«Как добывают камень». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

Светлана Петрушина
«Как добывают камень». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

Цель: Познакомить детей с трудом строителей – профессией людей которые трудятся

На заводе, с машинами, которые помогают людям.

Расширять представления детей о многообразии неживой природы Родного края –

О камнях, добываемых в нашем поселке, различать и называть их.

Воспитывать любовь к природе Родного Края, помочь понять что камень помогает

Строить людям, а еще на нем можно рисовать. Вызвать интерес к экспериментированию.

Задачи: Дать знания о профессии людей работающих на Щебеночном заводе.

Продолжить формировать эстетическое отношение к окружающему миру.

Поощрять стремление делиться впечатлениями об окружающем.

Обучать приемам Экспериментирования с природным материалом,

В творческих работах, рисование на камнях.

Развивать творческие способности, фантазию, воображение. Интерес к экспериментированию.

Предварительная работа: изготовление макета «Камень – нашего поселка»

Прогулки по поселку, беседы о поселке, о людях нашего поселка, видеосьемка фильма

О работе Щебеночного Завода, сбор камней для коллекции, фотографирование.

Словарная работа: завод, забой, карьер, транспортерная лента, машинист,

Краз, Белаз, экскаватор, погрузчик, электрослесарь, инженер.

Ход занятия:

1 часть занятия (у макета)

Воспитатель: Ребята, что это?

- Как вы узнали?

- Для чего нужен камень?

- Кто его добывает?

- Как его добывают?

- Сегодня мы узнаем и увидим как добывают камень на Щебеночном заводе.

(просмотр видеофильма о работе завода, снятом на Щебеночном Заводе воспитателем Совместно с родителями)

2 часть занятия.

После просмотра беседа о работе завода, дети делятся впечатлениями, рассказывают о увиденном.

Физминутка «Процесс разрушения горы»

Стоит гора старушка

До небес макушка

Ее ветер обдувает

Ее дождик поливает

Стоит гора, страдает

И камешки теряет

И каждый день,

И каждую ночь

Катятся,катятся

Камешки прочь

Распались камешки

И с той самой поры

Ничего не осталось

От нашей горы. (дети выполняют движения по тексту)

3 часть занятия.

(Гремит гром и входит хозяйка Каменной горы.)

- Здравствуйте, услыхала я, что о моих камнях говорите, много вы о них знаете.

- Вот посмотрите на камешки мои (Дети рассматривают камни, называют мелкий – доломит,Крупный – щебень, плоские камни.)

- А как камни мои людям служат, знаете? (ответы детей)- Вижу много вы о камнях знаете, порадовали горную красавицу, Дарю вам эти камешки, может они вам пригодятся (прощается и уходит).

4 часть занятия.

Воспитатель: Ребята, помните сказку Бажова «Каменный цветок» ?

Давайте тоже оживим наши камешки и нарисуем на них волшебные цветы.

- Что нам надо для этого? (ответы детей)

Работа детей по оживлению камня в творческой мастерской.

Дети садятся за столы и рисуют на камнях в нетрадиционных техниках (печатка губкой, палочками, тампонирование)

В конце работы анализ и оценка работ.

(после занятия организуется выставка детских работ «Сад камней»)

Публикации по теме:

Презентация на тему: Мир морей и океанов. Презентация на тему: Мир морей и океанов. Подготовлена к занятием по ознакомлению с подводным миром с его обитателями. Цель: расширить и.

Проект «Гипс, музеи, зоосад». Старшая группа.Проект «Гипс, музеи, зоосад». Старшая группа. В своей работе с детьми я стараюсь приобщать их к истокам русской народной культуре, знакомить их с традициями своего народа, с историей.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
  • Архитектура, дома
Автор публикации:
«Как добывают камень». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
Опубликовано: 3 марта 2013 в 21:32
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Урок-презентация «Изображать можно линией» 1 класс
Урок- презентация "Изображать можно линией" 1 класс Цель: развивать умение видеть линии в природе, учить изображать линии на плоскости, развивать...
Поделки из бросового материала — цветы из фантиков. Мастер-класс
Поделки из бросового материала - цветы из фантиков. Мастер-класс Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички. Разноцветные, яркие и блестящие...
Методическая разработка прогулки «Зимние забавы-основы безопасности жизнедеятельности»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Районный отдел образования нашего города объявил для педагогов конкурс методических разработок " Моя лучшая...
Рисунки детей на тему «Зимняя избушка». Фотоотчет
Предлагаю фотоотчет по рисованию цветными карандашами зимней избушки детьми старшего дошкольного возраста. Предварительно побеседовали с детьми о том, как...
Конспект занятия «Осторожно — тонкий лёд!» для 4 группы детей с ОВЗ
Тема: Осторожно - тонкий лёд! Цель: формирование навыков безопасного поведения на льду. Задачи: - Способствовать формированию навыков безопасного...