Занятие педагога-психолога в подготовительной группе «Как важна нам дружба?»

Марина П
Занятие педагога-психолога в подготовительной группе «Как важна нам дружба?»

Тема: «Как важна нам дружба

Задачи:

1. Закрепить понятия значений слов: «дружба», «друг», «дружный».

2. Формировать умение взаимодействовать в парах: инициировать взаимодействия со сверстниками, слушать друг друга, договариваться, согласованно действовать.

3. Формировать способности: участвовать в совместной деятельности; прогнозировать и контролировать свою деятельность; самостоятельно обращаться за помощью к взрослым и сверстникам; к рефлексии собственных действий.

Материалы и оборудование:

• ТСО: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, магнитофон

• Клей – карандаш 10 штук

• 4 прямоугольных стола

• 12 стульев

• Дырокол

• Степлер 10 штук

• Цветные карандаши

• Стаканчики под карандаши

• Альбомные листы (А4) 4 штуки

• Книги

• Шнурок

Непосредственная образовательная деятельность

Педагог-психолог:

- Внимание на экран.

Педагог-психолог:

- Из какой сказки этот сюжет?

(Теремок).

Педагог-психолог:

- Что делают звери?

(Все вместе строят теремок).

Педагог-психолог:

- Что им помогает строить теремок? (Дружба).

- А могла ли лиса одна построить теремок?

(Ответы детей).

Педагог-психолог:

- Как мы можем про них сказать?

(Ответы детей).

Педагог-психолог:

- Можем ли мы сказать что они дружные?

(Ответы детей).

Педагог-психолог:

- О чем мы сегодня будем говорить?

дружбе).

Педагог-психолог:

- Я знаю, что вы любите составлять слова из букв.

(Ответы детей).

- Разделитесь на две команды.

Педагог-психолог:

-Составьте слово из данных букв.

- Ребята, у вас получается?

-У вас возникли затруднения? В чем?

- Ребята другой группы не справляются. Предложите свою помощь.

- А вы умеете читать?

- Кто может вам помочь?

- Сразу ли у вас получилось составить слово?

-Может быть вам нужно было договориться?

- Почему возникли трудности?

- Как вы их преодолели?

- Что вам помогло?

Педагог-психолог:

- Что означает слово «дружба»?

(Ответы детей).

Педагог-психолог:

- Какие есть слова близкие по смыслу (похожие) слову «дружба»?

(Ответы детей).

Педагог-психолог:

- Кто такой «друг»?

(Ответы детей).

Педагог-психолог:

- Что значит «дружный»?

(Ответы детей).

Педагог-психолог:

- Что самое важное в дружбе?

(Ответы детей).

Педагог-психолог:

- А можно ли это назвать правилами дружбы (Ответы детей).

Педагог-психолог:

-А вы соблюдаете эти правила (Ответы детей).

Педагог-психолог:

- Мы сегодня посмотрим, как вы умеете это делать.

Педагог-психолог:

- Я знаю интересное задание. Для этого вам нужно разделиться на пары и подойти к столу (дети подходят к столу).

- Перед вами пять корзиночек с пазлами. Соберите их.

Педагог-психолог:

-Ребята у вас получается?

(Ответы детей).

Педагог-психолог:

- Какая трудность у вас возникла (Ответы детей).

Педагог-психолог:

-Как ее можно решить (Ответы детей).

- Что вам для этого необходимо? Все ли у вас есть для этого (Ответы детей).

- Как можно выйти из положения (Ответы детей).

- Что у вас получилось?

- Как вы это делали (Ответы детей).

- Возникли ли у вас трудности (Ответы детей).

-Что вы сделали, для того, чтобы их решить (Ответы детей).

- Что вам помогло справиться с заданием (Ответы детей).

- Ребята, на что это похоже (Ответы детей).

- А мы можем ее показать всем? (Ответы детей).

-Что нужно сделать, для того получилась страница (Закрепить на основу).

- Что нам для этого необходимо (Ответы детей).

- А это есть у нас на столах (Ответы детей).

-Приступайте (при выполнении заданий воспитатель обращает внимание детей на соблюдение правил дружбы).

- Ребята, покажите что у вас получилось.

- О чем ваша страничка? (Ответы детей).

-Что у нас может из этого получиться? (воспитатель показывает на картинки).(Книга).

- А у нас все для этого есть (Ответы детей).

Приступайте.

Педагог-психолог:

- Как называется наша книга? (Книга о дружбе).

- Какое еще название можно дать нашей самодельной книге?

- Что помогло нам собрать книгу (Ответы детей).

-Вы испытывали трудности при выполнении задания (Ответы детей).

- Как вы их преодолевали (Ответы детей).

-Что мы будем делать с книгой?

(- Мы можем подарить эту книгу (Ответы детей).

- Я предлагаю вам подарить эту книгу о дружбе в первую младшую группу, чтобы они тоже были дружными и не ссорились.

- Для вас я сделала книгу о дружбе? Прочитав ее, вы узнаете пословицы о дружбе.

Рефлексия собственных действий:

- Ребята, вспомните, что сказочным героям помогло построить дом (Ответы детей).

Педагог-психолог:

- Что помогло нам создать книгу о дружбе?

(Умение договариваться, вовремя придти на помощь друг другу).

- Вспомните правила дружбы, которые вам помогли.

1. Помогать друг другу.

2. Уметь выслушивать друг друга.

3. Уметь договариваться.

-Что полезного взяли для себя (Ответы детей).

Педагог-психолог:

-О чем вы расскажите своим друзьям, придя в группу, родителям (Ответы детей).

Педагог-психолог:

- Я сегодня вместе с вами тоже многому научилась. До новых встреч, ребята!

Публикации по теме:

Тематические пословицы и поговорки.Тематические пословицы и поговорки. Чтобы всегда "под рукой" был нужный материал, мы решили классифицировать пословицы и поговорки, то есть под одной картинкой записали несколько.

Женская дружбаЖенская дружба фото с сайта www.liveinternet.ru Говорят, что женской дружбы не бывает Говорят, что все фантазия обман Только я все это отрицаю И горжусь.

Библиотека изображений:
  • Фразеология
  • Фразеология
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Занятие педагога-психолога в подготовительной группе «Как важна нам дружба?»
Опубликовано: 8 ноября 2013 в 10:50
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «Зимнее творчество детей»
Цель: доставить детям радость от процесса рисования; продолжать закреплять умения рисовать кистью и гуашью; расширять знания по теме: "Зима";...
Дидактическая игра «Подбери кукле шляпку»
Для дидактической игры "Подбери кукле шляпку" мне понадобились готовые шаблоны кукол и шляпок. Вырезала их по контуру и приклеила на картон....
Краткосрочный проект по ПБ в младше-средней группе.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края Краткосрочный проект...
Детский мастер-класс «Открытка на День матери» Воспитатель: Юлия Соколова
Мамочка любимая, Самая красивая, Нежная и милая! Добрая, любимая! В праздник самых лучших мам Улыбайся, смейся ты! Я тебе цветочки дам Необычной...
Нетрадиционные методы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
Нетрадиционные методы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста. Содержание Введение 1. Оснащение предметно развивающего пространства по...