«Как добывают камень». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

Светлана Петрушина
«Как добывают камень». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

Цель: Познакомить детей с трудом строителей – профессией людей которые трудятся

На заводе, с машинами, которые помогают людям.

Расширять представления детей о многообразии неживой природы Родного края –

О камнях, добываемых в нашем поселке, различать и называть их.

Воспитывать любовь к природе Родного Края, помочь понять что камень помогает

Строить людям, а еще на нем можно рисовать. Вызвать интерес к экспериментированию.

Задачи: Дать знания о профессии людей работающих на Щебеночном заводе.

Продолжить формировать эстетическое отношение к окружающему миру.

Поощрять стремление делиться впечатлениями об окружающем.

Обучать приемам Экспериментирования с природным материалом,

В творческих работах, рисование на камнях.

Развивать творческие способности, фантазию, воображение. Интерес к экспериментированию.

Предварительная работа: изготовление макета «Камень – нашего поселка»

Прогулки по поселку, беседы о поселке, о людях нашего поселка, видеосьемка фильма

О работе Щебеночного Завода, сбор камней для коллекции, фотографирование.

Словарная работа: завод, забой, карьер, транспортерная лента, машинист,

Краз, Белаз, экскаватор, погрузчик, электрослесарь, инженер.

Ход занятия:

1 часть занятия (у макета)

Воспитатель: Ребята, что это?

- Как вы узнали?

- Для чего нужен камень?

- Кто его добывает?

- Как его добывают?

- Сегодня мы узнаем и увидим как добывают камень на Щебеночном заводе.

(просмотр видеофильма о работе завода, снятом на Щебеночном Заводе воспитателем Совместно с родителями)

2 часть занятия.

После просмотра беседа о работе завода, дети делятся впечатлениями, рассказывают о увиденном.

Физминутка «Процесс разрушения горы»

Стоит гора старушка

До небес макушка

Ее ветер обдувает

Ее дождик поливает

Стоит гора, страдает

И камешки теряет

И каждый день,

И каждую ночь

Катятся,катятся

Камешки прочь

Распались камешки

И с той самой поры

Ничего не осталось

От нашей горы. (дети выполняют движения по тексту)

3 часть занятия.

(Гремит гром и входит хозяйка Каменной горы.)

- Здравствуйте, услыхала я, что о моих камнях говорите, много вы о них знаете.

- Вот посмотрите на камешки мои (Дети рассматривают камни, называют мелкий – доломит,Крупный – щебень, плоские камни.)

- А как камни мои людям служат, знаете? (ответы детей)- Вижу много вы о камнях знаете, порадовали горную красавицу, Дарю вам эти камешки, может они вам пригодятся (прощается и уходит).

4 часть занятия.

Воспитатель: Ребята, помните сказку Бажова «Каменный цветок» ?

Давайте тоже оживим наши камешки и нарисуем на них волшебные цветы.

- Что нам надо для этого? (ответы детей)

Работа детей по оживлению камня в творческой мастерской.

Дети садятся за столы и рисуют на камнях в нетрадиционных техниках (печатка губкой, палочками, тампонирование)

В конце работы анализ и оценка работ.

(после занятия организуется выставка детских работ «Сад камней»)

Публикации по теме:

Презентация на тему: Мир морей и океанов. Презентация на тему: Мир морей и океанов. Подготовлена к занятием по ознакомлению с подводным миром с его обитателями. Цель: расширить и.

Проект «Гипс, музеи, зоосад». Старшая группа.Проект «Гипс, музеи, зоосад». Старшая группа. В своей работе с детьми я стараюсь приобщать их к истокам русской народной культуре, знакомить их с традициями своего народа, с историей.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
Автор публикации:
«Как добывают камень». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
Опубликовано: 3 марта 2013 в 21:32
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Если ребенку надо выучить стихотворение…
Прочитайте стихотворение про себя, мысленно расставьте смысловые акценты, подготовьтесь читать стихотворение вслух для ребенка «как артисты». Прочитайте...
Конспект занятия на тему «Дружба»
Тема «Дружба» Цели. 1. Продолжать знакомить детей друг с другом, сплотить группу. 2. Развивать невербальное и вербальное общение. 3. Развивать...
Визитная карточка пособия: Тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка»
Доброго времени суток посетители моей странички. Представляю вашему вниманию тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка». Участие в...
Эссе «Почему я выбрала эту профессию?»
Почему я выбрала именно эту профессию? Наверное , потому, что в жизни ничего не бывает случайно. Я всегда считала профессию педагога лучшей для женщины. Ведь...
«Тыква — чудо — овощ». Мои впечатления об Арт — объектах из тыкв.
С 22 сентября по 8 октября 2017 года в Москве проходит Фестиваль сезона «Золотая Осень 2017». В рамках Фестиваля проводится специальная программа,...