Тема: «Инновационная мобильность коллектива залог успеха деятельности ДОУ»

татьяна мамина
Тема: «Инновационная мобильность коллектива залог успеха деятельности ДОУ»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №34 «Теремок» (далее МБДОУ) введён в действие в 1969 году, как ясли – сад. Режим работы дошкольного учреждения 12 часов, рабочая неделя 5 дней.

МБДОУ №34 осуществляет свою деятельность на основании:

лицензии № 235678 от 15.12.2009

Юридический и фактический адрес учреждения: 413840 Саратовская область, г. Балаково, ул. Шевченко - 92

МБДОУ – отдельно стоящее здание, расположено внутри жилого комплекса 4 микрорайона. Ближайшее окружение СОШ №8, детская библиотека, кинотеатр «Россия». Возможности вышеназванных учреждений, культурных центров МБДОУ №34 «Теремок» использует в организации учебно-воспитательного процесса.

В МБДОУ функционирует 11 групп дневного пребывания, детский сад посещают 284 ребенка.

В МДОУ трудятся 59 работников, в том числе 23 педагога, из них:

Высшей квалификационной категории - 1 педагог (4.76%)

Первой квалификационной категории - 11 педагогов (52.3%)

Второй квалификационной категории - 2 педагога (9.64 %)

Без категории - 9 педагогов (33.3 %)

Детский сад работает по программе по программе «Детство» Бабаевой, и УМК «Предшкола нового поколения»

Методической работа в ДОУ - это основной путь совершенствования профессионального мастерства педагогов, развития творческого потенциала всего коллектива, повышения качества и эффективности воспитательно-образовательного процесса. Успех работы дошкольного учреждения во многом зависит от качества методической работы с педагогами. Цель методической работы – обеспечение качества образования, модернизация воспитательно-образовательного процесса.

В 2011-2012 учебном году деятельность ДОУ была направлена на решение следующих задач:

1. Разнообразить формы организации методической работы с педагогами и детьми, направленные на совершенствование нравственно-патриотического воспитания в ДОУ.

2. Продолжать работу по охране жизни и укреплению здоровья детей, используя здоровьесберегающие технологии.

3. Совершенствовать работу педагогов по развитию творческих способностей в изобразительной деятельности.

Методическая работа, осуществляемая в течение учебного года, органично соединялась с повседневной практикой педагогов. Одной из главных задач в деятельности методической службы стало оказание реальной, действенной помощи всем членам коллектива. Формы методической работы:

Традиционные:

тематические педсоветы;

• семинары, семинары-практикумы;

• дни открытых дверей;

• работа педагогов над темами самообразования;

• открытые мероприятия и их анализ;

• участие в конкурсах.

Инновационные:

• мастер - классы;

• проектная деятельность;

• творческие конкурсы.

В современных условиях необходимы новые подходы к организации методической работы в ДОУ. Прежде всего, созданы условия для повышения активности и инициативы воспитателей, для пробуждения и поощрения их творческих поисков.

В детском саду практикуются разнообразные формы работы с педагогами. Высшей формой методической работы является педагогический совет. В ДОУ проводятся педагогические советы, которые включают теоретический материал, аналитический материал, рефлексивные тренинги для педагогов.

В 2011-2012 учебном году были подготовлены и проведены педагогические советы

организационный – «Новый учебный год на пороге»,

Тематический – «Система патриотического воспитания в ДОУ».

Тематический - «Творчество с помощью ТРИЗ» - форма проведения «Интеллектуальная игра – Эрудиты Теремка».

Итоговый - «Итоги работы ДОУ»

Основной формой методической работы с педагогами по совершенствованию их профессионального мастерства в нашем детском саду стала работа в рамках постоянно-действующего практического семинара по развивающему обучению. В течение года были проведены следующие семинары:

1. Ноябрь – семинар-практикум «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста». (Цель: Систематизировать знания детей по формированию культурно-гигиенических навыков; расширить умения организовывать различные игры для детей; формировать творческий подход в работе с детьми). В теоретической части семинара были озвучены такие вопросы:

Условия поддержания у детей интереса к выполнению культурно-гигиенических навыков;

Воспитание у детей культуры и навыков поведения за столом;

В апреле прошёл семинар для педагогов ДОУ «Федеральные государственные требования к ДОУ» с знакомства педагогов с ФГТ

Следующей формой повышения педагогического уровня педагогов являются консультации. Обычно консультации планируются заранее и отражаются в годовом плане ДОУ и календарном планировании заместителя заведующей по воспитательно-образовательной работе. Но нередко необходимость в них возникает спонтанно. В учебном году консультативную помощь педагоги получили по следующим темам:

1. «Технология развития детского творчества»

2. «Охрана жизни и здоровья детей на прогулке»

3. «Развитие творческих способностей педагогов»

4. «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

5. «Система патриотиче6сакого воспитания в ДОУ»

6. «Роль воспитателя на физкультурных занятиях»

7. «Аттестация педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений».

