Конспект НОД по художественному творчеству «Как краски помогли Кая спасти»

ГАЛИНА БОНДАРЕВА
Конспект НОД по художественному творчеству «Как краски помогли Кая спасти»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад третьей категории № 13 «Незабудка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область «Художественное творчество»

Тема: «Как краски помогли Кая спасти»

Подготовили:

Бондарева Галина Валериевна

воспитатель

первой квалификационной категории

Соболевская Инна Александровна

воспитатель

второй квалификационной категории

г. Гуково

2013 г.

Цель. Создать условия для развития творческой активности, художественного вкуса, раскрытия духовных и творческих возможностей детей.

Задачи.

Обучающая:

• познакомить детей с понятием холодные и теплые цвета, и различие, научить различать цвета и их оттенки и самим получать путем смешения красок;

• учить, использовать для создания выразительного рисунка разные материалы: гуашь, цветные восковые мелки, фломастеры, маркеры, ватные палочки, тычки, штампы.

Развивающая:

• развивать эстетическое восприятие, творческие способности, формировать специальные умения и навыки в смешении разных цветов;

• обогащать зрительно-слуховые впечатления детей: учить соотносить цветовую гамму с характером музыки;

• способствовать обогащению словарного запаса, развитию памяти, произвольного внимания.

Воспитательная:

• воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помочь окружающим;

• вызвать положительные эмоции от совместной деятельности и ее результата.

Оборудование и материалы к занятию:

Презентация на тему занятия, конверт с карточками – загадками, столы – 3 шт., корзина с цветами, палитра (на каждого ребенка, гуашь, стаканы с водой, кисточки, карты схемы для смешения красок, салфетки, макет герба королевства, иллюстрации картин – пейзаж, диск с музыкальными произведениями, мольберты – 5 штук, белый палантин, средства рисования (краски – гуашь, ватные палочки, тычки, штампы, фломастеры, маркеры, восковые мелки, эскизы морозного узора.

Занятие проходит с демонстрацией слайдов на экране.

Ход занятия.

Дети входят в зал. На экране появляется клип по сказке «Снежная Королева».

Воспитатель. Ребята, вам знакома эта сказка? Давайте вспомним главных героев этой сказки.

(Ответы детей).

Сегодня у нас в саду случилось необыкновенное событие: к нам пришло письмо. Адресовано оно вам и письмо это необычное – это видеописьмо.

На слайде появляется изображение Герды.

Герда. Здравствуйте ребята! У меня случилось, злая Снежная Королева похитила моего брата Кая. Помогите мне, пожалуйста, спасти его.

Воспитатель. Ребята, мы поможем Герде?

(Ответы детей).

Герда. Вам предстоит преодолеть немало трудностей. А чтобы ваш путь в заснеженной и холодной пустыни был легче и вы не забыли тепло и радость солнечного лета я подарю вам солнышко. Оно необычное т. к. светится разными цветами. А лучики должны быть расположены в определённой последовательности, как на радуге.

Воспитатель. Ребята, а какие же цвета есть у радуги? Чтобы правильно их расставить, я вам сейчас загадаю загадки, которые Герда передала нам в письме.

Дети отгадывают загадки, на слайде появляются лучики по цветам радуги.

ЗАГАДКИ:

Всех быков он возмущает,

Ехать дальше запрещает,

(Красный цвет)

Апельсинчик трогал Леша,

Ласково поглаживал:

— Ты красивый и хороший,

Круглый и…

(Оранжевый)

Он в яйце есть и в цыпленке,

В масле, что лежит в масленке,

(Желтый цвет)

Он с лягушкой может квакать,

Вместе с крокодилом плакать,

(Зелёный цвет)

Он на небе в день погожий,

И на незабудках тоже,

(Голубой цвет)

И в букете васильковом,

И на ящике почтовом.

(Синий цвет)

Увидав его под глазом,

Драчуна жалеют сразу,

(Фиолетовый цвет).

Герда. Молодцы, вы справились с этим заданием. Теперь можете отправляться в путь, а солнышко будет освещать вам дорогу. Но помните, что разрушить колдовские чары можно лишь тогда, когда зима сменится летом на картинах у Снежной Королевы. Желаю вам успех. До свидания!

Воспитатель. Вы готовы отправиться в столь опасное и рискованное путешествие?

Дети оправляются в путь, звучит музыка.

Воспитатель. А чтобы идти было веселее, повторяйте все за мной.

Раз, два, раз, два

шагает дружно детвора

шире шаг, не зевай,

Кая дружно выручай

Воспитатель. А куда мы с вами попали? Ребята, посмотрите мы пришли к домику Феи Фиалки. Она повелительница цветов. А цветы, как вы знаете, имеют безграничное количество цветов и их оттенков. А кто из вас знает, как можно получить оттенки?

(Ответы детей)

Воспитатель. Я предлагаю Вам заглянуть в домик Феи Фиалки и самим попробовать получить разные оттенки. Согласны?

(Ответы детей)

Воспитатель. Посмотрите, ребята, что вы видите перед собой? (палитру). А для чего она нужна (смешения цветов). Правильно! Палитрой пользуются художники для смешения красок. А я вам предлагаю почувствовать себя настоящими художниками. Посмотрите, вот карточки с цветными примерами, а решать мы эти примеры будем так: например, возьмём синюю краску и добавим в неё белую, а получившийся ответ изобразим.

Дети смешивают краски, обговаривают, что получилось.

Воспитатель. Молодцы, ребята, у вас получились красивые оттенки. Но мы не можем здесь долго задерживаться. Нам надо отправляться в путь!

Дети продолжают путь, звучит музыка.

Раз, два, раз, два

шагает дружно детвора

шире шаг, не зевай,

Кая дружно выручай.

Воспитатель. А вот, ребята, перед нами замок, где живет принц и принцесса. И они устроили в своем королевстве выставку – вернисаж.

Давайте рассмотрим, какие картины представлены на этой выставке?

Обратите внимание на эти пейзажи.

Звучит музыка, дети рассматривают картины.

Какое время года на них изображено? (ответы детей). А какие цвета преобладают? (ответы детей). А какие оттенки синего (другой цвет) вы видите? Рассматривая эти картины, какие чувства и эмоции вы испытали? (ответы детей). А вы знаете что цвета, которыми написаны эти прекрасные картины, имеют свое название, как вы думаете какое? (ответы детей). Они называются – холодные цвета.

А вот ребята, посмотрите на эти пейзажи.

Звучит музыка, дети рассматривают картины.

Какое время года здесь изображено? (ответы детей). А какие же цвета здесь использовали художники? (ответы детей). А оттенки? (ответы детей). Эти цвета можно назвать – теплые.

Что вы представили, рассматривая эти картины? (ответы детей)

Создавая свои картины, художники сочетают и холодные, и тёплые цвета и множество оттенков.

Воспитатель. А какие качества должен иметь художник для написания картин? (ответы детей)Когда мы с вами перечисляли качества – одни из ни было ФАНТАЗИЯ. И я вам сейчас предлагаю тоже пофантазировать. Устраивайтесь поудобнее, закрывайте глазки и представьте…

Проводится релаксация под музыку.

Мы с вами отдохнули, посмотрите, а вот и замок королевы: мрачный, угрюмый, ледяной…

Ребята, помните, о чём нам говорила Герда? (ответы детей). Правильно, ребята, а вот и эти картины.

Воспитатель снимает белый палантин, перед детьми появляются картины- эскизы морозного узора.

Воспитатель. Теперь мы можем с вами снять чары Снежной Королевы, если внимательно посмотреть на морозные узоры, то в них мы можем найти напоминания о лете, наполнив их красками, растопить лед.

Воспитатель перечисляет материалы и средства для рисования.

Воспитатель. Выбирайте скорее то чем вы будете рисовать, и приступайте к работе.

Звучит музыка, самостоятельная работа детей.

Воспитатель. Ребята, вы слышите этот звук? (звук крушения ледяного замка Снежной королевы). Посмотрите, что происходит с замком. Он рушится, а вместе с ним и колдовство Снежной Королевы.

На слайде появляется разрушенный замок и Кай.

Кай. Здравствуйте ребята! Большое вам спасибо! Вы смогли освободить меня. Благодаря вашей дружбе, вашим знаниям и умению так замечательно рисовать, чары злой Королевы разрушены, и мы наконец – то опять с Гердой можем быть вместе!

Кай и Герда прощаются с детьми.

Воспитатель. Вот ребята и закончилось наше увлекательное путешествие по сказочной стране. Вам понравилось? (ответы детей) На память, я хочу подарить вот этот цветок, который будет напоминать вам эту чудесную сказку, ухаживая за ним, вы будете такие же дружные и добрые, как наши герои: Кай и Герда. До свиданья, до новых встреч!

Публикации по теме:

Районный семинар «Проектная деятельность как фактор познавательного развития детей дошкольного возраста»Районный семинар «Проектная деятельность как фактор познавательного развития детей дошкольного возраста» План семинара:[/h3] 1. Сообщение на тему: «Проектная деятельность как фактор познавательного развития детей дошкольного возраста» старшего.

Визитная карточка ДОУ Визитная карточка муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида «Ромашка» города.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект НОД по художественному творчеству «Как краски помогли Кая спасти»
Опубликовано: 23 февраля 2014 в 16:00
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...