посылку и раздаёт детям воздушные шары, на каждом шаре написано имя ребенка)

Воспитатель: Давайте, поблагодарим нашего гостя – Чебурашку.

Воспитатель: О чем мы сегодня говорили, чем занимались?

Дети: Каждый ребёнок имеет право на имя, отчество и фамилию. Узнали о происхождении имён и фамилий. О Свидетельстве, о рождении.

Воспитатель: Мы сегодня с вами говорили об имени. Узнали, что имена бывают уменьшительными и полными, ласковыми. Если у детей одинаковые имена их называют тёзками. Самое первое право – это право на имя. Когда мы вырастаем, к имени прибавляется отчество. Фамилии могут образовываться от профессии людей, по названию предметов, зверей. Самый первый документ – это свидетельство о рождении.

Вы очень хорошо занимались, были внимательны, интересно отвечали.

Дети прощаются с гостями и уходят из зала.

Публикации по теме:

«Мартинички зовут весну» Мастер-класс.«Мартинички зовут весну» Мастер-класс. Добрый вечер, уважаемые друзья и гости моей странички! Кукол из ниток - мартиничек - в старину вязали парами: белая куколка - символ уходящей.

Сценарий развлечения «Джунгли зовут» Цель:Совместная работа с родителями и детьми. В нашем ДОУ является традицией в преддверии Дня защитника Отечества проводить «Спортивно –.

Детско-взрослое сообщество «Джунгли зовут!»Детско-взрослое сообщество «Джунгли зовут!» Цель: Совершенствовать совместную работу семьи и детского сада по развитию двигательной активности детей. Задачи:1. Совершенствовать навыки.

Фотоотчёт «Джунгли зовут!»Фотоотчёт «Джунгли зовут!» Наш детский сад находится в славном городе Таганроге. А называется садик "Светлячок". Воспитанию детей я посвятила 27 лет. Это моё призвание.

Сценарий развлечения «Джунгли зовут» Табунова Анна Николаевна, воспитатель первой квалификационной категории Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения.

Конспект занятия «Наш посёлок северный Ревдою зовут» Программное содержание: 1. расширить и закрепить знания детей о родном посёлке, 2. познакомить с главным предприятие посёлка, 3. воспитывать.

Презентация от имени детей Мы решили это узнать на примере музыки в. Шаинского. : Спросили у родителей Прослушали музыку (песенки, мультфильмы) Посетили музыкальную.

Проект «Что в имени твоём» Проект «Что в имени твоём». Вид проекта: короткосрочный, групповой, информационно-творческий. Участники проекта: дети 5-7лет,.

Проект «Хорошо там и тут, где по имени зовут!» (часть 1)Проект «Хорошо там и тут, где по имени зовут!» (часть 1) .

Сценарий спортивно-развлекательной игры «Джунгли зовут» Сценарий физкультурного досуга «Зов джунглей» для детей старшего дошкольного возраста Автор: Парамонова Марина Александровна, Инструктор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Хорошо и там, и тут, где по имени зовут»
Опубликовано: 4 октября 2015 в 18:11
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД