Папки-передвижки

Игра-эксперимент по познавательному развитию «Песочные друзья»

Наталья Воронина
Игра-эксперимент по познавательному развитию «Песочные друзья»

Игра-эксперимент по познавательному развитию

Задачи:

обучающие:

- формировать у детей конкретные представления о песке, его свойствах используя схемы-модели (сыпучий, рыхлый, липкий, плотный, светлый, тёмный, мягкий, лёгкий);

- формировать умение в работе с сухим и мокрым песком.

развивающие :

-развивать у детей предпосылки опытно-исследовательской деятельности. Умения реализовывать свои интересы;

-развивать коммуникативные навыки;

-развивать мыслительную активность, сообразительность, умение сравнивать, делать выводы;

Публикация «Игра-эксперимент по познавательному развитию „Песочные друзья“» размещена в разделах

-развивать мелкую моторику рук и тактильные ощущения;

-развивать фантазию, творчество, воображение;

воспитательные:

-способствовать положительному влиянию игр с песком на эмоциональное состояние ребенка.

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, чувство взаимопомощи, привычку играть, заниматься сообща.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы, фольклора, изобразительная, двигательная, игровая, музыкальная.

Формы организации: групповая, под групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: отгадывание загадки, экспериментирование, игры с песком, игры с речевым сопровождением, изготовление продукта детского творчества.

Предварительная работа: беседы о песке; рассматривание иллюстраций на тему «Строим дом», картин пустыни; слушание музыки ветра, шума дождя; опыты с песком, игры с песком, водой камешками; рассматривание песка через лупу; игры «Что в этой баночке?» (определение по звуку содержимого жестяной баночки, «Построй такой же узор на песке»; рисование на песке палочками, пальчиком; выкладывание на песке изображения с помощью камушков и палочек, рисование цветным песком.

Оборудование: контейнеры с сухим и сырым песком, формочки, мелкие игрушки, совочки, влажные салфетки, бутылки пластиковые, ложки, схемы-модели, подносы с песком, разноцветные камешки, макаронные изделия, лупы, мультимедийное оборудование, аудио записи.

Ход игры-эксперимента:

I. Вводная часть:

Воспитатель: Доброе утро, солнцу и птицам! Доброе утро, улыбчивым лицам! Доброе утро, дети!

Дети, а вы хотите поиграть?Тогда проходите на поляну!Ой,а что эта за корзина и что в ней. (ответы детей)

Попробуйте!Отгадали что внутри?Откройте и узнаете правы или нет (дети смотрят в мешки и называют у кого что.

(звучит мелодия "Волшебство")

Дети, а что это за звук и что он означает.

II. Основная часть:

Воспитатель:Ребята присаживайтесь за столы,перед вами коробочки. Давайте узнаем что там, не открывая на ощупь. Что это может Быть?Вы догадались,что это?

Кто сказал песок,почему?-Какой он песок, потрогайте (сухой, рассыпается, сыпется, состоит из маленьких частичек - песчинок)А что там еще есть? Ах, это песочные друзья? Так вот кто на позвал играть!

-А попробуйтеслепить им друзей. Не получается? Почему? (песок сухой)

Наши друзья предлагают поиграть в игру

Игра "Песочный дождик".

"Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. поднялись песчинки и полетел в разные стороны (песня песочек)

Мы песчинки,мы песчинки

Покружиться мы не прочь.

Мы песчинки,мы песчинки

Танцевали б день и ночь!

Но вот подул ветер (звуки дождя)пошел дождь,все песчинки убегают под зонт.

Вокруг себя повернитесь и ребяток превратитесь!

Воспитатель:

Сейчас подойдем к столам,посмотрите в баночки тоже попал дождь. Насыпаем в баночкипесоккуда попал дождь. ЧТО ПРОИЗОШЛО С ПЕСКОМ?А куда делась вода?Возьмите баночки и попробуйте пересыпать в нашу коробку. Ну что у вас получается (нет)Почему?Ответы детей. А на улице когда бывает мокрый песок?

Давайте теперь попробуем слепить что-нибудь. Получается? (дети лепят "друзей")А как вы думаете, почему? (.) Можете их украсить (звучит музыка)

В: Какие красивые поделки. Дети что надо сделать чтобы песок стал сухим (поставить на окошко).

Дети:высушить на солнце.

Воспитатель:Дети подойдите и поставьте своих песочных друзей на тот песок с которым им понравилось играть?

В: Ребята, давайте посмотрим на каком песке остаются следы. (на мокром)

Рефлексия- Что вам понравилось? Что было труднее всего сделать? Что бы хотелось повторить?

Публикации по теме:

«Дорожные знаки — наши друзья». Конспект ООД по познавательному развитию с детьми средней группы Игровая ситуация. Воспитатель приносит в группу куклу Незнайку и рассказывает детям, что увидел, как Незнайка плакал у дороги. Воспитатель:.

Игра-эксперимент «Карнавал» Игра может проводиться как на прогулке. так и в групповом помещении. Цель:дать представление о карнавале. Научить изготавливать самодельные.

Игра-эксперимент «Легкий-тяжелый» Игра-эксперимент Цель: на простом примере показать детям, что предметы могут быть легкими и тяжелыми. Развивать интерес к исследовательской.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — друзья природы» в старшей группеКонспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — друзья природы» в старшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экологического воспитания для детей старшего.

Конспект НОД по познавательному развитию «Пернатые друзья» Цель непосредственно образовательной деятельности: воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях. Программные задачи.

Конспект занятия по познавательному развитию «Нам без птиц никак нельзя-птицы лучшие друзья» Цель: Приобщать детей к коммуникативным формам общения в познании окружающего мира через развитие чувственного и эмоционального осознания.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Друзья природы» Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе «Друзья природы». Цель: формировать у детей осознанное правильное отношение.

«Наши друзья-животные». ОД по познавательному развитию во второй младшей группе Наши друзья животные. Цель: закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных о месте их проживания; формирование.

Занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Шурупчик и его друзья» .

Занятие в средней группе по познавательному развитию. Игра-эксперимент «Невидимка — воздух» Задачи: Образовательные: - подвести детей к пониманию того, что воздух есть везде- вокруг и внутри нас; - дать представление о том, что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-эксперимент по познавательному развитию «Песочные друзья»
Опубликовано: 11 марта 2017 в 16:34
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД