Папки-передвижки

Использование игр на логопедических занятиях

Лилия Тюленева
Использование игр на логопедических занятиях

Тема: Использование игр на логопедических занятиях.

Цели:

- создать условия для коррекции речевых недостатков у дошкольников с ФФНР;

- стимулировать стремление детей освоить чистую, образную, правильную монологическую речь;

Задачи:

- совершенствовать умение подбирать слова с задонным звуком и схемой, опредилить позицию, количество звуков и слогов в словах;

-упражнять в умении называть буквы, подбирать слова к предложенным слогам;

-учить дифференцировать глухие и звонкие звуки;

Публикация «Использование игр на логопедических занятиях» размещена в разделах

-формировать умение делить слова на слоги,читать новые слова по первым звукам и слогам.

Формирование у детей грамматически и фонематически правильной, лексически богатой речи –вот некоторые из важнейших задач, стоящих перед дошкольными образовательными учреждениями.

Развитие фонематических процессов положительно влияет на становление всей речевой системы в целом. Эффективная коррекция дефектовпроизношения (звукопроизношения, звуконаполняемости и слоговойм структуры слов) может быть возможна только при опережающем формировании фонематического восприятия.

У большенства детей с речевой патологией наблюдается сопряженное фонематическое недорозвитие, которое проявляется в затруднениях определять позицию, количество и последовательность звуков, слогов в словах. В процессе игровой деятельностьи это особенно заметно, когда ребенок не может подобрать слово с определенным звуком или не способен «прочитать» слова по первым звукам.

Для оказания дошкольникам своевременной помощи в формировании звукослогового анализа и синтеза слов предлогаю коррекционно –развивающие игры (которые можно объединить в игровое панно «Полянка веселых звуков», способствующие успешному закреплению полученных речевых навыков.

Найди словечко

Цели :

- формировать умение детей подбирать слова к предложенной схеме, обосновывая при этом свой выбор;

- учить называть количество гласных и согласных звуков, количество слов, а также называть все звуки по порядку;

- совершенствовать умение по частям определять то или иное животное мелкую моторику рук.

Оборудование: схема слов, разрезные картинки животных, несколько веревочек.

Вариант 1. Логопед предлогает детям по какой –либо одной части тела определить животное, назвать его и рассказать о нем.

Вариант 2. Логопед выставляет на «облочко» схему слова и просит детей определить, сколько звуков в слове: сколько гласных, согласных и где они находятся.

Затем логопед предлогает дошкольникам найти животное по заданной звуковой схеме и подтвердить правильность выбора –соеденить веревочкой звуковую схему слов с изображением животного.

В гости к гусенице

Цели:

- развивать умение определить количество услышенных звуков в слове;

- учить четко и правильно произносить звуки;

- закрепить умение определить позицию звуков в слове;

- учить удерживать в памяти и воспроизводить звуковой ряд;

- пополнить словарный запас названиями насекомых и местами их обитания;

- совершенствовать внимание и память;

Оборудование: аудиозапись звуков, издоваемых мухой, пчелой, комаром, жуком для организационного момента «Узнай по голосу насекомого».

Вариант 1. Логопед предлогает ребенку отправиться на прогулку на зеленый луг к гусенице. Но кого же та можно встретить? Дети называют комара, кузнечика, жука, пчелку, муху и т. д. А вот ктоо придет в гости к гусенице первым, ребята узнают, отгодав следующие загадки:

Домовитая хозяйка

Полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком.

И поделится медком. (Пчела.)

Черен, да не ворон. Рогат, да не бык.

Шесть ног, да без копыт. (Жук.)

Не зверь, не птица - Нос, как спица. (Комар.)

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел - он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

Первой гостьей оказалась пчела. Чтобы попасть в домик гусеницы, нужно построить крылечко, но не простое, а разноцветное –из цветных палочек. Для этого нужно определить, сколько звуков в слове: сколько гласных, согласных, какой звук первый, второй и т. д.

Васелек

Цели:

- закреплять умение подбирать слоги с заданной буквой;

- улудшить навык слияния буквенных элементов при чтении;

- развивать умение придумывать слова с задонным слогом;

- повышать интерес к работе с буквой;

- совершенствовать словестно –логическое мышление.

Оборудование: разрезная азбука, карточки с напечатоными слогами, веревочка.

Вариант 1. Логопед предлогает ребенкуц назвать любую букву и рассказать стихотворение, в котором есть слова с этой буквой.

Вариант 2. К букве предлогается подобрать слоги и прочитать их. Придумать слово с задонным слогом. Разделить придуманное слово на слоги, выделить гласные звуки и зафиксировать такое же количество узелков на веревочке.

Разноцветие.

Цели:

- совершенствовать умение детей в составлении и чтении слов по первым звукам;

- развивать фонематический слух;

- учить печатоть составленное слово с помощью разрезной азбуки;

- формировать желание к самостоятельному чтению;

- закреплять навыки звукослогового анализа слов.

Оборудование: предметные картинки, разрезная азбука.

Вариант 1. Логопед предлогает ребенку рассмотреть картинки на лепесточках, определить и назвать первый звук в слове, охарактеризовать его.

Вариант 2. Прочитать словло по первым буквам, напкчатоть его с помощью разрезной азбуки и сделать звукослоговой анализ.

Ожидаемый результат

Ребенок самостоятельно проводит звуко –и слогобуквенный анализ и синтез слов, совершенствуют навыки слитного чтения.

Публикации по теме:

НОД «Закрепление знаний о звуках [Р], [Р’], [Л], [Л’] и соответствующих буквах. Дифференциация звуков Р-Л.» Цель:Закрепить знания детей о звуках [Р],[Рь][Л],[Ль] и соответствующих буквах. Дифференциация звуков Р-Л. Закрепить умение правильно произносить.

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование игр на логопедических занятиях
Опубликовано: 30 июня 2014 в 11:35
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД