План НОД в средней группе по правилам дорожного движения «Как Незнайка учился дорогу переходить»

НАТАЛЬЯ МОРОЗОВА
План НОД в средней группе по правилам дорожного движения «Как Незнайка учился дорогу переходить»

Тема: «Как Незнайка учился дорогу переходить»

План НОД в средней группе по правилам дорожного движения

Программные задачи.

Учить детей правильно называть элементы дороги. Закреплять знания детей о работе светофора, о правилах перехода улицы, о дорожных знаках. Закреплять навыки в конструировании. Развивать фантазию и воображение.

Оборудование.

1. Костюм Незнайки.

2. Светофор на батарейках.

3. Зебра.

4. Дорожные знаки: «пешеходный переход», «осторожно дети».

5. Конструктор «лего».

6. Плакат с изображением перекрестка.

Преварительная работа:

1. Наблюдение за движением транспорта и пешеходов на улице.

2. Целевая прогулка к светофору.

3. Беседы о правилах дорожного движения.

4. Знакомство с дорожными знаками («пешеходный переход», «осторожно дети», «светофор».)

Ход занятия

Стук в дверь. Воспитатель входит с забинтованным Незнайкой.

Воспитатель:

- Незнайка, что с тобой случилось?

Незнайка:

- Я перебегал улицу, и не успел. Машина меня ударила. Увезли меня в больницу на машине «скорая помощь», я сильно ушиб голову и ногу.

Воспитатель:

- Незнайка, хорошо, что ты пришел к нам. Ты ведь совсем не знаешь правил дорожного движения.

Незнайка:

- А что это такое?

Воспитатель:

- Ребята помогите Незнайке, расскажите ему, что такое правила дорожного движения.

Дети:

- Расскажем.

Воспитатель:

- Ребята как надо переходить улицу?

Дети:

- Переходить улицу надо по правилам.

Незнайка:

- А где же мне взять эти правила?

Воспитатель:

- Их нигде не берут. Их надо знать.

Незнайка:

- А вы меня научите этим правилам?

Дети:

- Научим.

Работа с плакатом.

Воспитатель:

- Вот это улица. Здесь есть специально отведенные места для движения транспорта и пешеходов. Посмотрите как много машин: они везут взрослых на работу, детей в детский сад, доставляют продукты в магазины. Как называют людей, которые идут по улице?

- Правильно, пешеходы. Как называется часть улицы, по которой едут машина?

- Правильно, проезжая часть. Как называется часть улицы, по которой идут пешеходы?

- Правильно, тротуар. А сейчас послушайте загадку:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный

Горит и день и ночь –

Зеленый, желтый, красный.

Показываю светофор на плакате.

- Правильно это светофор.

Незнайка:

- А для чего нужен светофор?

Воспитатель:

- Максим, как ты думаешь, для чего нужен светофор?

Воспитатель:

- Правильно, чтобы регулировать движение машин и пешеходов. Ребята, расскажите Незнайке, что это за полоски на дороге?

Дети:

- Это пешеходный переход, «зебра».

Воспитатель:

- А какой знак установлен перед «зеброй»?

Дети:

- Знак «пешеходный переход».

Воспитатель:

- Ребята, Незнайка сказал, что он перебегал дорогу. Правильно он сделал? (нет)

- Как надо было ему поступить? (переходить шагом)

Воспитатель:

- Ты понял Незнайка?

Незнайка:

- Я все понял, спасибо.

Воспитатель:

- Вот и замечательно. Значит, теперь ты сможешь вместе с нами путе-шествовать по городу Светофорску. Только давайте сейчас мы все вместе еще раз вспомним, что разрешается, а что запрещается на дороге пешеходам.

Игра «разрешается и запрещается».

Помнить правила движения пешеходы все должны:

Проходи по тротуару только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу

- запрещается.

Быть примерным пешеходом

- разрешается.

Если ты гуляешь просто, все равно вперед гляди.

Через шумный перекресток осторожно проходи.

Переход при красном свете

- запрещается.

При зеленом даже детям

- разрешается.

(В. Семерин.)

Воспитатель:

- Молодцы. А сейчас я предлагаю вам ребята, и тебе, Незнайка побы-вать в Светофорске. Закрывайте глазки. Раз, два, три, четыре, пять в Светофорске мы опять. Открываем глаза. Вот мы и в Светофорске. В этом городе и пешеходы, и водители обязательно соблюдают правила дорожного движения. А помогаю им светофор и дорожные знаки, которые ты, Незнайка тоже должен знать. Сейчас ребята тебе о них расскажут, а ты слушай внимательно, и запоминай.

Выходит ребенок, берет и показывает знак, читает стихотворение.

Светофор

Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся – стой

Если этот свет в окошке подожди еще немножко

Подожди еще чуть - чуть, будет вновь свободен путь

А зеленый свет – иди. Доброго пути!

