МААМ-картинки

Занятие по закреплению и применению на практике ранее приобретённых знаний и умений «Теремок» в младшей группе

Мария Никитина
Занятие по закреплению и применению на практике ранее приобретённых знаний и умений «Теремок» в младшей группе

Использование инновационных методов и приёмов в образовательном процессе детского сада

М. М. Никитина, воспитатель

Конспект занятия для детей 2-3 лет

Тема: Теремок

Тип: Занятие по закреплению и применению на практике ранее приобретённых знаний и умений.

Вид: Закрепляющий.

Тема: Теремок

Возраст: Дети 2,5 лет.

Место проведения: Групповая комната.

Программное содержание:

Публикация «Занятие по закреплению и применению на практике ранее приобретённых знаний и умений „Теремок“ в младшей группе» размещена в разделах

- Учить создавать простейшую постройку из трёх кубиков и призмы по образцу; закрепить знания об основных цветах и геометрических фигурах.

- Продолжить знакомство детей с русским народным творчеством (сказки, потешки, игры).

- Обогатить эмоциональное, речевое, сенсорное и двигательное развитие детей, используя русский фольклор.

Демонстрационный материал: презентационный материал к занятию, музыкальный ряд, мешочек с горохом.

Раздаточный материал: на каждого ребенка детали деревянного конструктора – 3 кубика, треугольная призма; платочки по количеству детей.

Оборудование: Интерактивное оборудование.

Предварительная работа: а) подготовка воспитателя: презентация, составление плана- конспекта, подготовка костюма.

б) подготовка детей: сенсорные игры на закрепление понятий о форме и цвете.

Организация детей на занятии :

I часть - сидя на стульчиках перед доской

II часть - сидя за столами

Структура занятия :

Вводная часть: Мотивация деятельности детей.

I часть: Рассказывание сказки «Теремок» с выполнением заданий на интерактивной доске.

II часть: Постройка теремка из кубиков и призмы по образцу.

III часть: Заключительная часть - танец с платочками.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, хотите сегодня встретиться со сказкой?

Дети: Да!

Воспитатель: Хорошо, но чтобы попасть в сказку, нужно пройти через волшебные ворота. Милости просим! (Звучит мелодия русской народной песни «А я по лугу…», дети встают и проходят через «волшебные ворота», садятся на стульчики.)

За лесочком, на опушке,

Чья-то спряталась избушка.

Не избушка, теремок,

Он не низок, не высок.

Терем, терем, покажись,

Покружись, остановись,

К лесу задом, к нам лицом,

И окошком и крыльцом.

А вот и теремок.

Слайд №1

Воспитатель: Ребята, вы узнали, в какую сказку мы попали?

Дети: Да! Сказка называется «Теремок»!

Воспитатель: Давайте все вместе вспомним, кто в

теремочке живёт?

(Дети называют сказочных героев)

Воспитатель: Что случилось? Звери спрятались за окошечки, решили с нами в прятки поиграть? Поиграем?

Слайд №2

Дети: Да!

Воспитатель: Вспомним, кто первый к теремку прибежал?

Дети: Мышка – норушка.

Воспитатель: Правильно. А Мышка какая - большая или маленькая? (ответы детей). Маленькая мышка-норушка спряталась за маленьким красным кружочком, давайте её найдём! Катя, найди маленький красный кружок.

Ребенок определяет маленький красный кружок на доске, где спряталась мышка.

Пальчиковая гимнастика «Мышка в норку пробралась»

Мышка в норку пробралась (делают двумя ручками крадущиеся движения)

На замочек заперлась, (слегка покачивают скрещенными в замок пальчиками)

В дырочку глядит (делают пальчиками колечко)

Там лягушка не бежит (прикладывают ручки к голове)

Воспитатель: Кто постучал в теремок после мышки?

Дети: Лягушка-квакушка.

Воспитатель: Лягушка спряталась за синим квадратиком. Витя, покажи, где синий квадратик.

Ребенок определяет на доске синий квадратик, а за ним лягушку.

Воспитатель: Вот живут они вдвоё м: мышь-норушка, да лягушка-квакушка. Мышь-норушка всё зерно толчёт, а лягушка пироги печёт. Пироги печёт капустные, очень сдобные и вкусные. Мы поможем лягушке приготовить начинку для пирогов.

Пальчиковая гимнастика про капусту

Мы капусту рубим, рубим(«рубим капусту» на поверхности воображаемого стола ребрами ладоней)

Мы морковку трём, трём (трём ладони друг об друга)

Мы капусту солим, солим, (обе руки сложены щепотью и «солят»)

Мы капусту жмём, жмём! (ладошки плотно прижимаем)

Воспитатель: Кто пришёл в теремок после лягушки?

Дети: Зайчик – побегайчик.

Воспитатель: Зайка спрятался за жёлтым квадратиком. Дима, найди зайчика.

Ребенок определяет на доске зайку.

Воспитатель: Приглашает зайка нас на весёлый перепляс!

Физминутка. «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит и ушами шевелит

Вот так, вот так он ушами шевелит. (поднять ладони над головой и махать, изображая ушки)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Вот так, вот так надо лапочки погреть, (потереть себя за предплечья)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,

Вот так, вот так надо зайке поскакать. (прыжки на месте)

Воспитатель: Кто пришёл в теремок после зайчика?

Дети: Лисичка-сестричка.

Воспитатель: Лисичка прячется за большим красным кружочком. Таня, найди нам лисичку.

Ребенок определяет на доске лисичку.

Воспитатель: Похвалялася лиса: «Всему лесу я краса!» А наши ребятки тоже очень хорошие да пригожие!

Психогимнастика «Какой я хороший»

Какой я сегодня красивый! (ручки на пояс, поворот влево и вправо)

У меня аккуратная причёска (гладят себя по головке)

Румяные щёчки (указательными пальчиками трогают щёчки)

Радостная улыбка, (растягивают губы в улыбке)

Мои глазки хорошо видят, (жмурят глазки)

Мои ушки всё слышат (трогают ушки)

У меня хорошее настроение, (ручки на пояс, выставляют вперёд поочерёдно на пяточку ножки)

Я всех люблю! (обнимают себя за плечи).

Воспитатель: Кто пришёл в теремок после лисички-сестрички?

Дети: Волчок - серый бочок.

Воспитатель: Я знаю, где он спрятался - за жёлтым треугольником. Давайте проверим. Вот он где!

Воспитатель находит на доске волка.

Воспитатель: Как воет волк? (У-У-У-У)

(Дети изображают волка)

А кто постучался в теремок после волка?

Дети: Медведь – косолапый.

Воспитатель: Какое окошко мы еще не открыли? Зелёное. Проверим – вот где мишка!

Дети находят на доске медведя.

Воспитатель: Дети, а мишку звери впустили в теремок? (ответы детей)

А что потом случилось? (ответы детей)

Мишка в нашей сказке - добрый, он принёс нам сюрприз.

Дидактическая игра «Волшебный мешочек» Цель:

Воспитатель: Мишка принес кубики и крыши, чтобы мы с вами построили свои теремочки. Проходите ребята к столам.

(На столе на каждого ребенка приготовлены детали деревянного конструктора – 3 кубика, треугольная призма).

Воспитатель: Я уже построила теремок (воспитатель указывает на образец). Как мы будем строить теремок? Кубик на кубики, еще кубик. А сверху – крыша (воспитатель демонстрирует). А теперь вы постройте свой теремок.

(Под русскую народную мелодию «Кадриль» дети строят новый теремок. Воспитатель подходит к детям, задает вопросы: из чего ты строишь? Какого цвета кубики? крыша)

Воспитатель: Вот какой красивый

теремок у каждого из вас получился!

Молодцы!

Вы настоящие сказочные строители!

Посмотрите, наши сказочные герои

тоже рады новому и красивому теремку.

Слайд № 3

Мы с вами разделим с ними эту радость, возьмём красивые платочки, встанем в хоровод и будем танцевать.

(Затем все дети встают в круг и под мелодию русской народной песни «Как у наших у ворот» танцуют с платочками)

Воспитатель :

Стоит в поле теремок, теремок,

Очень — очень он высок, ох, высок.

Без веселья здесь нельзя,

В теремке живут друзья!

Список литературы

1. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. – М., Мозаика-Синтез, 2012. - 336 с.

2. Гербова В. В. Занятие по развитию речи в первой младшей группе детского сада. – М., Просвещение, 1986. – 210с.

3. Подольская Е. И. Оздоровительная гимнастика: игровые комплексы, занятия, физические упражнения. Первая младшая группа. - Учитель, 2012. -143с.

4. Лазаренко О. И. Артикуляционно-пальчиковая гимнастика. Комплекс упражнений. -Айрис-пресс,2012, -36 с.

5. М. А Аралова, Игры с детьми раннего возраста : методические рекомендации. – М. : ТЦ Сфера,2011.-128 с.

6. Русские сказки. Теремок. - Росмэн, 2008. -10 с.

Публикации по теме:

Интерактивная игра «Ягоды».Интерактивная игра «Ягоды». Интерактивная игра "Ягоды". Опыт массовых детских садов показал, что компьютер не только способствует закреплению и уточнению знаний, но.

План работы по самообразованию. Тема: «Использование инновационных методик в подготовке детей к школе» Цель: Активное изучение и внедрение инновационных методик в практику подготовки детей к школе. Раздел плана Содержание работы Сроки Практическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по закреплению и применению на практике ранее приобретённых знаний и умений «Теремок» в младшей группе
Опубликовано: 12 марта 2013 в 22:45
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД