Тема: «Как увидеть воздух» опыты, эксперименты в подготовительной группе Мракина Н. В.

Наталия Мракина
Тема: «Как увидеть воздух» опыты, эксперименты в подготовительной группе Мракина Н. В.

Тема: «Как увидеть воздух»

Программное содержание: 1. Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни всего живого.

2. Закрепить у детей умение давать ответ на вопрос путём исследовательской деятельности.

3. Воспитывать интерес к окружающей действительности.

4. Индивидуальная работа: с Олей К., Русланом Ю. – учить отвечать на вопрос полным предложением.

Материал: банка 0,5л., сеча, спички, воздушный шар, иллюстрации, стакан с водой на каждого ребёнка и рюмка, трубочки – соломки, комочек земли, салфетки, мыльные пузыри, рассказ для чтения, пустые стаканчики.

Предшествующая работа: Рассматривание иллюстраций, беседы, чтение художественной литературы, наблюдение за дождевыми червями, надувание шаров, мыльных пузырей, наблюдение за ветром, паром.

Ход занятия:

1 часть: - Ребята посмотрите вокруг себя, что вы видите? (ответ детей)

- Чем мы дышим? (ответ детей)

- А кто из вас видит воздух? (ответ детей)

- Почему мы невидим воздух? (он прозрачный, бесцветный)

- А что ещё бывает прозрачным? (ответ детей)

Опыт №1: На столе у вас стоят стаканы, что в нём? (в стакане вода) (ответ детей)

- Как вы узнали? (стакан прозрачный через него всё видно)

Сейчас проведём опыт: Пустую рюмку опустите в стакан с водой медленно и прямо.

- Попадает в рюмку вода? (ответ детей: нет)

- Почему? (ответ детей: там находится воздух)

- Наклоните слегка рюмку, что мы видим? (пузырьки)

- Подумайте, откуда они взялись? (воздух выходит из рюмки и его место занимает вода)

- Какой же воздух ребята? (бесцветный)

Возьмите соломку и опустите в стакан с водой и подуйте слегка. Что выходит из воды? (ответ детей: пузыри) Как вы думаете, что внутри пузырей? (воздух)

Опыт №2: - Я пускаю мыльные пузыри. Что внутри? (воздух)

-Что делают пузыри? (летят)

- Почему они летят, как вы думаете? (воздух лёгкий)

- Что у меня в руке? (воздушный шар)

- Ещё раз проверим, что воздух легкий или нет. Что внутри шара? (внутри шара воздух)

- Я развязываю шар, он, что делает? (сдувается, улетает)

- А почему? (из него выходит воздух)

Без воздуха он падает, значит ещё раз доказали, что воздух лёгкий, а шарик сам тяжелый. На шарах можно летать (показываю иллюстрации).

- Ребята, кто ещё дышит воздухом? (ответы детей) Правильно, все у кого есть носы.

- А растения? (ответ детей)

Ребята подышите на ладошку ртом, потом носом.

- Что почувствовала ладошка? (тёплый воздух)

- А когда мы ещё можем увидеть тёплый воздух? (если дышим ртом в морозную погоду на улице)

- Что мы видим? (пар)

Это и есть воздух, у нас в организме тёплый воздух, а на улице холодный. А теперь проверим, как долго мы можем находиться без воздуха. Закройте ладонью нос и рот. Долго продержались, не дыша? (нет)

Вывод: Значит, что из этого следует? (мы не можем долго быть без воздуха)

Физминутка: (на выбор)

2 часть: - Чтение сказки «Сказка о ветрах» Б. Зубкова. Как называются разные ветры? (ответ детей) Ребята подуйте на ладонь. Что выходит изо рта? (тёплый воздух)

- Что делает воздух? (движется)

Вывод: из этого следует ветер это движение воздуха.

3часть: - Ещё раз вспомним кому нужен воздух? (людям, животным, растениям, птицам.)

Давайте проверим есть ли в земле воздух. Надо опустить комок земли в стакан с водой. Опустили? Что мы видим? (пузырьки)

- Что из этого следует? (в земле есть воздух)

- Кому нужен в земле воздух? (подземным жителям: дождевые червям)

Когда идёт дождь сильный, дождевые черви выходят на поверхность земли. Почему? (им нечем дышать, вода заполняет все дырочки в земле)

Вывод: в земле тоже есть воздух

4 опыт: - воздух, очень дружит с огнём, он его кормит. Мы сейчас это увидим. Я зажигаю свечу, она горит. Как она горит? (хорошо) А теперь накрываю пустой банкой. Что происходит с огнём? (он тухнет) Почему? (воздух кончается и огонь тухнет)

Вывод: Нет воздуха нет и огня.

Вывод занятия: Воздух нужен всему живому организму. Надо его беречь и не загрязнять. Воздух прозрачный и бесцветный, лёгкий, движется, он тёплый и холодный дружит с огнём. Как мы увидели воздух сегодня на занятии? (через пузырьки) Понравилось ли вам проводить опыты? Молодцы сегодня все.

Публикации по теме:

Исследуем воздух и возможности человекаИсследуем воздух и возможности человека Для постановки звука важно, чтобы ребёнок правильно выдыхал воздух с опредёлённой силой. Логопеды используют много приёмов в работе по выработке.

Узнай все о себе, воздушный шар Тема занятия: «Узнай все о себе, воздушный шар». Программное содержание: познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами- прозрачный,.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Тема: «Как увидеть воздух» опыты, эксперименты в подготовительной группе Мракина Н. В.
Опубликовано: 21 октября 2012 в 18:41
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Городецкая роспись. Фотоотчет детского творчества.
Здравствуйте, уважаемые друзья и гости любимого сайта! Одно из главных направлений в реализации годового проекта по патриотическому воспитанию «Я...
Лэпбук «Весна»
Солнышко, сосульки, почки, Одуванчики, листочки, Капли, лужи, ручейки, Мухи, бабочки, жучки, Птицы с юга прилетают… Ну, когда это бывает? Цель:...
Конспект занятия по конструированию из мягких модулей для детей старшего дошкольного...
Цель: Развитие конструктивных способностей и логического мышления. Задачи: 1. Развивать самостоятельность в решении конструкторских задач. 2. Развивать...
Конспект физкультурного досуга «Расти здоровым, мой малыш!» во второй младшей группе...
Конспект физкультурного досуга «Расти здоровым, мой малыш! » во второй младшей группе с участием родителей. Цель : Повышать интерес детей к...
Наше весеннее оформление детского сада
Здравствуйте! Сегодня пятница-день , когда можешь позволить себе немного расслабиться и отдохнуть. Сижу за компьютером , голосую , а заодно решила сделать...