Занятие по формированию навыков межличностного общения «Как вести себя на улице»

Валентина Носкова
Занятие по формированию навыков межличностного общения «Как вести себя на улице»

Задачи. Обучать детей умениям межличностного общения с окружающими. Поговорить о хороших и плохих поступках, обратить внимание на умение оценивать поступки.

Методы. Беседа. Инсценирование. Игра.

Ресурсы. Мяч. Звуки дождя.

Ход занятия.

Игра «Как живёшь».

-Мы уже знаем о правилах поведения, где?

-В больнице, в магазине, в группе.

-А вот вчера я с сынишкой гуляла во дворе. Дети один за другим выходят покататься на горке. Вышел Максим, ребята радуются, кричат: «Ура, Максим вышел на улицу. А вот вышел Игорь, ребята грустно сказали: «Ой, опять Игорь вышел». Как вы думаете, почему одного радостно встретили, а второго с огорчением?

-Мы все знаем о том, что очень важно дышать свежим воздухом, поэтому человек выходит на прогулку. Во дворе происходит много разных событий: кто – то гуляет с собакой, кто – играет со своим ребёнком, кто – то во дворе оставил свою машину. Что же делать нам? Как вести себя, чтобы нас встречали как Максима, приветливо, с радостью?

-Необходимо знать правила поведения на улице.

Представим себе двор. Вокруг пятиэтажные дома. Сколько людей живёт в этих домах! Все ли днём на работе?

-Конечно, пожилые люди дома, они часто болеют. Кто – то пришёл с работы с ночной смены и спит. Кто – то укладывает ребёнка спать. А мы вышли на улицу, встали под окном и зовём своих друзей: «Саша, выходи!» «Алина, выходи!»

-Мы своим криком никому не мешаем?

-Первое правило: Во дворе разговаривай спокойно, крик мешает другим людям.

-Оглянитесь вокруг, что вы видите зимой и летом.

-Вас радуют ледяные постройки, а летом зелёные насаждения. А как всё это сохранить?

-Второе правило: уважай труд других: не мусори и не ломай ничего.

-А чтобы друзья тебя радостно встречали, как нужно себя вести?

-Третье правило: будь доброжелательным, не жадничай, никого не обижай.

-Правила эти простые, и их несложно запомнить. Главное помнить: относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе.

А сейчас посмотрите сценку. (Заранее подготовить с детьми.)

Даша: Ой, смотрите, сидит Максим на крылечке и скучает, Надо позвать его играть во двор играть!

Максим: Не пойду, у вас во дворе гуси.

Даша: Ну и что, что гуси?

Максим: Как что? Они же будут щипать за ноги.

Даша: Да почему же они будут щипать тебя?

Максим: Да потому, что я их недавно дразнил.

(Отходит Даша, появляется Влад, держит мяч.)

Влад: Привет, Максим!

Максим: Привет, Владик!

Влад: Пойдемте все играть к нам во двор.

Даша: Ой, как здорово, пойдем Максим!

Максим: Не пойду!

Влад: Почему?

Максим: У тебя во дворе собака живет Полкан, она меня укусит.

Влад: Это почему же она тебя укусит?

Максим: А потому что я вчера в нее камнями кидался.

Влад: А, понятно.

Даша: Ой, тучка на небо пришла. Дождь закапал.

Влад: Надо от грозы в дом бежать. Бежим, Максим! А то промокнешь.

Максим: Не пойду я домой. Там кот Васька, он меня оцарапает?

Максим: Потому что я его за хвост дергал.

Даша: Вот так дела! Сидит Максим на крылечке и мокнет под дождем. Некуда ему бедному деться.

-Как вы думаете, почему мальчик, такой одинокий?

-Этот мальчик сам себе навредил – со всеми поссорился, всех обидел. Конечно, чтобы играть во дворе, надо со всеми дружить. А в этом вам помогут веселые игры. Какую игру вы можете предложить своим друзьям?

2-3 игры по желанию детей.

-Будьте внимательными, заботливыми, дружными.

Публикации по теме:

«Добрые дела» задачи: формирование мотивации на совершение добрых поступков. формировать умение оценивать поступки людей (плохие и хорошие дела) ход игры:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе по теме «Урок этикета» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе по теме: «Урок этикета» Задачи: Дать детям представление о различных формах.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Фразеология
  • Одежда, обувь
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Занятие по формированию навыков межличностного общения «Как вести себя на улице»
Опубликовано: 4 февраля 2014 в 00:05
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...