«Как дикие животные к зиме готовятся». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

Ольга Яворская
«Как дикие животные к зиме готовятся». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

Технологическая карта

организованной учебной деятельности

для средней группы___

Тема: ___«Как дикие животные к зиме готовятся».

Цель___

___: учить детей узнавать и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных ___

Этапы

деятельности Действия воспитателя Действия детей

Мотивационно-

побудительный Скоро наступит зима. У животных леса самая тяжелая пора. Они готовятся встретить зиму. Некоторые животные будут всю зиму мирно спать в своих домиках. Кто это? Три месяца – это очень долгий срок, поэтому сейчас эти животные должны как следует есть, накопить много жира, чтобы не замерзнуть и не проголодаться до весны. Они утепляют свои домики. - Где будет спать медведь? Где спрячется ежик?

Медведь и ежик.

В берлоге. Ежик спрячется в норке.

Организационно-

поисковый Но есть животные, у которых домика нет и они всю зиму будут бегать по лесу, искать себе пропитание.

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

- Как же он готовится к зиме? Меняет шубу летнюю на зимнюю. Она не только теплее, но и другого цвета. - Какого? - Почему белого?

- От кого спасают зайца его длинные ноги и белая шубка? Это хищные звери. Если поймают зайца, тому не поздоровится. У лисицы есть дом – нора, там она может спрятаться от зимней стужи, а у волка – волчье логово. - А нужно ли менять лисе и волку свои шубки на новые, зимние? Конечно, нужно. Ведь летом и мы с вами носим одежду легкую, чтобы было не жарко, а зимой надеваем более теплую, вот и животные так же должны переодеться. Это не значит, что они снимают свои шкурки и надевают новые, просто у них отрастает другой, более теплый мех. Такой период в жизни животных, называется линькой.

Еще один маленький пушистый житель леса, который меняет цвет своей шубки к зимесерая,

А по названью белая. Это белка.

Все лето она была рыженькая, а к зиме становится серенькой. Где живет белка? В дупле. - Как она подготовилась к зиме? Она все лето и осень обирала грибы, ягоды и прятала их в различных местах. Зимой она свои запасы ищет, но, к сожалению, не всегда находит. Зато на том месте, где были спрятаны шишки или орешки, весной может появиться маленький росточек и через несколько лет здесь будет расти новое дерево или куст.

- А вот этот красавец лесной носит на своей голове красивое украшение.

Травы копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

- Кто это? Лось. - Чем питается лось? Растениями. А много ли растений зимой можно найти в лесу? В лесу много деревьев и кустарников. Вот их кору и ест этот большой зверь. Много ли ему надо для пропитания? Много. Поэтому лесничие и подкармливают этих красивых животных, чтобы они могли перезимовать. Лесничий – человек, который следит за сохранностью леса.

Ответ детей – это заяц. шубка у зайца зимой белого цвета. Летом серого цвета. От лисы и волка.

Дети хором повторяют за вос-ем такой период называется линькой

Дети хором повторяют, что это белка. И живет она в дупле.

Дети рассматривают картину где изображен лось. Повтор хором,что питается растениями.

Рефлексивно-

корригирующий

1. Пальчиковая гимнастика.

Мальчик – пальчик, где ты был?

Долго по лесу бродил.

Встретил я медведя, волка,

зайку, ёжика в иголках,

встретил белочку, лисичку,

встретил лося и синичку,

Всем подарки подарил,

всяк меня благодарил

1. Поочереди загибают пальчики.

Ожидаемый результат:

Знать:___ особенности внешнего вида и образа жизни диких животных ___

Иметь:___представление о понятии «Дикие животные», ___исательные загадки о диких животных, воспитывать бережное отношение к животным.

___

Публикации по теме:

Составление описательного рассказа по картине «Жизнь животных осенью» для детей подготовительной группы. Программное содержание: • Учить детей составлять последовательный рассказ по картине; • Закрепить названия животных и особенности их внешнего.

Тематическое планирование НОД по формированию целостной картины мира с детьми средней группы Автор: Добролюбова Вера Владимировна, воспитатель МБДОУ №22 «Почемучка». г. Воркута Сентябрь Тема 1. Здравствуй, детский сад! Тема 2. Лето-осень.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
«Как дикие животные к зиме готовятся». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
Опубликовано: 9 декабря 2013 в 20:10
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление к празднику «Павловопосадский платок»
Дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию оформление к тематической неделе "Художественные промыслы Подмосковья" "Павловопосадский платок". Музыкальный зал...
Мастер-класс «Встречаем весну». Оформление окна
Турутина Елена Мастер - класс "Встречаем весну" Оформление окна. Детский сад является вторым домом для малышей, поэтому необходимо создать в нем уют и...
Использование прищепок в качестве предметов-заместителей в развивающем обучении...
 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ-ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ В РАЗВИВАЮЩЕМ ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ ( ПРИЩЕПКИ. Подготовительный этап. Показываю детям прищепки и...
Мастер-класс «Кукла «Масленица» из лыка»
Какие проводы зимы без сожжения Масленицы? Такую куклу можно сделать из чего угодно! Главное правило: чтобы у куклы не было лица. Предлагаю Вам...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Все мы — жители Земли»
Цель : воспитание уважительного отношения к представителям других народов. Задачи: Закреплять представление о том, что на Земле живёт много людей...