Открытое интегрированнное занятие в подготовительной группе «История создания Кремля»

Наталья Цыганко
Открытое интегрированнное занятие в подготовительной группе «История создания Кремля»

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите - это пришла к нам посылка, давайте посмотрим, что в ней находится?

Ой, да это же шкатулочка и она не обыкновенная, в ней лежат какие- то предметы. (Потрясти немного)

Давайте откроем её и посмотрим, что это? (достаю карту и показываю её детям). Как вы думаете, что это?

Дети: Это карта.

Воспитатель: Правильно - это карта. А зачем нужна карта, мы ещё не знаем, но на ней написан год 1156. А вы знаете, что это за год? Дети: Нет.

Воспитатель: А хотите узнать? Дети: Да.

Воспитатель: Тогда нам нужно, отправится в далёкое прошлое, на много - много лет назад.

Давайте станем в круг, возьмемся за руки и произнесём волшебные слова.

Мы все вместе стали в круг,

Справа друг и слева друг Дружно за руки возьмемся

И в прошлое перенесёмся.

Представляете ребята, мы с вами перенеслись на 860 лет назад. Восемь с лишним веков.

А что такое век?

Дети: Век - сто лет, столетие.

Воспитатель: Ой, а что это за лес? (Музыка леса)

Дети: Это сосновый бор.

Воспитатель: А на карте показано, что здесь должна быть река. Где же она?

Дети: Вот она

Воспитатель: А как она называется?

Дети: Это река называется Москва

Воспитатель: Хорошо, значит, мы идем правильно. А давайте мы немного подышим в сосновом бору, ведь воздух здесь чистый, в то время не было здесь машин, заводов. А сосновый воздух очень полезен.

Возьмите в руки шишку, поднесите её к носу и вдохните воздух, потом выдохните его через рот, плечи не поднимайте.

Шишечка смолистая,

Еловая, душистая.

Хвойный аромат вдыхаем,

Заряд здоровья получаем

Хорошо.

Ребята, а как вы думаете, почему мы здесь оказались. Здесь сосновый бор. Москва река. Что же это за историческое место?

Дети: Много-много лет назад, Юрий Долгорукий приказал построить здесь Кремль.

Воспитатель: Посмотрите это портрет Юрия Долгорукова. Он является основателям Кремля, (слайд)

Над Москвой-рекой, на круче,

Где стоит наш Кремль теперь,

Был когда-то бор дремучий,

А в бору водился зверь.

Много было в чаще бора

И медведей, и волков,

Много уток на озерах,

На болотах куликов,

Коршун вился над лугами

И лосиною тропой

Зверь могучими рогами

Выходил на водопой.

Воспитатель: А что значит слово Кремль?

Дети: Кремль - это значит крепость, в которой можно укрываться от врагов.

Воспитатель: Где же построен Кремль?

Дети: Кремль построен на высоком холме, с двух сторон окружен реками.

Воспитатель: А что такое холм?

Дети: Это небольшая возвышенность

Воспитатель: А почему построили Крем на холме?

Дети: Высокое расположение Кремля позволяло замечать врагов с большого расстояния, а реки служили преградой на их пути.

Воспитатель: Молодцы ребята!

А вы знаете, что здесь много болот и чтобы пройти дальше, нам нужно пройти по кочкам, только осторожно, чтобы не увязнуть в болоте.

Игра «Пройти по кочкам»

Воспитатель: Все прошли, хорошо.

Вот среди такого дремучего леса стали появляться первые избы. Из чего они их делали? (Подходим к деревянным постройкам)

Дети: Из дерева

Воспитатель: Вот почему у нас в шкатулочке лежит кусочек дерева. А как вы

думаете, почему из дерева?

Дети: Потому что в лесу много деревьев. Дерево удерживает тепло, оно

защищает летом от жары, а зимой от морозов.

Воспитатель: Срубы ложили друг к другу очень плотно, чтобы не было дыр.

Даже в трескучие морозы стены деревянного сруба теплые внутри.

Дерево очень прочное.

А теперь посмотрите у нас с вами лежат макеты срубов.

Давайте посчитаем сколько их?

Дети: 1, 2, 3,4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Коричневого.

Воспитатель: Какую геометрическую фигуру они напоминают?

Дети: цилиндр.

Физ. минутка. Лесорубами мы стали, Топоры в руки взяли,

И руками сделав взмах,

По полену сильно - Бах!

Воспитатель: Ребята, а что случилось с деревянной Москвой?

Дети: Она сгорела дотла.

Воспитатель: А давайте подберем синоним к слову «гореть».

Дети: Пылать, полыхать, тлеть.

Воспитатель: Хорошо. Давайте посмотрим на карту. Нам нужно двигаться дальше.

И в шкатулочке лежит белый камень - это известняк. И что он нам говорит?

Дети: Что построили новый Кремль из белого ка

Река светилась пламенем,

Пожар здесь бушевал,

Но город белокаменный Из пламени вставал.

А. Л. Барто

Воспитатель: И как стали называть Москву?

Дети: Белокаменной.

Воспитатель: Но что же произошло с белокаменной Москвой?

Дети: Простояв более ста лет, белокаменные стены Кремля стали разрушаться. Воспитатель: У вас на столах такие же камни, Но вот беда, они тоже раскололись

на две части. У каждого из вас в руках одна часть, вам нужно найти вторую и сложить целый камень, соедините так, чтобы не было щелей.

Молодцы! С этим заданием вы тоже справились.

И мы продолжаем наше путешествие по историческим местам дальше.

Дети: Вот она! Давно ль из пепла?

А взгляните какова!

Встала, выросла, окрепла

И по-прежнему жива!

Воспитатель: Ребята, а из чего сделан современный Кремль?

Дети: Из красного кирпича.

Воспитатель: Кто же его построил?

Дети: Пригласили строителей из Италии. Они то и построили мощную крепость из красного кирпича. Она стоит до сих пор - это нынешний Кремль.

Воспитатель: Как называют главную площадь в Москве?

Дети: Красная площадь.

Воспитатель: что означает слово «красная»?

Дети: Означает лучшая, красивая: красна девица, красное солнышко, красная горка, красная площадь.

Воспитатель: Вот почему у нас в шкатулочке находится красный камушек. Это осколок от кирпича. Он привел нас в современный Кремль. Ребята, а какие пословицы о Москве вы знаете?

Дети: Москва - всем городам мать.

Москва, что гранит, никто Москву не победит.

Москва не сразу строилась.

Воспитатель: Стены современного Кремля очень прочные: это две кирпичные стены, пространство между ними заполнено белым камнем. Внутри они похожи на широкий, длинный коридор. Заканчиваются стены двурогими зубцами, напоминающие ласточкины хвосты. (Слайд)

Ребята, а как вы думаете для чего они?

Дети: За ними защитники крепости могли спрятаться от стрел, а сквозь их узкие щели целиться во врагов.

Воспитатель: Кремль когда - то был жилой крепостью. За его стенами стояли дома московских царей. Сегодня Кремль - памятник строительного искусства и история нашей страны. В Кремле сохранилось много очень старых и красивых зданий. Это царский дворец и церкви, (слайд)

Ребята, какая башня считается самой главной в Московском Кремле?

Дети: Считается Спасская - она самая красивая

Воспитатель: Ребята, скажите, а почему ее назвали Спасской?

Дети: Над входом раньше висела большая икона «Спас Нерукотворный», в честь которого и названа башня Спасской.

Воспитатель: Отгадайте загадку и вы узнаете, что установлено на этой башне.

Мы ходим ночью,

Ходим днем,

Но никуда мы не уйдем.

Мы бьем исправно каждый час,

А вы, друзья, не бейте нас.

Дети: Часы.

Воспитатель: Правильно, часы. Знаменита башня часами, которые называются - куранты. Во всех углах нашей страны слышен бой главных часов нашей Родины. А сейчас мы с вами поиграем. Я вам раздам цифры от одного до двенадцати, и вы должны пока бьют Куранты, стать на циферблат по порядку, как на часах.

Молодцы! С заданием вы справились. Ребята в Кремле очень много башен и все они имеют свои названия. Давайте мы посчитаем с вами сколько их всего.

Дети: Двадцать башен.

Воспитатель: Но с ними мы познакомимся на следующей экскурсии, а

сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Давайте станем в круг и

скажем волшебные слова:

Хлопну, топну, повернусь,

Тот час в детском саду окажусь.

Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: А сейчас давайте вспомним, что же вы запомнили из нашего путешествия.

Дети: Первая Москва была построена из дерева, потом из белого камня

и называлась Белокаменной. Сейчас из красного кирпича.

Воспитатель: А сейчас давайте пройдем на свои места и сделаем для наших гостей буклеты, чтобы они тоже запомнили наше путешествие.

Публикации по теме:

Презентация (слайды) к открытому занятию «Постройка жилищ» К педсовету проводила открытое занятие по конструированию "Постройка жилищ" Целью занятия было закрепить архитектура-как вид искуства, построить.

Совместное проведение физкультурно-речевых занятий в детском саду. 06. 12. 2012 г., в рамках городского семинара-практикума " Интеграция ОО "Физической культуры" с другими образовательными областями", было.

Библиотека изображений:
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Открытое интегрированнное занятие в подготовительной группе «История создания Кремля»
Опубликовано: 2 октября 2013 в 19:18
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...
Новогодняя ёлочка из фетра. Мастер-класс.
В ожидании нового года есть что - то волшебное. Каждый год в это сказочное время хочется сделать маленькое чудо своими руками. Мы с дочкой всегда с...
«В ожидание Чуда». Фото отчёт.
Приближается самый долгожданный, волшебный праздник – Новый год, который очень любят и взрослые, и дети! Все ждут от него исполнения желаний, подарков и...
Стихи. «Лесная гостья», «Елочка», «Елочка — краса!»
ЛЕСНАЯ ГОСТЬЯ Гостья к нам пришла лесная, Ах, красавица, какая! Огоньки на ней горят, Бусы яркие блестят! Зайцы, белочки на елки И снежинок хоровод,...