«Как люди помогают лесным обитателям». Конспект занятия

Чулпан Закирова
«Как люди помогают лесным обитателям». Конспект занятия

Тема: «Как люди помогают лесным обитателям»

Программное содержание. Продолжать формировать отношение к природе и стремление совершать добрые поступки. Познакомить с особенностями образа жизни лося. Дать представление о природоохранной деятельности лесников.

Материал. Картинки «Лоси в зимнем лесу», «Помощь в зимующим птицам», «Зимняя подкормка диких животных» (из вышеуказанного пособия); игрушечная синица Зинька.

Ход занятия.

Воспитатель (обращая внимание детей на Зиньку). Как хорошо, что ты прилетела к нам! Мы будем знакомиться с жизнью лосей и с тем, как люди помогают им пережить тяжелые времена. И ты узнаешь много для себя полезного. Давайте внимательно рассмотрим картинку «Лоси в зимнем лесу». (Рассматривают.) Кто на ней изображен? Сколько всего лосей? Они все одинаковые или разные? А где живут лоси? Что они едят зимой? Легко ли им приходится в зимнее время? (При необходимости воспитатель уточняет и дополняет ответы детей.)

Затем воспитатель рассказывает детям и Зиньке о том, что такое лесничество, кто в нем работает, в чем суть природоохранной деятельности лесников.

Воспитатель (обращая внимание детей на картину «Зимняя подкормка диких животных»). Кто на ней изображен? Что делает лесник? Куда он складывает сено? Откуда он его привез? Кто построил кормушку для лесных животных? Для кого заготовлено сено? Что делают лоси? Как лесники заботятся о лесе и его обитателях? А могут другие люди помочь животным в зимнее время? Вспомните, кого мы с вами каждый день подкармливаем? (Обращается к Зиньке.) Знаешь, Зинька, дети нашей группы любят все живое и заботятся о тех, кому нелегко зимой, - о птицах, ведь зимой день короткий, ночи длинные, корма мало. Хорошо, что есть добрые люди, которые не дают птицам погибнуть. Смотрите! (Показывает картину «Помощь зимующим птицам» и предлагает детям рассказать Зиньке о том, что на ней изображено. Обращает их внимание на то, что к лесной кормушке слетаются разные птицы: синички, воробьи, поползни, дятлы.)

После занятия дети выходят на прогулке вместе с Зинькой и рассказывают ей о том, как надо подкармливать птиц зимой.

Публикации по теме:

Конспект беседы на тему «Доброта» в рамках кружка «Истоки»Конспект беседы на тему «Доброта» в рамках кружка «Истоки» Одной из форм работы кружка «Истоки» являются тематические беседы священника с детьми. Предлагаю вам сегодняшнюю беседу с детьми. Её проводит.

ФЭМП (конспект занятий) «Беда в лесу» вторая младшая группа ФЭМП (конспект занятий) «Беда в лесу» Программное содержание: 1. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические.

Библиотека изображений:
  • Судоку
  • Зима
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
«Как люди помогают лесным обитателям». Конспект занятия
Опубликовано: 1 марта 2013 в 18:59
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Отзыв на праздничное мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества
Отзыв на праздничное мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества в средней группе МОУ Красногуляевской СШ Сыровой Натальи Анатольевны и Варгасовой...
Конспект занятия хозяйственно-бытового труда в младшей группе «Стирка кукольного белья»
Конспект хозяйственно-бытового труда в младшей группе "Стирка кукольного белья". Цель: Учить детей стирать кукольное бельё ( показать приёмы стирки)...
Мастер-класс «Открытка для мам на 8 Марта».
"Ромашки на 8 Марта". Вот и настали последние зимние деньки. Проводили Масленицу и готовимся к Международному женскому дню - 8 Марта. Предоставляю...
Видео-интервью: разговор с родителями.
Видео-интервью: разговор с родителями. Многие родители обращают внимание на то, что вроде бы дети дошкольного возраста умеет пользоваться телефоном,...
«Пластилинография, как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного...
1. Введение Одним из показателей хорошего физического и нервно - психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как...