Открытые просмотры образовательной деятельности. Они позволяют всем увидеть, как работают коллеги, использовать их позитивный опыт, осознать свои недочеты. Кроме того, педагоги учатся анализировать особенности учебно-воспитательного процесса в целом, а также образовательной или досуговой деятельности в группе, что позволяет самим педагогам включаться в процесс управления качеством образования.

В 2011-2012 учебном году были проведены следующие открытые просмотры образовательной деятельности и воспитательные мероприятия:

1. Образовательная деятельность познавательного цикла, включающие в себя вопросы нравственно-патриотического воспитания дошкольников во всех возрастных группах.

2. Образовательная деятельность с элементами ТРИЗ во всех возрастных группах

3. Мастер-класс для педагогов по программе УМК «Предшкола нового поколения» (старшие группы) и по программе «Детство» и(1мл. гр., 2 мл. гр., средние группы).

Данные работы можно рассматривать, как инновационные педагогические технологии, элементы которых используют педагоги нашего ДОУ. Для выявления проблем, в работе воспитателей и своевременной коррекции воспитательно-образовательной работы в ДОУ методической службой использовались разные виды контроля. Тематический, фронтальный, оперативный контроль:

«Организация работы по ознакомлению детей с декоративно-прикладным творчеством (декоративное рисование)».

«Подготовка воспитателя к занятиям».

«Планирование работы по ИЗО».

«Анализ образовательной работы за год».

Для каждого вида контроля заместителем заведующей по воспитательно-образовательной работе собиралась и анализировалась разнообразная информация, по результатам контроля составлялась справка, вырабатывались рекомендации, определялись пути исправления недостатков; исполнение рекомендаций проверялось. Укрепление сотрудничества детского сада и школы, как одного из условий обеспечения преемственности дошкольного и начального школьного обучения. Для реализации этой задачи, согласно составленному плану, была проведена следующая работа:

Прошла встреча заместителя заведующей по воспитательно-образовательной работе с учителями начальных классов по вопросам изучения особенностей учащихся первых классов с учетом рекомендаций воспитателей детского сада, медицинского работника.

Была проведена встреча воспитателей и учителей по теме «Развитие и воспитание дошкольников в Образовательной системе» (круглый стол).

Организована встреча специалистов школы с родителями будущих первоклассников «Как подготовить ребенка к школе?»

В течение года посещались занятия, праздники, методические мероприятия в детском саду педагогами школы.

Открытые занятия в подготовительной группе для педагогов школы.

Организовывались целевые прогулки, экскурсии в школу, с целью воспитания интереса и уважения к школе.

В детском саду идет постоянный поиск путей работы методической службы в инновационном режиме, решения разных проблем. Педагогами накоплен определенный положительный опыт по таким проблемам, как дополнительное образование в ДОУ, правовое воспитание дошкольников, оздоровительная развивающая работа с детьми, работа с родителями в инновационном режиме. Итогом работы всего педагогического коллектива можно считать качественный анализ уровня подготовки детей к обучению в школе, уровень развития детей и соответствие возрастной норме, уровень адаптивности детей к детскому саду. Качественный анализ уровня подготовки детей к обучению в школе (в сравнении за два учебных года) деятельности показал на необходимость продолжить работу в следующих направлениях: - систематическая работа по сохранению и укреплению здоровья через организацию образовательной деятельности; - развитие игровой деятельности дошкольников; - развитие педагогической компетентности в вопросах организации работы на основе федеральных государственных требований. Наряду с положительными моментами в работе педагогического коллектива есть и недостатки: - недостаточно ведется работа методической службы с педагогами по организации разработки авторских программ, технологий; - нет конкретной системы оздоровительной работы в ДОУ; - не все педагоги применяют в воспитательно-образовательной работе инновационные технологии.

Задачи методической работы на новый учебный год.

1. Совершенствовать работу в ДОУ по художественно-эстетическому развитию детей.

2. Создание условий, стимулирующих реализацию творческого потенциала педагогов.

3. Повышение качества проведения занятий на основе внедрения в практику новых педагогических технологий, совершенствование педагогического мастерства.

4. Обеспечение высокого методического уровня всех видов занятий.

5. Продолжить работу по совершенствованию планирования, видов и форм диагностики и контроля.

Таким образом, система работы с педагогическими кадрами должна ориентироваться на выбранную в коллективе педагогов цель, которая определяет формы, методы и содержание деятельности каждого воспитателя и всего педагогического коллектива.

Публикации по теме:

Приложение к заявлению по аттестации Пришло время к аттестации на 1 квалификационную категорию. Очень переживала, как писать приложение к заявлению. Но оказалось что труда сильного.

Ура! Мы — победители.Ура! Мы — победители. В Своих блогах девочки часто пишут о победах в том или ином конкурсе. Хочу тоже поделиться с вами радостью. В этом году наш МБДОУ "Центр.

Автор публикации:
Тема: «Инновационная мобильность коллектива залог успеха деятельности ДОУ»
Опубликовано: 17 октября 2012 в 20:26
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД «Наблюдение за примулами». (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....