Получи документы

Консультация «Игровой стретчинг в физкультурно-оздоровительной работе с детьми старшего дошкольного возраста»

Елена Денисова
Консультация «Игровой стретчинг в физкультурно-оздоровительной работе с детьми старшего дошкольного возраста»

Тема: «Игровой стретчинг в физкультурно-оздоровительной работе с детьми старшего дошкольного возраста».

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Человек – сам творец своего здоровья, за которое надо бороться. Что же является основной составляющей здорового образа жизни?

Первое – это рациональное питание.

Публикация «Консультация „Игровой стретчинг в физкультурно-оздоровительной работе с детьми старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Второе – это закаливание.

Третья составляющая – это физические упражнения.

Регулярные занятия физкультурой, которые рационально входят в режим труда и отдыха, способствуют укреплению здоровья.

Цель моей работы:

познакомить вас с оздоровительной методикой игрового стретчинга, с вариантами ее использования в воспитательно-образовательной работе ДОУ и с тем, какое влияние она оказала на здоровье дошкольников.

Начну я с цитаты из книги «Волшебная сила растяжки» Е. И Зуева:

«Растяжка сопутствует нам всю жизнь. Рождение - это растяжка. Глубокий вздох, улыбка, любое движение тела - растяжка. Растяжка - это гибкость, гибкость-это молодость, молодость - это здоровье, активность, хорошее настроение, раскрепощённость, уверенность в себе.»

Упражнения на растяжку рекомендуются как танцорам, так и всем кто следит за своей физической формой. Растяжка определяет движения ваших суставов. Чем более развит и тренирован человек, тем проще ему жить и передвигаться. С развитыми мышцами можно выглядеть на миллион долларов!

Многие инструкторы по физической культуре избегают упражнений для улучшения гибкости. Для чего же нужен стретчинг и нужен ли он вообще сегодня?

Основы здоровья любого человека закладываются с самого раннего детства.

Но как только дети начинают посещать детский сад – жизнь для них изменяется. Социальные и культурные нормы, с которыми они знакомятся, могут оказать мощное воздействие на их физическое и психическое здоровье. Поэтому первоочередной задачей воспитательно-образовательного процесса является «Охрана и укрепление здоровья детей».

Результаты обследования в нашем ДОУ показывают, что с каждым годом увеличивается количество ослабленных детей, подверженных быстрому утомлению, повышается уровень заболеваний плоскостопием.

Анализ данных способствовал поиску инновационных форм организации педагогического процесса, оказывающих положительное влияние на физическое и психическое состояние детей. Мое внимание привлекла методика игрового стретчинга.

Стретчинг – это комплекс упражнений для растягивания определённых мышц, связок и сухожилий. Благодаря стретчингу увеличивается подвижность суставов, мышцы становятся более эластичными и гибкими, меньше подвержены травмам и дольше сохраняют свою работоспособность.

Стретчинг обладает и психологическим эффектом: улучшается настроение,

повышается самооценку.

С чего начинать занятия стретчингом? Начните с себя!

Наклоните голову. Потяните правое ухо к плечу. Задержитесь в таком положении 3 секунды. А затем повторите упражнения в левую сторону.

Встаньте рядом со стулом, спина прямая; обхватите левую ступню пальцами левой руки осторожно потяните. Задержитесь 3 секунды. Повторите упражнение с другой ногой. Поднимите руки на уровень плеч, согните локти и поверните ладони вниз. Не поворачивая таза, поверните туловище и шею влево. Задержитесь в таком положении 30 секунд. Затем повернитесь в другую сторону.

Индийские йоги говорят: «До тех пор, пока позвоночник гибкий – человек молод, но как только исчезнет гибкость – человек стареет».

Игровой стретчинг

- это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форе. Этими упражнениями можно начинать заниматься с ребёнком уже с 3-4 лет.

Вначале я познакомилась с технологией педагога-психолога Назаровой Анны Георгиевны, методиста института валеологического образования. Она разработала для педагогов и родителей целую систему по оздоровлению детей дошкольного и младшего школьного возраста. А также с опытом Сулим Елены Владимировны, которая включила игровой стретчинг в систему физического воспитания детей в ДОУ.

Особенностью использования технологии стретчинга в рамках ДОУ, является то, что он превращается в игру: упражнения носят имитационный характер и выполняются по ходу сюжетно-ролевой игры, состоящей из взаимосвязанных игровых заданий, упражнений. Реализация игровых возможностей в целях оздоровления и развития ребёнка и составляет суть стретчига. Образно-подражательные движения развивают творческую двигательную деятельность и память, быстроту реакции, ориентировку в пространстве, внимание. Упражнения стретчинга, выполняемые под ритмичную музыку, приобретают более яркую эмоциональную окраску и оказывают большее оздоровительное действие.

Применение её на занятии, благодаря большой силе эмоционального воздействия, способствует формированию у группы занимающихся единого эмоционального порыва, чувства сплочённости. пробуждает активное желание выражать музыку в движении.

Уникальность игрового стретчинга заключается в том, что базируясь на огромном арсенале движений, он вовлекает в работу все мышцы и суставы организма и успешно развивает их, гарантирует детям правильное развитие систем организма, является отличной профилактикой сколиоза и плоскостопия, прививает коммуникативные навыки, формирует привычку здорового образа жизни.

Чтобы занятия стретчингом были действительно эффективны, необходимо соблюдать следующие принципы:

1.

Принцип наглядности.

Занятия строятся с использованием всех видов наглядности: зрительной, звуковой и двигательной.

2.

Принцип доступности

– залог оздоровительного эффекта: от известного к неизвестному.

3.

Принцип систематичности

обуславливает необходимость последовательности, регулярности, непрерывности.

4.

Принцип постепенности

определяет необходимость построения занятий в соответствием с правилами:

-от простого к сложному,

-плавность возрастания и убывания нагрузки.

5.

Принцип индивидуальности

предполагает учет особенностей возраста, здоровья каждого ребенка.

6.

Принцип сознательности

предполагает формирование устойчивого интереса к освоению новых достижений, инициативы и творчества.

В структуру любого занятия по физической культуре входит 3 части: вводная, основная, заключительная.

Если говорить о комплексном занятии игровым стретчингом, то его построение выглядит примерно так:

1. Вводная часть:

-разминка,

-суставная гимнастика.

2. Основная часть:

-растяжка (повторение изученного,

-массаж мышц, которые работают,

-упражнение на растяжку (новое,

-подвижная игра.

3. Заключительная часть:

- упражнение на дыхание,

-массаж биологически активных точек,

-упражнение на расслабление мышц.

В ходе вводной части осуществляется организация воспитанников сосредоточение их внимания, установка на эмоциональный и психологический настрой. Это достигается в ходе специальных упражнений в различных видах ходьбы, бега, прыжков для восстановления правильной осанки и укрепления свода стопы, развития координации движений и ориентации в пространстве.

Во второй (основной) части переходим к игровому стретчингу. Стретчинг – это растяжка, специальная поза, предназначенная для увеличения и сохранения длины мышц. Обучение детей основным движениям не должно остаться без внимания, поэтому они должны быть включены в содержания занятий. Наиболее эффективной формой организации этой части занятия является круговая тренировка, но формы могут быть различны.

Каждый сюжетный материал распределяется на 2 этапа: на 1-ом дети знакомятся с новым движением и закрепляют известные им; на 2-ом совершенствуют изученные упражнения.

Важно, чтобы упражнения были подобраны для всех групп мышц.

Музыкальное сопровождение при выполнении упражнений игрового стретчинга более целесообразно исполнять на 2 занятии.

Подвижная игра – также составляющая основной части. Игра может носить

более или менее активный характер.

В третьей (заключительной) части занятия решается задача восстановления организма после физических нагрузок и переход к другим видам деятельности. Дыхательные упражнения способствуют более быстрому восстановлению организма и несут оздоровительный характер. Важно научить ребёнка дышать носом и соотносить вдох и выдох с движениями.

Упражнения на релаксацию учат детей снимать напряжение мышц после физической нагрузки, расслабляться, выполняются также в игровой форме. Но занятия стретчингом не должны проводиться в ущерб образовательной программе

дошкольного образования. Поэтому мною были найдены пути интеграции элементов стретчинга в режимных моментах.