Пешеходный переход

Синий знак такого рода

Защищает пешехода.

Переходим с куклой вместе

Мы дрогу в этом месте!

Осторожно дети

Затихают все моторы,

И внимательны шоферы,

Если знаки говорят:

«Близко школа, детский сад!»

Игра «перекресток»

Воспитатель:

- А теперь, Незнайка, чтобы тебе было понятней, мы поиграем в игру «перекресток». Мальчики будет водителями автомобилей, девочки – пешеходами. Водители едут по дороге, а пешеходам надо перейти улицу. А помогут нам в этом трудном деле светофор и дорожные знаки. Полина и Даша возьмите Незнайку за руки и помогите ему перейти дорогу.

Дети играют на площадке

Незнайка:

- Ребята, какие вы молодцы! Можно, теперь я сам перейду дорогу?

Дети:

- Конечно Незнайка.

Незнайка вместе с детьми сам переходит дорогу.

Воспитатель:

- Вы хорошо справились с этим заданием. Незнайка, ты тоже молодец, теперь ты правильно перешел дорогу. Садитесь на свои стульчики.

Изготовление макета улицы.

Воспитатель:

- Ребята, а давайте мы для Незнайки сделаем макет улицы, чтобы он мог научить правилам дорожного движения всех своих знакомых.

Дети:

- Давайте.

Воспитатель:

- Вот тут у нас есть конструктор «лего», давайте из него и построим. Олег что ты будешь строить?

- Я буду строить дом.

Воспитатель:

- Соня, что ты будешь строить?

- Я буду строить парк.

Воспитатель:

- Данил, что ты будешь строить?

- Я буду строить дорогу.

Воспитатель:

- Вика, что ты будешь строить?

- Я буду строить перекресток.

Воспитатель:

- Максим, что ты будешь делать?

- Я поставлю светофор, зебру и знак «пешеходный переход».

Воспитатель:

- Хорошо ребята, давайте приступим к работе. Из конструктора вы соберете дома и дорогу, а потом из частей мы соберем целый макет.

Дети собирают фрагменты, потом из частей собирают целый макет.

Воспитатель:

- Ребята, вы можете сделать одноэтажные домики, а можно многоэтажные, в парке давайте поставим деревья и елочки. И обязательно обозначим пешеходный переход. Ну вот, Незнайка, у нас все готово. Здесь все есть и дорога, и перекресток, и пешеходный переход, и дома, и парк, и даже светофор.

Итог.

Воспитатель:

- Незнайка, ребята, посмотрите, какой макет у нас получился. Эта улица очень похожа на улицы нашего города.

- Ну что, Незнайка, научили мы тебя правилам дорожного движения?

Незнайка:

- Конечно, после таких уроков я буду правильно переходить дорогу. И с помощью вашего макета расскажу о правилах дорожного движения всем своим знакомым. большое спасибо вам ребята.

Воспитатель:

- Правильно Незнайка, кто правила знает и соблюдает – тот в аварии не попадает.

Публикации по теме:

Аппликация «Дорожный знак» (обрывная бумага). Конспект занятия в средней группе Задачи: - закреплять знания дорожных знаков (пешеходный переход, подземный переход и другие); - учить оценивать дорожные ситуации; - вырабатывать.

План игрового занятия по правилам дорожного движения с применением ИКТ в подготовительной группе Цель занятия:закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, углубить знания о правилах безопасного поведения на.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
План НОД в средней группе по правилам дорожного движения «Как Незнайка учился дорогу переходить»
Опубликовано: 23 января 2014 в 21:13
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Одно из постоянных наших дел — забота о кошках и собаках»
Дорогие родители, вы часто берете котят и щенят – маленьких, пушистеньких, хорошеньких – для своих детей! По просьбам ребятишек! Котёнок был...
Видео театральной постановки «Как пчёлка лес спасала»
Видео театральной постановки "Как пчёлка лес спасала" Предлагаю вашему вниманию видеозапись премьеры спектакля "Как пчёлка лес спасала", который мы...
Сценарий праздника 8 Марта в средней группе «Волшебный колокольчик»
Сценарий праздника 8 Марта в средней группе " Волшебный колокольчик" Выход детей. Вед . Вот опять наступила весна Снова праздник она принесла,...
Фотоотчет о Дне Снеговика «Очень любит детвора снеговиков среди двора!»
18 января - День Снеговика. Очень трудно представить себе зиму без Снеговиков. Лепить Снеговиков любят и взрослые, и дети. Уж очень это увлекательное...
Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 6» в старшей группе
Задачи. Познакомить детей с составом числа 6. Учить решать и составлять задачи на сложение и вычитание, называть соседей числа. Развивать логическое...