Открытое интегрированнное занятие в подготовительной группе «История создания Кремля»

Наталья Цыганко
Открытое интегрированнное занятие в подготовительной группе «История создания Кремля»

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите - это пришла к нам посылка, давайте посмотрим, что в ней находится?

Ой, да это же шкатулочка и она не обыкновенная, в ней лежат какие- то предметы. (Потрясти немного)

Давайте откроем её и посмотрим, что это? (достаю карту и показываю её детям). Как вы думаете, что это?

Дети: Это карта.

Воспитатель: Правильно - это карта. А зачем нужна карта, мы ещё не знаем, но на ней написан год 1156. А вы знаете, что это за год? Дети: Нет.

Воспитатель: А хотите узнать? Дети: Да.

Воспитатель: Тогда нам нужно, отправится в далёкое прошлое, на много - много лет назад.

Давайте станем в круг, возьмемся за руки и произнесём волшебные слова.

Мы все вместе стали в круг,

Справа друг и слева друг Дружно за руки возьмемся

И в прошлое перенесёмся.

Представляете ребята, мы с вами перенеслись на 860 лет назад. Восемь с лишним веков.

А что такое век?

Дети: Век - сто лет, столетие.

Воспитатель: Ой, а что это за лес? (Музыка леса)

Дети: Это сосновый бор.

Воспитатель: А на карте показано, что здесь должна быть река. Где же она?

Дети: Вот она

Воспитатель: А как она называется?

Дети: Это река называется Москва

Воспитатель: Хорошо, значит, мы идем правильно. А давайте мы немного подышим в сосновом бору, ведь воздух здесь чистый, в то время не было здесь машин, заводов. А сосновый воздух очень полезен.

Возьмите в руки шишку, поднесите её к носу и вдохните воздух, потом выдохните его через рот, плечи не поднимайте.

Шишечка смолистая,

Еловая, душистая.

Хвойный аромат вдыхаем,

Заряд здоровья получаем

Хорошо.

Ребята, а как вы думаете, почему мы здесь оказались. Здесь сосновый бор. Москва река. Что же это за историческое место?

Дети: Много-много лет назад, Юрий Долгорукий приказал построить здесь Кремль.

Воспитатель: Посмотрите это портрет Юрия Долгорукова. Он является основателям Кремля, (слайд)

Над Москвой-рекой, на круче,

Где стоит наш Кремль теперь,

Был когда-то бор дремучий,

А в бору водился зверь.

Много было в чаще бора

И медведей, и волков,

Много уток на озерах,

На болотах куликов,

Коршун вился над лугами

И лосиною тропой

Зверь могучими рогами

Выходил на водопой.

Воспитатель: А что значит слово Кремль?

Дети: Кремль - это значит крепость, в которой можно укрываться от врагов.

Воспитатель: Где же построен Кремль?

Дети: Кремль построен на высоком холме, с двух сторон окружен реками.

Воспитатель: А что такое холм?

Дети: Это небольшая возвышенность

Воспитатель: А почему построили Крем на холме?

Дети: Высокое расположение Кремля позволяло замечать врагов с большого расстояния, а реки служили преградой на их пути.

Воспитатель: Молодцы ребята!

А вы знаете, что здесь много болот и чтобы пройти дальше, нам нужно пройти по кочкам, только осторожно, чтобы не увязнуть в болоте.

Игра «Пройти по кочкам»

Воспитатель: Все прошли, хорошо.

Вот среди такого дремучего леса стали появляться первые избы. Из чего они их делали? (Подходим к деревянным постройкам)

Дети: Из дерева

Воспитатель: Вот почему у нас в шкатулочке лежит кусочек дерева. А как вы

думаете, почему из дерева?

Дети: Потому что в лесу много деревьев. Дерево удерживает тепло, оно

защищает летом от жары, а зимой от морозов.

Воспитатель: Срубы ложили друг к другу очень плотно, чтобы не было дыр.

Даже в трескучие морозы стены деревянного сруба теплые внутри.

Дерево очень прочное.

А теперь посмотрите у нас с вами лежат макеты срубов.

Давайте посчитаем сколько их?

Дети: 1, 2, 3,4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Коричневого.

Воспитатель: Какую геометрическую фигуру они напоминают?

Дети: цилиндр.

Физ. минутка. Лесорубами мы стали, Топоры в руки взяли,

И руками сделав взмах,

По полену сильно - Бах!

Воспитатель: Ребята, а что случилось с деревянной Москвой?

Дети: Она сгорела дотла.

Воспитатель: А давайте подберем синоним к слову «гореть».

Дети: Пылать, полыхать, тлеть.

Воспитатель: Хорошо. Давайте посмотрим на карту. Нам нужно двигаться дальше.

И в шкатулочке лежит белый камень - это известняк. И что он нам говорит?

Дети: Что построили новый Кремль из белого ка

Река светилась пламенем,

Пожар здесь бушевал,

Но город белокаменный Из пламени вставал.

А. Л. Барто

Воспитатель: И как стали называть Москву?

Дети: Белокаменной.

Воспитатель: Но что же произошло с белокаменной Москвой?

Дети: Простояв более ста лет, белокаменные стены Кремля стали разрушаться. Воспитатель: У вас на столах такие же камни, Но вот беда, они тоже раскололись

на две части. У каждого из вас в руках одна часть, вам нужно найти вторую и сложить целый камень, соедините так, чтобы не было щелей.

Молодцы! С этим заданием вы тоже справились.

И мы продолжаем наше путешествие по историческим местам дальше.

Дети: Вот она! Давно ль из пепла?

А взгляните какова!

Встала, выросла, окрепла

И по-прежнему жива!

Воспитатель: Ребята, а из чего сделан современный Кремль?

Дети: Из красного кирпича.

Воспитатель: Кто же его построил?

Дети: Пригласили строителей из Италии. Они то и построили мощную крепость из красного кирпича. Она стоит до сих пор - это нынешний Кремль.

Воспитатель: Как называют главную площадь в Москве?

Дети: Красная площадь.

Воспитатель: что означает слово «красная»?

Дети: Означает лучшая, красивая: красна девица, красное солнышко, красная горка, красная площадь.

Воспитатель: Вот почему у нас в шкатулочке находится красный камушек. Это осколок от кирпича. Он привел нас в современный Кремль. Ребята, а какие пословицы о Москве вы знаете?

Дети: Москва - всем городам мать.

Москва, что гранит, никто Москву не победит.

Москва не сразу строилась.

Воспитатель: Стены современного Кремля очень прочные: это две кирпичные стены, пространство между ними заполнено белым камнем. Внутри они похожи на широкий, длинный коридор. Заканчиваются стены двурогими зубцами, напоминающие ласточкины хвосты. (Слайд)

Ребята, а как вы думаете для чего они?

Дети: За ними защитники крепости могли спрятаться от стрел, а сквозь их узкие щели целиться во врагов.

Воспитатель: Кремль когда - то был жилой крепостью. За его стенами стояли дома московских царей. Сегодня Кремль - памятник строительного искусства и история нашей страны. В Кремле сохранилось много очень старых и красивых зданий. Это царский дворец и церкви, (слайд)

Ребята, какая башня считается самой главной в Московском Кремле?

Дети: Считается Спасская - она самая красивая

Воспитатель: Ребята, скажите, а почему ее назвали Спасской?

Дети: Над входом раньше висела большая икона «Спас Нерукотворный», в честь которого и названа башня Спасской.

Воспитатель: Отгадайте загадку и вы узнаете, что установлено на этой башне.

Мы ходим ночью,

Ходим днем,

Но никуда мы не уйдем.

Мы бьем исправно каждый час,

А вы, друзья, не бейте нас.

Дети: Часы.

Воспитатель: Правильно, часы. Знаменита башня часами, которые называются - куранты. Во всех углах нашей страны слышен бой главных часов нашей Родины. А сейчас мы с вами поиграем. Я вам раздам цифры от одного до двенадцати, и вы должны пока бьют Куранты, стать на циферблат по порядку, как на часах.

Молодцы! С заданием вы справились. Ребята в Кремле очень много башен и все они имеют свои названия. Давайте мы посчитаем с вами сколько их всего.

Дети: Двадцать башен.

Воспитатель: Но с ними мы познакомимся на следующей экскурсии, а

сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Давайте станем в круг и

скажем волшебные слова:

Хлопну, топну, повернусь,

Тот час в детском саду окажусь.

Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: А сейчас давайте вспомним, что же вы запомнили из нашего путешествия.

Дети: Первая Москва была построена из дерева, потом из белого камня

и называлась Белокаменной. Сейчас из красного кирпича.

Воспитатель: А сейчас давайте пройдем на свои места и сделаем для наших гостей буклеты, чтобы они тоже запомнили наше путешествие.

Публикации по теме:

Презентация (слайды) к открытому занятию «Постройка жилищ» К педсовету проводила открытое занятие по конструированию "Постройка жилищ" Целью занятия было закрепить архитектура-как вид искуства, построить.

Совместное проведение физкультурно-речевых занятий в детском саду. 06. 12. 2012 г., в рамках городского семинара-практикума " Интеграция ОО "Физической культуры" с другими образовательными областями", было.

Библиотека изображений:
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Открытое интегрированнное занятие в подготовительной группе «История создания Кремля»
Опубликовано: 2 октября 2013 в 19:18
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект мастер-класс с детьми и родителями «Нетрадиционная техника рисования мятой...
В. А. Сухомлинский говорил: «Ум ребенка - на кончике его пальцев» . Цель: Вовлечение родителей в образовательный процесс. Задачи: 1. Учить родителей...
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
«Пешеходная прогулка на набережную канала» (фото отчёт)
" Пешеходная прогулка на набережную канала" " Самое светлое в городе Светлом" - так начинается книга про наш город Светлый. Спросите - почему? В нашем...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...