Папки-передвижки

Занятие по познавательному развитию (ФЦКМ) «История пуговицы»

Оксана Зеленина
Занятие по познавательному развитию (ФЦКМ) «История пуговицы»

Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование целостной картины мира

Педагогическая цель: познакомить детей с историей пуговиц. Рассказать об их видах, развивать внимание, мелкую моторику рук. Учить определять и сортировать пуговицы по виду и размеру. Совершенствовать навык выкладывания изображения из пуговиц.

Публикация «Занятие по познавательному развитию (ФЦКМ) „История пуговицы“» размещена в разделах

Целевые ориентиры: воспитывать у детей самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно воспитывать интерес к экспериментированию, дружеские взаимоотношения, умения контролировать свои действия

Освоение содержания образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, речевая, познавательно-исследовательская

Средства реализации: пуговицы разной формы, цвета, большая пуговица, метла, глаза, морковка, карточки с изображением лисы и зайца, мульти фильм об истории пуговицы

Организационная структура игрового занятия

Этапы деятельности Деятельность воспитателя Деятельность детей

Мотивационно-побудительная - Воспитатель встает с детьми полукругом

- Ребята отгадайте, пожалуйста, загадку, и мы узнаем, кто к нам пришел в гости:

Одеваться соберешься-

Без меня не обойдешься.

Знают взрослые и дети –

Застегну я все на свете. Что это? (Пуговица)

Коммуникативная: отвечают на вопросы воспитателя

Организационно-поисковый - Молодцы, конечно, это пуговица.

- У каждого из вас на одежде есть эта помощница. Найдите на своей одежде пуговицы. Расскажите, какие они?

- Как вы думаете, для чего нужны нам пуговицы?

- Какие еще виды застежек вы знаете?

- Откуда же пришла к нам пуговица? Давайте с вами посмотрим фильм, и мы с вами узнаем откуда же пришла к нам пуговица.

Физкультминутка:

Раз – два – три – четыре, три – четыре – раз – два!

Это кто шагает в ряд! Ходьба на месте

Первоклассный наш отряд!

Всем, всем – добрый день! Идут вперед друг за другом

Прочь с дороги нашей лень! Смотрят на право, налево

Не мешай трудиться. Замедляют шаг, остановиться

Будем знания получать Через стороны поднимают

И здоровье укреплять и опускают руки

В нашей группе тоже есть небольшой музей пуговиц. Перед вами экспонаты из этого музея-современной пуговицы. Из чего они сделаны?

- Ребята, вот какие в нашем музее есть пуговицы. Чем отличаются пуговицы, лежащие перед вами?

- Закройте глаза и разложите по размеру: крупные в одну сторону, мелкие в другую.

- теперь разложите их по размеру на тарелочки. Если нам понадобятся пуговицы определенного вида, мы сразу сможем их найти.

- Дети посмотрите, кто изображен на картинках? ( животные: лиса, заяц)

- Правильно это заяц и лиса, а какие это животные? (дикие)

- А почему они дикие? (живут в лесу)

- Ребята, а заяц и лиса собрались идти в гости к снеговику. Лиса пойдет по волнистой дорожке, а заяц пойдет по прямой дорожке.

- Молодцы ребята, а куда же шли наши животные (к снеговику)

- Правильно к снеговику, а теперь давай с вами «Вылепим» из пуговиц снеговика, сначала мы сделаем какой комок (большой, потом будет (средний, а затем (маленький)

- Молодцы ребята, вот какие у нас получились красивые дорожки, и какие красивые получился снеговик.

Коммуникативная: Отвечают на вопросы воспитателя

Познавательно – исследовательская : отвечают на вопросы воспитателя и делают выводы

Двигательная (развивать мелкую моторику)

Двигательная: выполняют упражнения физкультурной минутка

Рефлексивно-корригирующий - Ребята вы все сделали правильно и красиво, на прощание пуговица дарит вам печенье – пуговички.

Коммуникативная: выражают свои эмоции

Публикации по теме:

Формирование у детей с ОВЗ навыков работы с тканью и иголкой «Пришивание пуговицы» Цель. Знакомство воспитателей коррекционных групп с методами и приемами обучения детей с ОВЗ навыкам работы с тканью и иголкой. Задачи:.

Дидактическая игра «Подбери пуговицы для одежды» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Подбери пуговицы для одежды» для детей младшего дошкольного возраста Цель: закрепить умение различать и правильно подбирать пуговицы по цвету и форме, развивать цветовосприятие, мелкую моторику, мышление.

Дидактическая игра «Подбери пуговицы» по мотивам Дымковской игрушки.Дидактическая игра «Подбери пуговицы» по мотивам Дымковской игрушки. ель: закрепление знаний детей о Дымковской росписи. Задачи: учить детей узнавать и называть элементы Дымковской росписи; развивать внимание,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Чудесные пуговицы» Задачи: 1. Знакомить с историей появления пуговиц и способствовать получению детьми элементарных представлений об их особенностях; 2.

Конспект НОД для старшей группы по окружающему миру Тема: «Ручка для письма» (история возникновения) Конспект НОД для старшей группы по окружающему миру Тема: «Ручка для письма» (история возникновения) Цель: -познакомить детей с историей.

Конспект НОД в средней группе «Весёлые пуговицы» Конспект НОД в средней группе. Тема: «Весёлые пуговицы» Возрастная группа: дети 5-го года жизни Форма работы с детьми: Коллекционирование.

Проект «Волшебные пуговицы»Проект «Волшебные пуговицы» роект «Волшебные пуговицы» Задачи: - развитие мелкой моторики; - развитие творческих способностей; - развитие памяти, мышления, внимания;.

Ручной труд Работа с иглой: учимся пришивать пуговицы «Весёлый клоун»Ручной труд Работа с иглой: учимся пришивать пуговицы «Весёлый клоун» Цель: • Познакомить детей с одним из видов ручного труда: работы с некоторыми видами ткани и с особенностями пришивания пуговиц двух-дырочных;.

Тема интегрированной образовательной деятельности: «История родного города Тюмени» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕДЕНИЕ Детский сад № 1 города Тюмени 2014 год. Конспект интегрированной образовательной.

Вариативный компонент «Исследовательская деятельность в рамках мини-музея» Тема: «История одного портрета» Задачи: углубить знания детей о семье через осмысление понятий «родословная», «генеалогическое древо», учить составлять генеалогическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по познавательному развитию (ФЦКМ) «История пуговицы»
Опубликовано: 5 октября 2015 в 15:33
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД