МААМ-картинки

Конспект занятия «Ярмарка дымковской игрушки» для детей третьего года обученния

Добрынина Вера Павловна
Конспект занятия «Ярмарка дымковской игрушки» для детей третьего года обученния

Программное содержание:

- Закрепить с детьми среднего возраста навыки в декоративно - прикладном искусстве по дымковской игрушке.

- Закреплять знания детей о дымковской игрушке; умения создавать узоры из круга, точки, полоски.

- Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, творчество.

- Вызывать интерес к народному искусству.

- Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.

Публикация «Конспект занятия „Ярмарка дымковской игрушки“ для детей третьего года обученния» размещена в разделах

Оборудование: Предметы декоративно- прикладного искусства; народная музыка, краски, кисти, подставки для кисточек, непроливайки, салфетки.

Ход занятия:

Звучит народная мелодия, появляется петрушка с коробкой.

Петрушка:

Здравствуйте мои дорогие

И маленькие и большие

Я весёлый Петрушка

Живой не игрушка.

Я свистульки услыхал

И к вам быстро прибежал.

Посмотрите-ка сюда-

Есть игрушки у меня

(достаёт из коробки дымковские игрушки)

Воспитатель:

-Здравствуй Петрушка! Какие у тебя игрушки! Особенные, нарядные, необыкновенные.

Петрушка:

-А вы отгадай, что это за игрушки?

(загадывает загадку, показывает иллюстрации)

Весёлая, белая глина.

Полоски, кружочки на ней

Козлы и барашки смешные

Табун разноцветных коней

Кормилицы и водоноски

И всадники и ребятня

Собаки, гусары и рыбка

Порадуй ответом меня?

Воспитатель:

-Кто помнит? кто знает? Как называются такие игрушки?

Дети:

-Дымковские.

Воспитатель:

- А вспомните, в каком селе делают такую красоту?

Дети: В селе Дымково.

Воспитатель:

Там любят люди песни, пляски.

В селе рождают чудо - сказки,

А лепят там из глины

Игрушки не простые

Дымковские расписные.

-А для чего нужны дымковские игрушки?

(высказывания детей)

-Есть игрушки, которыми играют, а есть те, которыми украшают жилища. Их берут и любуются им, создавая в доме тепло и уют.

Петрушка:

- А я знаю, что в селе Дымково скоро будет проходить чудо - ярмарка, где можно встретить волшебство. Поэтому, я приглашаю вас принять в участие. Вы согласны?

Дети:

-ДА.

Воспитатель:

- Но для того чтобы попасть на чудо-ярмарку, нам нужно на время превратиться в дымковских мастеров. Давайте вместе произнесё м волшебные слова:

1 2 3 4 5 начинаем мы играть

Вправо, влево повертитесь

В мастеров все превратитесь.

(дети под музыку проходят за столы)

Воспитатель:

-А вот и наша мастерская. А если она необычная, давайте распишем дымковским узором - пряники.

-На какую дымковскую игрушку похожи наши прянички?

Дети:

- на дымковского коня.

Воспитатель:

- Прежде чем мы будем украшать наших лошадок. Давайте вспомним, какие части мы будем закрашивать одинаковым цветом?

Дети:

-Гриву, ноги, хвост, уши.

Воспитатель :

- каким узором украшают дымковских лошадок?

Дети:

Кружочками, точками, полосками.

Воспитатель :

-Где расположены эти элементы?

Дети:

-на ногах и туловище.

Воспитатель:

-Какие цвета используются в узорах дымковских игрушек?

Красный, желтый, зеленый, синий, голубой, коричневый, черный, розовый.

Воспитатель :

-Молодцы! А теперь чтобы наша кисточка стала волшебной, нарисуем все элементы в воздухе. Рисуем кружочек, точку, полоску.

А теперь закройте глазки

Пришло время вашей сказки.

Придумайте свой узор для коня и начинайте рисовать.

