Занятие педагога-психолога в подготовительной группе «Как важна нам дружба?»

Марина П
Занятие педагога-психолога в подготовительной группе «Как важна нам дружба?»

Тема: «Как важна нам дружба

Задачи:

1. Закрепить понятия значений слов: «дружба», «друг», «дружный».

2. Формировать умение взаимодействовать в парах: инициировать взаимодействия со сверстниками, слушать друг друга, договариваться, согласованно действовать.

3. Формировать способности: участвовать в совместной деятельности; прогнозировать и контролировать свою деятельность; самостоятельно обращаться за помощью к взрослым и сверстникам; к рефлексии собственных действий.

Материалы и оборудование:

• ТСО: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, магнитофон

• Клей – карандаш 10 штук

• 4 прямоугольных стола

• 12 стульев

• Дырокол

• Степлер 10 штук

• Цветные карандаши

• Стаканчики под карандаши

• Альбомные листы (А4) 4 штуки

• Книги

• Шнурок

Непосредственная образовательная деятельность

Педагог-психолог:

- Внимание на экран.

Педагог-психолог:

- Из какой сказки этот сюжет?

(Теремок).

Педагог-психолог:

- Что делают звери?

(Все вместе строят теремок).

Педагог-психолог:

- Что им помогает строить теремок? (Дружба).

- А могла ли лиса одна построить теремок?

(Ответы детей).

Педагог-психолог:

- Как мы можем про них сказать?

(Ответы детей).

Педагог-психолог:

- Можем ли мы сказать что они дружные?

(Ответы детей).

Педагог-психолог:

- О чем мы сегодня будем говорить?

дружбе).

Педагог-психолог:

- Я знаю, что вы любите составлять слова из букв.

(Ответы детей).

- Разделитесь на две команды.

Педагог-психолог:

-Составьте слово из данных букв.

- Ребята, у вас получается?

-У вас возникли затруднения? В чем?

- Ребята другой группы не справляются. Предложите свою помощь.

- А вы умеете читать?

- Кто может вам помочь?

- Сразу ли у вас получилось составить слово?

-Может быть вам нужно было договориться?

- Почему возникли трудности?

- Как вы их преодолели?

- Что вам помогло?

Педагог-психолог:

- Что означает слово «дружба»?

(Ответы детей).

Педагог-психолог:

- Какие есть слова близкие по смыслу (похожие) слову «дружба»?

(Ответы детей).

Педагог-психолог:

- Кто такой «друг»?

(Ответы детей).

Педагог-психолог:

- Что значит «дружный»?

(Ответы детей).

Педагог-психолог:

- Что самое важное в дружбе?

(Ответы детей).

Педагог-психолог:

- А можно ли это назвать правилами дружбы (Ответы детей).

Педагог-психолог:

-А вы соблюдаете эти правила (Ответы детей).

Педагог-психолог:

- Мы сегодня посмотрим, как вы умеете это делать.

Педагог-психолог:

- Я знаю интересное задание. Для этого вам нужно разделиться на пары и подойти к столу (дети подходят к столу).

- Перед вами пять корзиночек с пазлами. Соберите их.

Педагог-психолог:

-Ребята у вас получается?

(Ответы детей).

Педагог-психолог:

- Какая трудность у вас возникла (Ответы детей).

Педагог-психолог:

-Как ее можно решить (Ответы детей).

- Что вам для этого необходимо? Все ли у вас есть для этого (Ответы детей).

- Как можно выйти из положения (Ответы детей).

- Что у вас получилось?

- Как вы это делали (Ответы детей).

- Возникли ли у вас трудности (Ответы детей).

-Что вы сделали, для того, чтобы их решить (Ответы детей).

- Что вам помогло справиться с заданием (Ответы детей).

- Ребята, на что это похоже (Ответы детей).

- А мы можем ее показать всем? (Ответы детей).

-Что нужно сделать, для того получилась страница (Закрепить на основу).

- Что нам для этого необходимо (Ответы детей).

- А это есть у нас на столах (Ответы детей).

-Приступайте (при выполнении заданий воспитатель обращает внимание детей на соблюдение правил дружбы).

- Ребята, покажите что у вас получилось.

- О чем ваша страничка? (Ответы детей).

-Что у нас может из этого получиться? (воспитатель показывает на картинки).(Книга).

- А у нас все для этого есть (Ответы детей).

Приступайте.

Педагог-психолог:

- Как называется наша книга? (Книга о дружбе).

- Какое еще название можно дать нашей самодельной книге?

- Что помогло нам собрать книгу (Ответы детей).

-Вы испытывали трудности при выполнении задания (Ответы детей).

- Как вы их преодолевали (Ответы детей).

-Что мы будем делать с книгой?

(- Мы можем подарить эту книгу (Ответы детей).

- Я предлагаю вам подарить эту книгу о дружбе в первую младшую группу, чтобы они тоже были дружными и не ссорились.

- Для вас я сделала книгу о дружбе? Прочитав ее, вы узнаете пословицы о дружбе.

Рефлексия собственных действий:

- Ребята, вспомните, что сказочным героям помогло построить дом (Ответы детей).

Педагог-психолог:

- Что помогло нам создать книгу о дружбе?

(Умение договариваться, вовремя придти на помощь друг другу).

- Вспомните правила дружбы, которые вам помогли.

1. Помогать друг другу.

2. Уметь выслушивать друг друга.

3. Уметь договариваться.

-Что полезного взяли для себя (Ответы детей).

Педагог-психолог:

-О чем вы расскажите своим друзьям, придя в группу, родителям (Ответы детей).

Педагог-психолог:

- Я сегодня вместе с вами тоже многому научилась. До новых встреч, ребята!

Публикации по теме:

Тематические пословицы и поговорки.Тематические пословицы и поговорки. Чтобы всегда "под рукой" был нужный материал, мы решили классифицировать пословицы и поговорки, то есть под одной картинкой записали несколько.

Женская дружбаЖенская дружба фото с сайта www.liveinternet.ru Говорят, что женской дружбы не бывает Говорят, что все фантазия обман Только я все это отрицаю И горжусь.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Занятие педагога-психолога в подготовительной группе «Как важна нам дружба?»
Опубликовано: 8 ноября 2013 в 10:50
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Если ребенку надо выучить стихотворение…
Прочитайте стихотворение про себя, мысленно расставьте смысловые акценты, подготовьтесь читать стихотворение вслух для ребенка «как артисты». Прочитайте...
Конспект занятия на тему «Дружба»
Тема «Дружба» Цели. 1. Продолжать знакомить детей друг с другом, сплотить группу. 2. Развивать невербальное и вербальное общение. 3. Развивать...
Визитная карточка пособия: Тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка»
Доброго времени суток посетители моей странички. Представляю вашему вниманию тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка». Участие в...
Эссе «Почему я выбрала эту профессию?»
Почему я выбрала именно эту профессию? Наверное , потому, что в жизни ничего не бывает случайно. Я всегда считала профессию педагога лучшей для женщины. Ведь...
«Тыква — чудо — овощ». Мои впечатления об Арт — объектах из тыкв.
С 22 сентября по 8 октября 2017 года в Москве проходит Фестиваль сезона «Золотая Осень 2017». В рамках Фестиваля проводится специальная программа,...