Конспект открытой интегрированной организованной деятельности в старшей группе «Я и мои права»

Назбике Ильясова
Конспект открытой интегрированной организованной деятельности в старшей группе «Я и мои права»

Конспект организованной деятельности в старшей группе

Задачи:

обучающие:

^ уточнить и расширить знания детей о правах ребёнка, дать общее представление о праве на имя, праве на проживание в семье, праве на жильё, праве на отдых, праве на жизнь; закрепить понятие об обязанностях — уважать и оказывать посильную помощь старшим; v закрепить умение соотносить количество с цифрой;

развивающие: способствовать развитию правовой культуры и нравственных представлений;

v формировать навыки порядкового счёта в пределах 5;

v формировать умение ориентироваться на плоскости;

^ развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы;

воспитательные: v воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

Материал:

«Цветик-Семицветик», демонстрационные карточки-схемы; карточки-схемы на каждого ребёнка с цифрами от 1 до 5; конверты — красный, оранжевый, жёлтый; наборы пазлов; иллюстрации к разным сказкам.

Интеграция образовательных областей:

Социализация, Познание.

Ход образовательной деятельности

Звучит музыка.

Воспитатель. Ребята! Музыка звучит, и нас ждёт что-то интересное. Хотите узнать что?

Сегодня, по дороге к вам, я встретила двух совершенно одинаковых мальчиков. У них были одинаковые глаза, одинаковые волосы, даже одежда детей была одинаковая. Я подумала: что же у них разное? (Имена)

Воспитатель. Да.

У каждого было своё имя.

Каждый человек имеет право носить своё имя.

У всех мам на белом свете

Есть вы — любимые дети.

Голубоглазые, с веснушками,

С вихрами

И кудрявыми макушками,

Спокойные,

Вертлявые.

Вас много, и вы все такие разные.

Однажды в какой-то стране Европе

Собрались очень умные дяди и тёти:

Вы пока не знаете, где эта страна.

Там объявили все детские ваши права.

— Разобраться в ваших правах нам поможет сегодня Цветик-Семицветик. Какое право имеет каж дый ребёнок? (Право на имя)

— Да, молодцы! Вот и наш Цветик-Семицветик раскрывает первый свой лепесток, на котором написано «Право на имя».

— А как звучат ваши полные имена? Назовите их. (Ответы детей.)

И г р а • «Эхо»

— Давайте поиграем с нашими именами в игру «Эхо». Будем обращаться друг к другу по имени, а в ответ произносить его ласково.

— Ребята, кто чаще всего называет вас ласковым именем?

— Да, ваши мамочки. Послушайте песню о маме.

Звучит песня мамонтёнка (муз. В. Шаинского, сл. Д. Непомнящей).

— Каждый раз, слушая эту песню, думаю: зачем мамонтёнок ищет маму? Ведь он такой большой и сильный! Как вы думаете? (Ответы детей.)

— Да, только мама может дать заботу, ласку, защиту, тепло и внимание своему любимому ребёнку. С кем же должны жить дети? (С родителями)

— Ребята, а кто такие родители? (Ответы детей.)

— Конечно, самые родные люди для ребёнка

. Воспитатель предлагает детям разгадать ребус.

разгадайте ребус: 7Я

— А кто ещё может быть для вас родным человеком? Я предлагаю вам составить схематическое изображение семьи с помощью карточек.

Дети составляют с помощью карточек модель своей семьи

(мама папа дети бабушка дедушка)

— Сосчитайте всех членов своей семьи и подберите нужную цифру.

— Проверьте у соседа правильность выполнения задания.

— Покажите цифру те, у кого в семье три человека.

— Покажите цифру те, у кого в семье меньше четырёх человек.

— У кого больше четырёх? Сколько членов в вашей семье?

— Назовите по порядку всех членов своей семьи.

Пальчиковая гимнастика

— Давайте выполним гимнастику. Вам ваши пальчики напомнят о ваших близких людях. Повторяйте за мной.

Этот пальчик — мамочка (мизинец,

Этот пальчик — папочка (безымянный,

Этот пальчик — бабушка (средний,

Этот пальчик — дедушка (указательный,

А этот пальчик — я (большой,

Вот и вся моя семья.

Дети загибают пальчики, которые называют.

— Ребята, у каждой семьи есть фамилия. Назовите фамилию своей семьи. (Ответы детей.)

— У каждого из вас есть семья большая или маленькая, но все вы имеете право жить в семье.

— Посмотрите — наш Цветик-Семицветик распускает ещё один лепесток с изображением символа ещё одного права (жить в семье).

— Какое же право есть у вас? (Ответы детей.)

Физкультминутка

Раз, два, три — в круг быстрей беги.

До ладошек дотянитесь

И друг другу улыбнитесь.

Если дочка не упряма,

Если папа не сердит,

Если бабушка на маму

Исподлобья не глядит,

Если с самого утра

Слышишь добрые слова,

Значит, папа, мама, я —

Кто? Хорошая семья!

Дети выполняют имитационные движения.

— А как можно ещё сказать про семью? Семья какая?

Дети передают сердечко по кругу и подбирают эпитеты к слову семья. (Родная, любимая, спортивная, большая, весёлая, дружная, заботлива, здоровая, музыкальная, маленькая)

— Ребята, я знаю пословицу: «Кто родителей уважает — тот вовеки не пропадает». Объясните, почему так говорят. (Ответы детей.)

— Да, ребята! Главная ваша обязанность — уважать и слушаться взрослых, и тогда у вас всё всегда будет хорошо.

— Посмотрите, наш Цветик-Семицветик раскрыл ещё один лепесток. Чтобы узнать, о каком праве будем говорить, отгадайте загадку.

Кто устал от работы нелёгкой,

Имеет полное право на. (отдых).

Правильно! Мы с вами отдохнём и потанцуем.

Физкультминутка под мелодию «Танец маленьких утят».

— О следующем праве мы узнаем, отгадав загадку.

Сказки учат нас, друзья:

Жить без домиков нельзя.

Лисе, зайке, поросёнку,

Даже глупому мышонку,

Ох, как нужно нам оно,

Это право на. (жильё).

— Наш Цветик-Семицветик раскрывает ещё один лепесток. Какое же ещё право у вас есть? (Право на жильё)

— Ребята, а что это такое — жильё? (Ответы детей.)

— У каждого из вас есть свой дом. А вот в стране сказок случилась беда. Сказочные герои попросили отремонтировать их дома и вспомнить хозяев этих домов. Попробуем? Работа непростая, нужно объединиться в группы.

Дети собирают пазлы с изображением сказочных домиков: Бабы-Яги, Зайца из сказки «Заюшкина избушка», бабушки из сказки «Красная Шапочка».

— Расскажите, кому из героев вы помогли. (Ответы детей.)

— Найдите изображение вашего сказочного героя и «поселите» его в домик.

Дети выполняют задание.

— Сказочные герои узнали, что мы с вами говорим о правах, и просят назвать тех, кто нарушил какое-либо право в сказках. (Ответы детей.)

- Ребята! А в сказке «Красная Шапочка» волк нарушил право, о котором мы с вами не успели поговорить. Это право на жизнь. И Цветик-Семицветик раскрывает ещё один лепесток. Значит, вы имеете ещё одно право. Какое? (Право на жизнь)

-Рассмотрите рисунки и скажите, кем в сказках было нарушено право на жизнь сказочных героев. (картинки Красной Шапочки, петушка, колобка, лисы.)

— А кто спасает людям жизнь? Рассмотрите рисунки и назовите профессии людей (врач, полицейский, пожарный).

— Ребята, посмотрите, как раскрылся наш Цветик-Семицветик. Не все лепестки раскрылись, но я уверена, что вы и дальше будете помогать ему, а он поможет вам не забывать наши права.

Вспомните их ещё раз.

Дети

Право на имя. Право на отдых.

Право на семью. Право на жильё.

Право на жизнь.

Помните ребята:

Знать должны и взрослые и дети

О правах, что защищают всех на свете.

— Молодцы, ребята. На этом наше занятие окончено.

Конспект открытой интегрированной организованной деятельности в старшей группе «Я и мои права»
Публикации по теме:

Перспективный план по правовому воспитанию для старших дошкольников № Тема Цель и содержание деятельности Вид деятельности Дидактический материал 1. «Что такое право?» ст. 2 Познакомить детей с понятиями «право»,.

Перспективный план работы с детьми старших групп по теме «Изучаем права человека». Перспективный план работы с детьми старших групп по теме «Изучаем права человека». Составила воспитатель Парнева З. Ф. МАДОУ «детский сад№34».

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект открытой интегрированной организованной деятельности в старшей группе «Я и мои права»
Опубликовано: 14 августа 2013 в 19:27
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «День здоровья!»
День Здоровья Нельзя представить себе жизнь ребёнка без весёлых развлечений, праздников, соревнований, интересных игр! В детском саду номер 10 прошёл...
Фотоотчет о тематической неделе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»
Лето - удивительное время года, когда детям позволительно практически все. Прошедшая неделя была посвящена этой теме. То, что солнце, воздух и вода - наши...
Фотоотчет «Мои матрёшки»
Добрый день, уважаемые коллеги! Наверное, многие гости моей странички давно заметили мою любовь к загадочной русской куколке-матрёшке. Она просто -воплощение...
Сценарий выступления агитбригады «Сохраним первоцветы!»
Агитбригада «Первоцветы» Перед вами выступает Слов на ветер не бросает, Суть проблемы понимая, Агитбригада «Первоцветы»...
Экологическая сказка «Спасём речку Турью»
Сценарий экологической сказки «Спасем реку Турью! » Ведущий. На планете год от года Человек вредит природе. Даже не поймет, чудак, Что природа –...