Конспект открытой интегрированной организованной деятельности в старшей группе «Я и мои права»

Назбике Ильясова
Конспект открытой интегрированной организованной деятельности в старшей группе «Я и мои права»

Конспект организованной деятельности в старшей группе

Задачи:

обучающие:

^ уточнить и расширить знания детей о правах ребёнка, дать общее представление о праве на имя, праве на проживание в семье, праве на жильё, праве на отдых, праве на жизнь; закрепить понятие об обязанностях — уважать и оказывать посильную помощь старшим; v закрепить умение соотносить количество с цифрой;

развивающие: способствовать развитию правовой культуры и нравственных представлений;

v формировать навыки порядкового счёта в пределах 5;

v формировать умение ориентироваться на плоскости;

^ развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы;

воспитательные: v воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

Материал:

«Цветик-Семицветик», демонстрационные карточки-схемы; карточки-схемы на каждого ребёнка с цифрами от 1 до 5; конверты — красный, оранжевый, жёлтый; наборы пазлов; иллюстрации к разным сказкам.

Интеграция образовательных областей:

Социализация, Познание.

Ход образовательной деятельности

Звучит музыка.

Воспитатель. Ребята! Музыка звучит, и нас ждёт что-то интересное. Хотите узнать что?

Сегодня, по дороге к вам, я встретила двух совершенно одинаковых мальчиков. У них были одинаковые глаза, одинаковые волосы, даже одежда детей была одинаковая. Я подумала: что же у них разное? (Имена)

Воспитатель. Да.

У каждого было своё имя.

Каждый человек имеет право носить своё имя.

У всех мам на белом свете

Есть вы — любимые дети.

Голубоглазые, с веснушками,

С вихрами

И кудрявыми макушками,

Спокойные,

Вертлявые.

Вас много, и вы все такие разные.

Однажды в какой-то стране Европе

Собрались очень умные дяди и тёти:

Вы пока не знаете, где эта страна.

Там объявили все детские ваши права.

— Разобраться в ваших правах нам поможет сегодня Цветик-Семицветик. Какое право имеет каж дый ребёнок? (Право на имя)

— Да, молодцы! Вот и наш Цветик-Семицветик раскрывает первый свой лепесток, на котором написано «Право на имя».

— А как звучат ваши полные имена? Назовите их. (Ответы детей.)

И г р а • «Эхо»

— Давайте поиграем с нашими именами в игру «Эхо». Будем обращаться друг к другу по имени, а в ответ произносить его ласково.

— Ребята, кто чаще всего называет вас ласковым именем?

— Да, ваши мамочки. Послушайте песню о маме.

Звучит песня мамонтёнка (муз. В. Шаинского, сл. Д. Непомнящей).

— Каждый раз, слушая эту песню, думаю: зачем мамонтёнок ищет маму? Ведь он такой большой и сильный! Как вы думаете? (Ответы детей.)

— Да, только мама может дать заботу, ласку, защиту, тепло и внимание своему любимому ребёнку. С кем же должны жить дети? (С родителями)

— Ребята, а кто такие родители? (Ответы детей.)

— Конечно, самые родные люди для ребёнка

. Воспитатель предлагает детям разгадать ребус.

разгадайте ребус: 7Я

— А кто ещё может быть для вас родным человеком? Я предлагаю вам составить схематическое изображение семьи с помощью карточек.

Дети составляют с помощью карточек модель своей семьи

(мама папа дети бабушка дедушка)

— Сосчитайте всех членов своей семьи и подберите нужную цифру.

— Проверьте у соседа правильность выполнения задания.

— Покажите цифру те, у кого в семье три человека.

— Покажите цифру те, у кого в семье меньше четырёх человек.

— У кого больше четырёх? Сколько членов в вашей семье?

— Назовите по порядку всех членов своей семьи.

Пальчиковая гимнастика

— Давайте выполним гимнастику. Вам ваши пальчики напомнят о ваших близких людях. Повторяйте за мной.

Этот пальчик — мамочка (мизинец,

Этот пальчик — папочка (безымянный,

Этот пальчик — бабушка (средний,

Этот пальчик — дедушка (указательный,

А этот пальчик — я (большой,

Вот и вся моя семья.

Дети загибают пальчики, которые называют.

— Ребята, у каждой семьи есть фамилия. Назовите фамилию своей семьи. (Ответы детей.)

— У каждого из вас есть семья большая или маленькая, но все вы имеете право жить в семье.

— Посмотрите — наш Цветик-Семицветик распускает ещё один лепесток с изображением символа ещё одного права (жить в семье).

— Какое же право есть у вас? (Ответы детей.)

Физкультминутка

Раз, два, три — в круг быстрей беги.

До ладошек дотянитесь

И друг другу улыбнитесь.

Если дочка не упряма,

Если папа не сердит,

Если бабушка на маму

Исподлобья не глядит,

Если с самого утра

Слышишь добрые слова,

Значит, папа, мама, я —

Кто? Хорошая семья!

Дети выполняют имитационные движения.

— А как можно ещё сказать про семью? Семья какая?

Дети передают сердечко по кругу и подбирают эпитеты к слову семья. (Родная, любимая, спортивная, большая, весёлая, дружная, заботлива, здоровая, музыкальная, маленькая)

— Ребята, я знаю пословицу: «Кто родителей уважает — тот вовеки не пропадает». Объясните, почему так говорят. (Ответы детей.)

— Да, ребята! Главная ваша обязанность — уважать и слушаться взрослых, и тогда у вас всё всегда будет хорошо.

— Посмотрите, наш Цветик-Семицветик раскрыл ещё один лепесток. Чтобы узнать, о каком праве будем говорить, отгадайте загадку.

Кто устал от работы нелёгкой,

Имеет полное право на. (отдых).

Правильно! Мы с вами отдохнём и потанцуем.

Физкультминутка под мелодию «Танец маленьких утят».

— О следующем праве мы узнаем, отгадав загадку.

Сказки учат нас, друзья:

Жить без домиков нельзя.

Лисе, зайке, поросёнку,

Даже глупому мышонку,

Ох, как нужно нам оно,

Это право на. (жильё).

— Наш Цветик-Семицветик раскрывает ещё один лепесток. Какое же ещё право у вас есть? (Право на жильё)

— Ребята, а что это такое — жильё? (Ответы детей.)

— У каждого из вас есть свой дом. А вот в стране сказок случилась беда. Сказочные герои попросили отремонтировать их дома и вспомнить хозяев этих домов. Попробуем? Работа непростая, нужно объединиться в группы.

Дети собирают пазлы с изображением сказочных домиков: Бабы-Яги, Зайца из сказки «Заюшкина избушка», бабушки из сказки «Красная Шапочка».

— Расскажите, кому из героев вы помогли. (Ответы детей.)

— Найдите изображение вашего сказочного героя и «поселите» его в домик.

Дети выполняют задание.

— Сказочные герои узнали, что мы с вами говорим о правах, и просят назвать тех, кто нарушил какое-либо право в сказках. (Ответы детей.)

- Ребята! А в сказке «Красная Шапочка» волк нарушил право, о котором мы с вами не успели поговорить. Это право на жизнь. И Цветик-Семицветик раскрывает ещё один лепесток. Значит, вы имеете ещё одно право. Какое? (Право на жизнь)

-Рассмотрите рисунки и скажите, кем в сказках было нарушено право на жизнь сказочных героев. (картинки Красной Шапочки, петушка, колобка, лисы.)

— А кто спасает людям жизнь? Рассмотрите рисунки и назовите профессии людей (врач, полицейский, пожарный).

— Ребята, посмотрите, как раскрылся наш Цветик-Семицветик. Не все лепестки раскрылись, но я уверена, что вы и дальше будете помогать ему, а он поможет вам не забывать наши права.

Вспомните их ещё раз.

Дети

Право на имя. Право на отдых.

Право на семью. Право на жильё.

Право на жизнь.

Помните ребята:

Знать должны и взрослые и дети

О правах, что защищают всех на свете.

— Молодцы, ребята. На этом наше занятие окончено.

Конспект открытой интегрированной организованной деятельности в старшей группе «Я и мои права»
Публикации по теме:

Перспективный план по правовому воспитанию для старших дошкольников № Тема Цель и содержание деятельности Вид деятельности Дидактический материал 1. «Что такое право?» ст. 2 Познакомить детей с понятиями «право»,.

Перспективный план работы с детьми старших групп по теме «Изучаем права человека». Перспективный план работы с детьми старших групп по теме «Изучаем права человека». Составила воспитатель Парнева З. Ф. МАДОУ «детский сад№34».

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Математика
  • Логические загадки
Автор публикации:
Конспект открытой интегрированной организованной деятельности в старшей группе «Я и мои права»
Опубликовано: 14 августа 2013 в 19:27
+15
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по проекту «Волшебная изонить» Подготовила Булгакова Н. А.
Изонить - техника, напоминающая вышивание. Она заключается в создании художественного образа путем пересечения цветных нитей на картоне. Занятия изонитью...
Спокойного зимнего сна. Коллажи на тему «Как дикие животные подготовились к зиме»
В рамках лексической темы: "Дикие животные"в пятницу мы с детьми «укладывали спать» зверей на долгий зимний сон. Для этого нам пришлось вспомнить, как...
Новогодний праздник в средней группе «Приключения Огненного Петушка»
Новогодний праздник в средней группе "Приключения Огненного Петушка" Раздается бой курантов. Ведущий: Ой, ребятки, тише, тише! Что-то сказочное слышу! Видно...
«Волшебные цветы». Творческие работы детей.
Есть на свете цветок - алый-алый, Яркий, пламенный, будто заря, Самый солнечный и небывалый, Он мечтою зовется не зря. Может, там, за седьмым перевалом...
Фотоотчёт «Готовимся к Новому году»
Фотоотчёт: "Готовимся к новому году". Новый Год уже совсем близко! Но, у нас, еще есть время, для того, что бы сделать что-то красивое, сказочное,...