(включается лёгкая музыка, дети рисуют)

(когда раскрасят части коня попросить детей)

Ополосните кисточки в воде, промокните салфеточкой. Мы сейчас поиграем с нашей кисточкой. Для того чтобы наши пальчики стали послушными, когда вы будите украшать своих лошадок.

Кисточку в руке катаю

Между пальчиков верчу

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу. 2 раза.

-Продолжаем работу.

Воспитатель:

-Посмотрите, какие красивые, радостные. Нарядные получились наши прянички.

Пусть они чуть- чуть обсохнут. А мы с вами встанем.

(дети встают в круг)

Вот мы с вами и попали на чудо – ярмарку.

Пусть горят игрушки,

Пусть дарят тепло.

Празднику, подружке.

С ними так светло.

Петрушка:

-Эй, честные господа к нам пожалуйте сюда.

Как у нас ли тары – бары

Всяки разные товары,

Подходите, подходите

На каруселях прокатитесь

(Предлагает всем прокатиться на карусели. 2раза.)

Петрушка:

К нам гости пришли, дорогие пришли

мы не зря кисель варили, прянички пекли

Наш детский сад дружбой славиться

Приходите в гости чаще, если нравиться.

Воспитатель :

- Ребята, давайте на память о нашей ярмарке мы гостям подарим наши дымковские прянички.

(дети дарят сувениры)

Петрушка:

-А у меня сюрприз для вас

Угоститесь в добрый час.

(Петрушка раздаёт детям по леденцу)

Воспитатель :

-Получили леденец?

Вот и ярмарке конец.

До свидания Петрушка!

А сейчас все дружно скажем гостям до свидания спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Игровое занятие в ясельной группе (для детей третьего года жизни) «Репка»Игровое занятие в ясельной группе (для детей третьего года жизни) «Репка» Игровое занятие в ясельной группе детского сада (для детей третьего года жизни) Тема: «Репка». Цели: Вызвать интерес к сказке «Репка». Формировать.

Конспект интегрированного занятия «Роспись силуэтов дымковской (вятской) игрушки»Конспект интегрированного занятия «Роспись силуэтов дымковской (вятской) игрушки» Конспект интегрированного занятия по рисованию «Роспись силуэтов дымковской (вятской) игрушки». Конспект составила воспитатель: Василенко.

Консультация для родителей «Воспитание самостоятельности у детей третьего года жизни» Воспитание самостоятельности у детей третьего года жизни. «Многое зависит от того, кто вел ребенка за руку в детский сад, что вошло в его.

Лэпбук «Цвет, форма и размер» для детей третьего года жизниЛэпбук «Цвет, форма и размер» для детей третьего года жизни Цель: накопление сенсорных представлений детьми третьего года жизни. Задачи: - закрепление знания цветов: красный, желтый, зеленый;.

План-конспект логоритмического занятия с использованием ИКТ для детей третьего года жизни «В гостях у Бабушки» Областное государственное казенное учреждение здравоохранения «Иркутский областной специализированный Дом ребенка №1» План-конспект логоритмического.

Показатели развития детей третьего года жизни (программа «Детство») ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ (программа «ДЕТСТВО») Художественно - эстетическое развитие – это развитие предпосылок понимания.

Познавательное развитие детей третьего года жизни Аннотация. В данной консультации даны рекомендации родителям по активизации познавательных процессов детей третьего года жизни, рекомендуемые.

Психофизиологические особенности детей третьего года жизни и основные задачи воспитания Психофизиологические особенности детей третьего года жизни и основные задачи воспитания. Для успешного осуществления задач, стоящих перед.

Развлечение для детей третьего года жизни «Путешествие»Развлечение для детей третьего года жизни «Путешествие» Развлечение для детей третьего года жизни Тема: «Путешествие» Задачи: -формирование представлений о некоторых видах транспорта; -развитие.

Тесты для детей третьего года жизни 1. Тест с кубиками. Определяет степень развития восприятия, способность осуществлять самостоятельный контроль над процессом выполнения задания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Ярмарка дымковской игрушки» для детей третьего года обученния
Опубликовано: 15 декабря 2017 в 10:17
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД