Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Как дикие животные к зиме готовятся»

настя лебедева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Как дикие животные к зиме готовятся»

Цели: - формирование экологических знаний и представлений у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

-закреплять знания детей о диких животных;

- расширять представления об образе жизни лесных зверей зимой, познакомить, как дикие животные готовятся к зиме;

-развивать внимание, память, речь детей, эстетические чувства (умение увидеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить её)

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Как дикие животные к зиме готовятся“» размещена в разделах

-воспитывать любознательность, любовь к природе и диким животным, умение заботиться о ней и ее обитателях;

-поддерживать интерес к рисованию пальчиком, развивать целенаправленность движений.

-воспитывать чувство сотрудничества, самостоятельность, формировать простейшие трудовые и культурно-гигиенические навыки.

-формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Материал и оборудование: Корзина с подарками (морковки, орешки, шишки, игрушки зайцев (большой и маленький, игрушка белочки, зимний лес – искусственные ёлки, сугробы. Материалы для рисования – гуашь пальчиковая, альбомные листы, влажные салфетки, музыкальное сопровождение.

Словарная работа: Шероховатый (-ая, пушистый (-ая, гладкий, круглый (-ая).

Содержание НОД

Воспитатель: Какое же время года сейчас гостит у нас?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно, зима. А как вы догадались, что пришла зима?

Дети: На улице стало холодно, солнышко не греет, на небе тучки темные, дует ветер, птицы улетели в теплые края.

Воспитатель: Посмотрите в окошко, полюбуйтесь на зиму! Ребята, а вы хотите посмотреть красиво ли сейчас в волшебном, зимнем лесу? (ответы детей). Зимой, и в настоящем, и в сказочном лесу, очень холодно. Нужно, ребята, одеться потеплее.

Мы все с вами надели теплые куртки, шапки, сапожки (имитация одевания теплой одежды). Готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, давайте закроем глаза и представим, что мы попали в зимний лес с собой возьмём вот эту корзиночку, пригодится (Дети закрывают глаза).

Всё вокруг белым – бело. Тихо падает снег на деревья, дома, землю, на ваши щёчки, носик, ручки. Тишина кругом.

Откройте глазки. Ну что, красиво в зимнем лесу?

Дети: Да.

Воспитатель: Вот и пришли мы на лесную полянку в зимний лес. Посмотрите, какие деревья растут в лесу? Правильно, ёлочки. Какого цвета? (Зеленого цвета). Кругом лежит снег. А кто это прячется под ёлочкой (дети находят белочку). Воспитатель здоровается от имени Белки с детьми. Рассматривают её, отвечают на вопросы: Чтение стихотворения:

Белка лазать мастерица

Белка прыгать не боится,

Не большой у белки рост,

И пушистый очень хвост.

Гимнастика для глаз. Давайте проследим глазками за тем, как белочка скачет с ветки на ветку.

Что любит кушать белочка? (орешки и шишки). Давайте её угостим (достает из корзиночки сначала орехи, затем – шишки). Рассматривают их: орешки - гладкие, круглые, а шишки - не ровные, шероховатые). А где белочка живёт? (дупло).

Речевая подвижная игра «Зимой». Импровизация движений:

Мы погреемся немножко,

Мы похлопаем в ладошки,

Ножками потопаем

И себя похлопаем.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, под ёлочкой ведь ещё кто-то спрятался. Находят двух зайчиков. Чтение стихотворения:

Ушки на макушки

У лесной зверюшки

Ты его узнай-ка.

Это серый … (зайка).

Дети приветствуют их, рассматривают, сравнивают большого и маленького зайцев, усаживают их рядом.

Воспитатель: «Что любят зайчики кушать» (Морковку)

Воспитатель: Морковки у нас с вами тоже разные. Какие? (большие, маленькие). Угощают морковками большого зайца - большой морковкой, маленького - маленькой. Ребята, как обрадовались Зайчики. А какого цвета у них шубки? (белая и рыжая). Почему? А где живут зайчики? (Сугробы).

Воспитатель: Пока мы с вами кормили зайчиков, к нам кто-то тихонько подкрался?

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост её краса,

Это - рыжая. (лиса).

Воспитатель: Посмотрите, а кто там идет с другой стороны.

Всё время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щёлк,

Кто скажите это (волк)

Воспитатель: Правильно ребята, а ведь лиса и волк тоже готовятся к зиме. Как? (они линяют). У них вырастает теплая шерсть. А цвет шерсти они меняют? (Цвет шерсти у них остается такой же, потому что им не от кого прятаться и маскироваться, они — сами хищники). Они ходят по лесу в поисках добычи. Ну, вот пока я вам рассказывала, про лису и волка они убежали в лес, домой. А как называются их дома? (Логово, нора).

Воспитатель: А что за треск раздается впереди?

Вперевалку зверь идет

По малину и по мед

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны (медведь)

Воспитатель: Правильно ребята это медведь посмотрите, какой он большой, толстый и красивый. А как медведь готовится к зиме? (Медведь наедается хорошенько, у него под кожей накапливается жир, а зимой он впадает в спячку).

Где же медведь спит зимой? (В берлоге)

Воспитатель: Правильно он спит в своей берлоге, он натаскивает в берлогу сухих веток, мха, еловых веток, чтобы было ему тепло. Зимой накроет берлогу снежное одеяло и медведю будет тепло.

Теперь все животные до весны доживут, перенесут холода и стужу. А весной у всех зверей детёныши появятся. Угадайте у кого какие?

- У белки – бельчата.

- У лисы – лисята.

- У зайца – зайчата.

- У волка – волчата.

- У медведя – медвежата.

Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель: Под музыку на листочках рисуем следы животных.

. .. .. :. :. :

Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие по зимнему лесу, давайте все вместе попрощаемся с жителями леса до весны. А нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем наши глазки и покружимся как снежинки.

Снежинки, снежинки

В деток превратитесь

В детский сад вернитесь!

Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие по зимнему лесу?

Ответ детей. (Да).

Закрепление полученных знаний.

- Каких зверей мы встретили?

- А что вам запомнилось?

- Кто из зверей впадает в спячку?

- А кто делает запасы на зиму?

- Как готовятся звери к зиме, чтоб им не было холодно?

- Зачем белка и заяц меняют цвет шерсти?

- Почему лиса и волк этого не делают?

- Как мы можем помочь зверям перезимовать?

- Где прячутся звери?

Молодцы, все запомнили. Теперь мы знаем, чем заняты звери в лесу зимою, как они готовятся к зиме и почему.

Публикации по теме:

Как животные к зиме готовятся Цель: формирование знаний у детей о диких животных средней полосы, их повадках, образе жизни, как готовятся животные в лесу к зиме, о причинах.

Познавательная игра для детей старшего дошкольного возраста «Когда это бывает?» Цель:Обобщить и систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста о временах года, интегрировать ознакомление с сезонными изменениями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Как дикие животные к зиме готовятся»
Опубликовано: 23 февраля 2014 в 15:20
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД