План НОД в средней группе по правилам дорожного движения «Как Незнайка учился дорогу переходить»

НАТАЛЬЯ МОРОЗОВА
План НОД в средней группе по правилам дорожного движения «Как Незнайка учился дорогу переходить»

Тема: «Как Незнайка учился дорогу переходить»

План НОД в средней группе по правилам дорожного движения

Программные задачи.

Учить детей правильно называть элементы дороги. Закреплять знания детей о работе светофора, о правилах перехода улицы, о дорожных знаках. Закреплять навыки в конструировании. Развивать фантазию и воображение.

Оборудование.

1. Костюм Незнайки.

2. Светофор на батарейках.

3. Зебра.

4. Дорожные знаки: «пешеходный переход», «осторожно дети».

5. Конструктор «лего».

6. Плакат с изображением перекрестка.

Преварительная работа:

1. Наблюдение за движением транспорта и пешеходов на улице.

2. Целевая прогулка к светофору.

3. Беседы о правилах дорожного движения.

4. Знакомство с дорожными знаками («пешеходный переход», «осторожно дети», «светофор».)

Ход занятия

Стук в дверь. Воспитатель входит с забинтованным Незнайкой.

Воспитатель:

- Незнайка, что с тобой случилось?

Незнайка:

- Я перебегал улицу, и не успел. Машина меня ударила. Увезли меня в больницу на машине «скорая помощь», я сильно ушиб голову и ногу.

Воспитатель:

- Незнайка, хорошо, что ты пришел к нам. Ты ведь совсем не знаешь правил дорожного движения.

Незнайка:

- А что это такое?

Воспитатель:

- Ребята помогите Незнайке, расскажите ему, что такое правила дорожного движения.

Дети:

- Расскажем.

Воспитатель:

- Ребята как надо переходить улицу?

Дети:

- Переходить улицу надо по правилам.

Незнайка:

- А где же мне взять эти правила?

Воспитатель:

- Их нигде не берут. Их надо знать.

Незнайка:

- А вы меня научите этим правилам?

Дети:

- Научим.

Работа с плакатом.

Воспитатель:

- Вот это улица. Здесь есть специально отведенные места для движения транспорта и пешеходов. Посмотрите как много машин: они везут взрослых на работу, детей в детский сад, доставляют продукты в магазины. Как называют людей, которые идут по улице?

- Правильно, пешеходы. Как называется часть улицы, по которой едут машина?

- Правильно, проезжая часть. Как называется часть улицы, по которой идут пешеходы?

- Правильно, тротуар. А сейчас послушайте загадку:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный

Горит и день и ночь –

Зеленый, желтый, красный.

Показываю светофор на плакате.

- Правильно это светофор.

Незнайка:

- А для чего нужен светофор?

Воспитатель:

- Максим, как ты думаешь, для чего нужен светофор?

Воспитатель:

- Правильно, чтобы регулировать движение машин и пешеходов. Ребята, расскажите Незнайке, что это за полоски на дороге?

Дети:

- Это пешеходный переход, «зебра».

Воспитатель:

- А какой знак установлен перед «зеброй»?

Дети:

- Знак «пешеходный переход».

Воспитатель:

- Ребята, Незнайка сказал, что он перебегал дорогу. Правильно он сделал? (нет)

- Как надо было ему поступить? (переходить шагом)

Воспитатель:

- Ты понял Незнайка?

Незнайка:

- Я все понял, спасибо.

Воспитатель:

- Вот и замечательно. Значит, теперь ты сможешь вместе с нами путе-шествовать по городу Светофорску. Только давайте сейчас мы все вместе еще раз вспомним, что разрешается, а что запрещается на дороге пешеходам.

Игра «разрешается и запрещается».

Помнить правила движения пешеходы все должны:

Проходи по тротуару только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу

- запрещается.

Быть примерным пешеходом

- разрешается.

Если ты гуляешь просто, все равно вперед гляди.

Через шумный перекресток осторожно проходи.

Переход при красном свете

- запрещается.

При зеленом даже детям

- разрешается.

(В. Семерин.)

Воспитатель:

- Молодцы. А сейчас я предлагаю вам ребята, и тебе, Незнайка побы-вать в Светофорске. Закрывайте глазки. Раз, два, три, четыре, пять в Светофорске мы опять. Открываем глаза. Вот мы и в Светофорске. В этом городе и пешеходы, и водители обязательно соблюдают правила дорожного движения. А помогаю им светофор и дорожные знаки, которые ты, Незнайка тоже должен знать. Сейчас ребята тебе о них расскажут, а ты слушай внимательно, и запоминай.

Выходит ребенок, берет и показывает знак, читает стихотворение.

Светофор

Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся – стой

Если этот свет в окошке подожди еще немножко

Подожди еще чуть - чуть, будет вновь свободен путь

А зеленый свет – иди. Доброго пути!

Пешеходный переход

Синий знак такого рода

Защищает пешехода.

Переходим с куклой вместе

Мы дрогу в этом месте!

Осторожно дети

Затихают все моторы,

И внимательны шоферы,

Если знаки говорят:

«Близко школа, детский сад!»

Игра «перекресток»

Воспитатель:

- А теперь, Незнайка, чтобы тебе было понятней, мы поиграем в игру «перекресток». Мальчики будет водителями автомобилей, девочки – пешеходами. Водители едут по дороге, а пешеходам надо перейти улицу. А помогут нам в этом трудном деле светофор и дорожные знаки. Полина и Даша возьмите Незнайку за руки и помогите ему перейти дорогу.

Дети играют на площадке

Незнайка:

- Ребята, какие вы молодцы! Можно, теперь я сам перейду дорогу?

Дети:

- Конечно Незнайка.

Незнайка вместе с детьми сам переходит дорогу.

Воспитатель:

- Вы хорошо справились с этим заданием. Незнайка, ты тоже молодец, теперь ты правильно перешел дорогу. Садитесь на свои стульчики.

Изготовление макета улицы.

Воспитатель:

- Ребята, а давайте мы для Незнайки сделаем макет улицы, чтобы он мог научить правилам дорожного движения всех своих знакомых.

Дети:

- Давайте.

Воспитатель:

- Вот тут у нас есть конструктор «лего», давайте из него и построим. Олег что ты будешь строить?

- Я буду строить дом.

Воспитатель:

- Соня, что ты будешь строить?

- Я буду строить парк.

Воспитатель:

- Данил, что ты будешь строить?

- Я буду строить дорогу.

Воспитатель:

- Вика, что ты будешь строить?

- Я буду строить перекресток.

Воспитатель:

- Максим, что ты будешь делать?

- Я поставлю светофор, зебру и знак «пешеходный переход».

Воспитатель:

- Хорошо ребята, давайте приступим к работе. Из конструктора вы соберете дома и дорогу, а потом из частей мы соберем целый макет.

Дети собирают фрагменты, потом из частей собирают целый макет.

Воспитатель:

- Ребята, вы можете сделать одноэтажные домики, а можно многоэтажные, в парке давайте поставим деревья и елочки. И обязательно обозначим пешеходный переход. Ну вот, Незнайка, у нас все готово. Здесь все есть и дорога, и перекресток, и пешеходный переход, и дома, и парк, и даже светофор.

Итог.

Воспитатель:

- Незнайка, ребята, посмотрите, какой макет у нас получился. Эта улица очень похожа на улицы нашего города.

- Ну что, Незнайка, научили мы тебя правилам дорожного движения?

Незнайка:

- Конечно, после таких уроков я буду правильно переходить дорогу. И с помощью вашего макета расскажу о правилах дорожного движения всем своим знакомым. большое спасибо вам ребята.

Воспитатель:

- Правильно Незнайка, кто правила знает и соблюдает – тот в аварии не попадает.

Публикации по теме:

Аппликация «Дорожный знак» (обрывная бумага). Конспект занятия в средней группе Задачи: - закреплять знания дорожных знаков (пешеходный переход, подземный переход и другие); - учить оценивать дорожные ситуации; - вырабатывать.

План игрового занятия по правилам дорожного движения с применением ИКТ в подготовительной группе Цель занятия:закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, углубить знания о правилах безопасного поведения на.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
План НОД в средней группе по правилам дорожного движения «Как Незнайка учился дорогу переходить»
Опубликовано: 23 января 2014 в 21:13
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Облако. Мастер класс.
Очень часто, мы воспитатели, используем различные природные явления в интерьере и оформлении различных помещений. Самыми, наиболее часто используемыми,...
Консультация и стихи ко Дню рождения Оле-Лукойе
Ещё один День радостного календаря Завтра по календарю радостных дат «Кален-Дар» чудесный праздник – День рождения Оле-Лукойе. Каждый из нас знаком с...
Мастер-класс «Разноцветная зима». Учимся рисовать пейзаж.
Зима нас радует свежестью, многообразием оттенков белого, чистотой. Откуда же взяться разноцветью ? Если волшебница-осень раскрашивает окружающие нас...
Мастер класс Открытка для любимой мамочки. Мамино солнышко
Цель мастер класса; Способствовать укреплению положительно эмоциональных связей между родителями группы, папами и детьми в ходе организации совместной...
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...