Элементы стретчинга интегрируются в физкультминутки, в комплексы бодрящей гимнастики, используются для развития физических качеств во время прогулки, и, конечно же, включаются в занятия физической культурой. Комплексные сюжетные занятия игровым стретчингом могут проводиться в качестве спортивных развлечений.

Мною составлено перспективное планирование, в котором и отображена интеграция элементов игрового стретчинга в средней и в старшей группе в воспитательно-образовательном процессе.

Работа по приобщению детей к здоровому образу жизни не возможна без участия родителей.

Я использовала различные формы работы.

В начале года я провела с родителями обучающий семинар по теме: «Игровой стретчинг – путь к здоровью». Для просвещения родителей по теории игрового стретчинга я использовала консультации, размещенные в папках-передвижках, и буклеты. В течение года я проводила открытые просмотры (открытое занятие «Игры, которые лечат» и просмотр изученных упражнений) с целью практического обучения родителей тому, как можно содействовать физическому развитию их детей. По итогам просмотров, я подготовила картотеку схем имитационных движений и карточки для домашней игротеки.

В ходе учебного года проводился мониторинг физкультурно-оздоровительной работы. В конце года была проведена диагностика физического развития детей.

По результатам мониторинга и диагностики можно судить об эффективности занятий игровым стретчингом с дошкольниками: дети меньше болеют, улучшаются показатели адаптации организмов детей к нагрузке, совершенствуется координация движений, развиваются гибкость, выносливость, укрепляются мышцы спины и свода стопы, улучшается их психоэмоциональное состояние. Дети с огромным желанием ждут следующих занятий.

Что меня безусловно радует!

«Здоровый человек – самое драгоценное произведение природы». Т. Карлейль.

Прикреплённые файлы:

streiching_8dq0s.ppt | 6314,5 Кб
 
Публикации по теме:

Годовой план работы по физкультурно-оздоровительной работе Годовой план работы по физкультурно-оздоровительной работе МКДОУ на 2014 – 2015 учебный год Задачи: 1. Сохранять и укреплять здоровье.

Игровой стретчинг в работе с детьми дошкольного возраста Прогулка в зоопарк Цель: Формировать у детей потребность в движении. Задачи: • Формировать умения и навыки правильного выполнения движений;.

Конспект совместной игровой деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «В гостях у сказки» Цель: Продолжать формировать умение детей передавать образы героев сказки; закреплять знания о пальчиковом театре, развивать у детей память,.

Нетрадиционные подходы к физкультурно-оздоровительной работе с детьми в ДОУ Наряду с традиционными технологиями физкультурно-оздоровительной работы нами широко используются инновационные технологии. К нетрадиционным.

НОД Игровой стретчинг Тема: «В поисках друзей» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеобразовательного вида №31» Г. Дальнегорска. НОД Физическая культура.

Отчёт о физкультурно-оздоровительной работеОтчёт о физкультурно-оздоровительной работе Наша группа углублённо работает по направлению «Физическое развитие и оздоровление детей», в тесном контакте с родителями. Все родители.

Педагогический проект по физкультурно-оздоровительной работе «Вместе весело играть!» Педагогический проектпо физкультурно – оздоровительной работе для детей старшего дошкольного возраста «Вместе весело играть!»Авторы: Минаева.

План физкультурно-оздоровительной работы на летний период с детьми младшего и старшего дошкольного возраста Июнь 2 младшая группа I 1. Ходьба и бег (3 мин). Ходьба с несложными движениями для рук, медленный бег Ходьба, бег 2. Катание мяча друг.

Роль воспитателя в физкультурно-оздоровительной работе с детьми В последние годы заметно возросло количество физически ослабленных детей. Кроме того, их мышечная нагрузка уменьшается в силу объективных.

Творческий отчет «Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми раннего возраста» Сегодня отмечается высокий уровень соматических заболеваний у детей, тенденция к общей ослабленности здоровья поступающих в детский сад.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Игровой стретчинг в физкультурно-оздоровительной работе с детьми старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 15 сентября 2015 в 08:52
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД