Интегрированное занятие «Праздник кукол»

Эльвира Нуритдинова
Интегрированное занятие «Праздник кукол»

Цель: Обогатить кругозор детей посредством творческого подхода к обучению танцевальным движениям (открытый показ)

1. Музыкальная гостиная «День кукол»

2. Развитие танцевального творчества дошкольников

3. Танец «Солнышко» с педагогами

Задачи:

1. Создать атмосферу кукольного бала для участников праздника, посвященного любимым куклам.

2. Развивать у детей художественный вкус и фантазию.

3. Воспитывать в детях положительные эмоции, радость и удовлетворение на основе использования поделок.

Предварительная работа: репертуар

1. Песня «Звуки музыки» П. И. Чайковского

2. Песня «Марш деревянных солдатиков» П. И. Чайковского

3. Песня-танец «Матрешки»

4. Песня «Спят усталые игрушки» А. Островского

5. Танец «Кукла» И. Матвиенко

6. Танец «Трава у дома» В. Мигуля

7. Пьеса «Болезнь куклы» П. И. Чайковского

8. Пьеса «Новая кукла» П. И. Чайковского

9. Игра – инсценировка «Мама – дочка»

Заучивание стихов, песен

Ход мероприятия:

Вход: Музыка. Дети заходят.

Вед. Добрый день, дорогие дети. Сегодня мы отмечаем не простой праздник, а день, который все, наверняка, очень любите – это день любимых кукол. Ведь у каждого из вас есть любимые куклы или какие – нибудь другие любимые игрушки. Вот и сегодня в этот замечательный день мы будем с вами говорить, показывать и рассказывать о наших любимых куклах.

Сегодня мы все вместе вспомним музыкальные и литературные произведения о куклах. А куклы бывают разные: деревянные, тряпичные, оловянные и бумажные и др.

Звучит музыка. Несколько детей заходят в зал с куклами, изготовленных из разных материалов, и выстраиваются под музыку.

Вед. Ребята, посмотрите, какие куклы у нас бывают! Они сделаны из разных материалов. В России всегда относились к куклам с уважением. Считалось, что кукла, сделанная своими руками, приносит в дом счастье. Кукол мастерили из тряпок – это тряпичная кукла (девочка с тряпичной куклой выходит вперед, из дерева – это деревянная кукла, из бумаги – бумажная, из соломы – соломенная и т. д. Мамы всегда старались делать кукол для своих дочек и сыночков.

Вед. Ребята, посмотрите! Какие все куклы красивые, интересные, разные. Их хозяйки знают: у каждой куклы свои привычки, свой характер. Как же хочется познакомится с ними поближе! Наши хозяйки расскажут о том, какие они!

Знакомство с куклами: девочки по очереди называют имена своих кукол и из чего они сделаны, рассказывают о них, о чертах, о характере, об увлечении. Например, мою куклу зовут Митя. Он сделан из соломы. Он любит лежать на кровати и слушать музыку. (Текст подготовлен заранее. После дети оставляют кукол в отведенном месте и садятся на стул)

Вед. Ребята, как вы думаете, какие русские куклы являются самыми популярными в мире? (матрешки) Верно! (показывает ребятам матрешки) А про замечательную куклу Матрешку есть известная песня. Сейчас нам ее споют и станцуют наши матрешки!

Песня – танец «Матрешки» муз. З. Левиной, сл. З. Петровой

Вед. А теперь я хочу вспомнить книгу, в которой участвует кукла, сделанная из металла (читает начало сказки Г. Х. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик». Было когда-то на свете 25 оловянных солдатиков. Все сыновья одной оловянной матери – старой оловянной ложки, и значит приходились

Они друг другу братьями. Это были славные, бравые ребята: ружье на плечо, грудь колесом, мундир красный, отвороты синие, пуговицы блестят. Ну, словом, чудо, что за солдатики!

Все двадцать пять лежат рядком в картонной коробке. В ней было темно и тесно. Но оловянные солдатики – терпеливый народ, они лежали, не шевелясь, и ждали дня, когда коробку откроют. И вот однажды коробка открылась.

Звучит музыка.

Вы узнали, как называется сказка, начало которой только что прозвучало? Верно, это сказка детского писателя Г. Х. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик». К сожалению, нет специальной музыки об оловянном солдатике, но всем вам хорошо известен композитор П. И. Чайковский, который сочинил для детей пьесу, что называется «Марш деревянных солдатиков».

Вед. Ребята, сейчас мы споем ее и промаршируем, как будто сами участвуем в сказочном кукольном параде.

Дети поют «Марш деревянных солдатиков и маршируют по залу, изображая музыкальный военный парад. После дети садятся на места.

Вед. Ребята вы знаете, что куклы похожи в чем-то на людей? Они стараются вам во всем подражать! Об этом наш следующий рассказ. Дети читают стихотворения.

Ребята:

1. Удивительное дело: 2. Кукла Миша в воскресенье

Кукла Юля славно спела! С чаем все умял варенье!

3. Кукла Маша вышивает, 4. Все ломает кукла Вова,

Всех узором удивляет! Что ему подарок новый…

Нет спокойно не сидится!

Все исследовать стремится.

5. А красавица Танюшка 6. Непоседливый народ!

Разбросала все игрушки! Сколько ж с ними нам хлопот!

7. Ну, не могут без проказ!

Только нужен глаз да глаз!

Дети рассаживаются по местам. Звучит фрагмент «Болезнь куклы» П. И. Чайковского.

Вед. (с куклой на руках):

Кукла наша так бледна,

Вижу я – она больна!

Что же милой нравится?

Музыка? Поправится!

Давайте, ребята, для нашей больной куколки споем все вместе песню.

Песня «Звуки музыки» П. И. Чайковский

Вед. Ребята как вы думаете, нашей кукле стало легче?

Ребята: Да! Конечно, ведь музыка своей прекрасной мелодией может исцелить любые болезни. И вот наша кукла поправилась!

Вед: А еще кукла – самая преданная подруга для каждой девочки. Разве это не так? Она никогда не скажет плохого слова, всегда выслушает тебя до конца и посидит с тобою рядом. Вот, например, так:

Игра – инсценировка «Мама и дочка»

Что нужно для игры:

4 куклы, 4 стула, 4 маленьких стола, кукольная посуда, нарядная детская книжка, расческа, заколка, бант кукольные наряды на вешалках, коляска для куклы.

На сцене появляются 4 девочки с куклами. Они усаживаются на стульчики, впереди которых стоят маленькие столы с необходимым игрушечным приданым.

1 девочка:

Куклу я свою люблю,

Вкусной кашей накормлю.

2 девочка:

Если кукла заскучает,

Я ей книжку почитаю.

3 девочка:

А потом пойдем гулять,

Будем в классики играть

4 девочка:

Ночь уж близко мы в кроватке,

Пусть поспит малышка сладко.

Вед. Вот так час за часом, мы играем с нашими любимыми подружками и не замечаем, как быстро летит время, а потом (тихим-тихим голосом)

Тихо – тихо грустный вечер

Входит в комнату мою.

Спите детки, крепко-крепко,

Я вам песенку спою.

(шепотом прикладывая палец к губам)

Тс! Кажется почти засыпают! Нужно спеть колыбельную песню!

Песня «Спят усталые игрушки» А. Островского

Девочки:

Вот ее я укачала,

И сама вдруг задремала.

Сон волшебный пусть приснится-

Цирк нарядный, танцы с принцем.

Вед. Иногда я задаю себе вопрос: а за что дети любят кукол? Ответьте мне на него пожалуйста.

Дети отвечают.

Вед. Это правда. Кукол любят за то, что они послушные, за то, что кукле все можно рассказать. А знаете еще за что? И это самое главное! Мы любим кукол за то, что мы о них заботимся!

Танец «Кукла» муз. И. Матвиенко, сл. А. Шаганов

Вед. Кукла – очень надежный и преданный друг. Она сохранит нам наше детство и всегда будет напоминать нам о наших играх, праздниках, о тех, с кем мы дружим.

Ребята, вот и подошел к концу наш добрый праздник. Дети – особенно девочки – берегите своих кукол! Они как талисман, который всегда поможет вернуться в счастливую страну детства.

Звучит музыка. Дети уходят из зала.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы Тема: «Моя земля-моя планета» Задачи: *Используя слайдовую призентацию, создать условия ля формирования у детей элементарных представлений о нашей земле – как планете,.

Интегрированное занятие (познавательное и художественно-эстетическое развитие) Тема: «Обитатели муравейника» Цель: Систематизировать представления детей о жителях муравейника. Задачи: Формировать представление детей о роли муравьев.

Интегрированное занятие «Праздник птиц»Интегрированное занятие «Праздник птиц» Интегрированное занятие «Праздник птиц» Образовательные области: 1. Социально-коммуникативная; 2. Познавательная; 3. Речевое развитие; 4.

Интегрированное занятие Тема: «Что нам осень принесла?» Интеграция образовательных областей. Познание, социализация, коммуникация, здоровье, безопасность, физическая культура, художественное.

Интегрированное занятия для детей 4–5 лет. Тема: «Сказочное путешествие в лес» Интегрированное занятие для детей 4 - 5 лет, включающий элементы экологии, познания, лепки. Тема: «Сказочное путешествие в лес» Виды детской.

«Новогодний праздник елки для кукол». Досуг для детей в первой младшей группе Досуг проводился в групповой комнате во второй половине дня, после дневного сна. Заранее мы празднично украсили группу. Со старшей медсестрой.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Поможем Буратино спасти «Театр кукол» .

Сценарий спортивного праздника «Праздник кукол!» Cценарий спортивного праздника «Праздник кукол», проведенного в рамках проекта «Неделя кукол» Цель: взаимодействие с семьей, организация.

Сюжетно-ролевые игры в младшем возрасте «Уложим куклу спать», «Покормим кукол», «Отведём кукол на прогулку» Сюжетно-ролевые игры в младшем возрасте. Тема: "Уложим куклу спать" "Покормим кукол" "Отведём кукол на прогулку" Программное содержание:.

«Широкая Масленица». Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе«Широкая Масленица». Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе Цель: расширять и обобщить представление детей об одном из самых веселых народных праздников. Предварительная работа: слушание в аудиозаписи.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Праздник кукол»
Опубликовано: 15 марта 2016 в 18:44
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Праздник «Святая Троица». История, обычаи и традиции
Роща юная, белоствольная На заре росою умоется, Звоны слышатся колокольные – Воскресенье святое - Троица! Звоны чистые, колокольные Разливаются в...
Паспорт центра детского творчества
Художественное творчество в дошкольной образовательной организации является частью воспитательно-образовательной работы с детьми и несет на себе...
Фотоотчёт «Поход в библиотеку»
Поход в библиотеку – важное мероприятие в плане воспитания, решает сразу несколько воспитательных задач. Поэтому мы с коллегой давно хотели осуществить его....
Паспорт познавательно-исследовательского проекта «Весенние хлопоты Ёженьки»
Введение Работа по проекту в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, помогает лучше познать мир природы,...
Вот и промчалось дошкольное детство
1 ведущая: Как зал наш красив, как наряден и светел, Как будто встречает почетных гостей. А гости – родные, любимые дети, Которые стали немного...