Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия «Одежда» (средняя группа)

Валия Каримова
Конспект интегрированного занятия «Одежда» (средняя группа)

Тема интегрированного занятия «Одежда» средняя группа

Образовательные цели. Закрепление представлений об одежде, ее назначении, деталях, материалах, из которых она сшита. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Одежда». Совершенствование грамматического строя речи (образование и использование относительных прилагательных, согласование существительных с прилагательными в роде и числе).

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Одежда“ (средняя группа)» размещена в разделах

Развивающие цели. Развитие диалогической речи, зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Воспитательные цели. Формирование навыков самообслуживания, опрятности, аккуратности, самостоятельности, ответственности.

Оборудование.

Разные виды ткани, бумага, вода.

Раздаточный материал.

Картон, кусочки ткани для рубашек и брюк, клейстер, кисточка, клеенка.

1. Рассказ сказки по картинкам (показ слайдов по содержанию)

И так дети Маркиз Де Карабас остался без одежды. А давайте мы с вами поможем ему найти подходящую одежду.

Где можно купить одежду? В магазине, на рынке, в домах мод.

2. Я приглашаю вас в магазин одежды

А вот и наш магазин одежды.

Давайте посмотрим и назовем какая бывает одежда :

Шуба, пуховик, шарф, пальто, варежки, носки – зимняя;

Сарафан, шорты, майка, футболка, панама – летняя;

Плащ, дождевик, куртка, ветровка – демисезонная.

Физкультминутка

Ох испачкалась одежда,

Мы ее не берегли,

Обращались с ней небрежно,

Мяли пачкали в пыли.

Надо нам ее спасти

И в порядок привести.

В тазик воду наливаем,

Порошочку насыпаем.

Всю одежду мы помочим,

Пятна тщательно потрем,

Постираем, прополощем,

Отожмем ее встряхнем.

А потом легко и ловко

Все развесим на веревках.

А пока одежда сушится,

Мы попрыгаем, покружимся.

3. В магазине одежду продают, а где её шьют и из чего?

- Одежду шьют на швейной фабрике, специально обученные люди. Сначала модельер придумывает фасон, затем закройщик раскраивает отдельно все детали, а портной сшивает их. Одежду шьют на фабриках из разных тканей: меха, драпа, льна, хлопка

. Игра “Спрошу – ответь”.

Портной сшил одежду из разных материалов. Закончи предложения.

• Ткань из шёлка, какая ткань? (шёлковая) платье? (шёлковое) .

• Ткань из кожи, какая ткань? (кожаная) плащ? (кожаный) .

• Ткань из меха, какая ткань? (меховая) манто? (меховое) .

• Ткань из джинсы, какая ткань? (джинсовая) брюки? (джинсовые) .

• Ткань из драпа, какая ткань? (драповая) пальто? (драповое) .

Из кожи, из ситца, из льна, байки, меха, шерсти, драпа, из бархатной, из джинсовой ткани, плащевой, из хлопка. (показ разных видов ткани)

А из бумаги шьют одежду? (да, нет) Давайте мы с вами проверим какая одежда лучше

4. Опыт с тканью.

Все дети подходят к столу, где стоят ванночки с водой, кусочки ткани, бумаги, салфетки. Дети мнут бумагу и ткань, пытаются порвать, опускают в воду, выжимают.

Делают выводы:

Бумага мнётся сильно, а ткань не очень.

Бумага рвётся легко, а ткань очень трудно порвать.

Бумага в воде размокает - ткань не размокает, а впитывает воду.

Бумажную одежду не постираешь, а из ткани: постираешь, погладишь!

Упражнение на дыхание.

Давайте посушим ткань. (Дети выполняют упражнения на дыхание, дуют на мокрую ткань.)

5. В какой одежде наш Маркиз Де Карабас отправиться заниматься спортом – в спортивной;

Находиться дома – в домашней;

А на праздник или на встречу с принцессой – нарядной, парадной.

В старину, у каждого народа была своя нарядная, парадная одежда, Посмотрите пожалуйста на картинки (показ слайдов).

6. Игра «Настроение»

- Молодцы. А теперь я буду называть словосочетания, а вы попробуйте изобразить, какое у вас будет настроение.

- Покажите, что вы чувствуете, если на вас надето красивое платье или костюм? А если маленькая, тесная одежда? А если на вас надета пушистая, мягкая шуба? А если грязная одежда?

7. Теперь ребята мы знаем об одежде почти все и сможем помочь Маркизу Де Карабасу. Предлагаю смоделировать костюм из ткани.

У вас на столах лежат кусочки ткани. Расскажите чем они похожи и чем отличаются? (Размер и цвет разный, форма одинаковая) И так из одного цвета мы сконструируем рубашку, а из другого брюки. Давайте вспомним какие детали бывают у рубашки и у брюк. У рубашки: спинка, рукав, воротник. У брюк: пояс, две штанины.

И так Маркиз Де Карабас благодарит вас за помощь.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Домашние животные и птицы» (средняя группа) Тема: «Домашние животные и птицы» Цель: закрепить и обобщить знания детей по теме «Домашние животные и птицы» Задачи: Познавательное развитие:.

Конспект интегрированного занятия по физической культуре и развитию речи (средняя группа) Цель: формирование основных физических качеств и потребности в двигательной активности. Задачи: Образовательная область «Физическое развитие»,.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в лес» (средняя группа) КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС». СРЕДНЯЯ ГРУППА выполнила: Василика Мария Ивановна воспитатель квалификационная.

Конспект интегрированного занятия «Знакомство дошкольников с русской избой» (средняя группа) Цель: Познакомить детей с элементами архитектуры на Руси, показать особенности декоративного оформления жилища, как признак творчества и.

Конспект ООД «Закрепление временных представлений. Как помочь Буратино» (подготовительная группа для детей с ЗПР) П. З. Коррекционно-образовательные Совершенствование умения определять «гласный и согласный звук», навыков составлять из слогов.

Конспект занятия по обучению дошкольников элементам грамоты «Закрепление пройденного материала» (средняя группа) Тема занятия: «Закрепление пройденного материала». Цель: закрепить умение различать твердые и мягкие согласные звуки, делить слова на слоги.

Конспект занятия по ознакомлению с природой «Овощи» (средняя группа) Цель: Обогащать и совершенствовать представления детей об овощах. Закреплять знания о месте их произрастания -огород. Закреплять обобщающее.

Конспект занятия по развитию речи (средняя группа) Тема: Рассказывание по картине «Кошка с котятами». Задачи. Учить детей составлять рассказ по картине вместе с воспитателем и самостоятельно; учить подбирать слова, близкие по значению (они.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений по сказке «Колобок» (средняя группа) Цель: формирование навыка счета в пределах пяти; умение сравнивать две группы предметов; различение предметов по длине; Задачи: закреплять.

Познавательно развитие на тему Одежда. Свойства ткани. средняя группа. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», Виды деятельности:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Одежда» (средняя группа)
Опубликовано: 21 января 2016 в 19:07
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД