«Как дикие животные к зиме готовятся». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

Ольга Яворская
«Как дикие животные к зиме готовятся». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

Технологическая карта

организованной учебной деятельности

для средней группы___

Тема: ___«Как дикие животные к зиме готовятся».

Цель___

___: учить детей узнавать и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных ___

Этапы

деятельности Действия воспитателя Действия детей

Мотивационно-

побудительный Скоро наступит зима. У животных леса самая тяжелая пора. Они готовятся встретить зиму. Некоторые животные будут всю зиму мирно спать в своих домиках. Кто это? Три месяца – это очень долгий срок, поэтому сейчас эти животные должны как следует есть, накопить много жира, чтобы не замерзнуть и не проголодаться до весны. Они утепляют свои домики. - Где будет спать медведь? Где спрячется ежик?

Медведь и ежик.

В берлоге. Ежик спрячется в норке.

Организационно-

поисковый Но есть животные, у которых домика нет и они всю зиму будут бегать по лесу, искать себе пропитание.

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

- Как же он готовится к зиме? Меняет шубу летнюю на зимнюю. Она не только теплее, но и другого цвета. - Какого? - Почему белого?

- От кого спасают зайца его длинные ноги и белая шубка? Это хищные звери. Если поймают зайца, тому не поздоровится. У лисицы есть дом – нора, там она может спрятаться от зимней стужи, а у волка – волчье логово. - А нужно ли менять лисе и волку свои шубки на новые, зимние? Конечно, нужно. Ведь летом и мы с вами носим одежду легкую, чтобы было не жарко, а зимой надеваем более теплую, вот и животные так же должны переодеться. Это не значит, что они снимают свои шкурки и надевают новые, просто у них отрастает другой, более теплый мех. Такой период в жизни животных, называется линькой.

Еще один маленький пушистый житель леса, который меняет цвет своей шубки к зимесерая,

А по названью белая. Это белка.

Все лето она была рыженькая, а к зиме становится серенькой. Где живет белка? В дупле. - Как она подготовилась к зиме? Она все лето и осень обирала грибы, ягоды и прятала их в различных местах. Зимой она свои запасы ищет, но, к сожалению, не всегда находит. Зато на том месте, где были спрятаны шишки или орешки, весной может появиться маленький росточек и через несколько лет здесь будет расти новое дерево или куст.

- А вот этот красавец лесной носит на своей голове красивое украшение.

Травы копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

- Кто это? Лось. - Чем питается лось? Растениями. А много ли растений зимой можно найти в лесу? В лесу много деревьев и кустарников. Вот их кору и ест этот большой зверь. Много ли ему надо для пропитания? Много. Поэтому лесничие и подкармливают этих красивых животных, чтобы они могли перезимовать. Лесничий – человек, который следит за сохранностью леса.

Ответ детей – это заяц. шубка у зайца зимой белого цвета. Летом серого цвета. От лисы и волка.

Дети хором повторяют за вос-ем такой период называется линькой

Дети хором повторяют, что это белка. И живет она в дупле.

Дети рассматривают картину где изображен лось. Повтор хором,что питается растениями.

Рефлексивно-

корригирующий

1. Пальчиковая гимнастика.

Мальчик – пальчик, где ты был?

Долго по лесу бродил.

Встретил я медведя, волка,

зайку, ёжика в иголках,

встретил белочку, лисичку,

встретил лося и синичку,

Всем подарки подарил,

всяк меня благодарил

1. Поочереди загибают пальчики.

Ожидаемый результат:

Знать:___ особенности внешнего вида и образа жизни диких животных ___

Иметь:___представление о понятии «Дикие животные», ___исательные загадки о диких животных, воспитывать бережное отношение к животным.

___

Публикации по теме:

Составление описательного рассказа по картине «Жизнь животных осенью» для детей подготовительной группы. Программное содержание: • Учить детей составлять последовательный рассказ по картине; • Закрепить названия животных и особенности их внешнего.

Тематическое планирование НОД по формированию целостной картины мира с детьми средней группы Автор: Добролюбова Вера Владимировна, воспитатель МБДОУ №22 «Почемучка». г. Воркута Сентябрь Тема 1. Здравствуй, детский сад! Тема 2. Лето-осень.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
«Как дикие животные к зиме готовятся». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
Опубликовано: 9 декабря 2013 в 20:10
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конкурс костюмов «Юная модница» 2017 год индивидуальный и групповой показ
Конкурс костюмов \"Юная модница\" 2017 год индивидуальный и групповой показ Город Красноуральск Свердловской области. Дети стали победителями и призерами...
Обеспечение развивающей предметно-пространственной среды
Развивающая среда группы построена с учетом следующих принципов: 1. Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы....
Мастер-класс: «Открытка для папы».
Автор: Куликова Анна Александровна, МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №7", воспитатель. Цель: Воспитать чувство патриотизма, чувство гордости за...
«Какую пользу организму приносит свежая зелень». Консультация
Зима, не смотря на свои морозы, снег, холод, пожалуй, самое волшебное время года. Однако именно зимой наш организм особенно страдает от дефицита...
Календарно тематическое планирование на 1 неделю марта в первой группе раннего возраста
Понедельник Утренний прием. Утренняя гимнастика. Рассматривание картинок о 8 марте. Цель: Расширяем представление о празднике. Физкультминутка «Рыбки»...