Папки-передвижки

«Как зимуют дикие звери». Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

Педагоги ДОУ №136 г.Липецк
«Как зимуют дикие звери». Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

Тема: «Как зимуют дикие звери».

Воспитатель: высшей категории

Аверина Надежда Васильевна

ДОУ №136

декабрь 2013г

Тема: «Как зимуют дикие звери».

Публикация «„Как зимуют дикие звери“, Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе» размещена в разделах

Цель. познакомить детей с образом жизни диких зверей (белка, ёж, медведь, барсук) зимой. Формировать представления детей о жизни зверей в условиях трудной зимовки (изменение цвета и характера шёрстяного покрова, утепление жилища). Познакомить с диким животным барсуком. Воспитывать интерес к жизни животных.

Предварительная работа: рассматривание картин: «Зайцы в лесу», «Ёжик», «Медвежья берлога»; дидактические игры: «Когда это было?», «Что за зверь, «Кто, чем питается?». Чтение рассказов Т. Шорыгиной.

Оборудование: динамическая модель дерева, изображение зверей в зимнем жилище, шапочки диких животных к сказке.

Ход занятия:

Воспитатель с куклой Буратино входит в группу.

Буратино: Здравствуйте, ребята! Извините, что так долго шёл к вам в детский сад. Что-то я не узнаю места, всё вокруг изменилось : на деревьях нет листьев, трава спряталась, её покрыл первый снежок. Я гулял на даче, в лесу, не встретил знакомых зверюшек, тихо там, даже поговорить не с кем. Куда все пропали?

Воспитатель: Буратино, так Ты же гулял в зимнем лесу. Это только кажется, что там тихо и пусто, а зимой лес живёт, и лесные звери тоже там. Смотри, какое у нас есть дерево

- Буратино: Обычное дерево, таких в лесу много, стоят голые и

скучные.

- Воспитатель: Нет, Буратино, ты ошибаешься. Наше дерево не-

обыкновенное, и дети тебе это сейчас докажут. Садись, пожалуйста, на стульчик и слушай.

Посмотрите внимательно, ребята, какое зимнее дерево? (Нет листьев, ветки голые, всё серое, неприветливое.). Ой, кто-то здесь шуршит по-моему? Кто - же здесь спрятался? (открываю окошко).

- Дети: Это белка.

- Воспитатель: Где живёт белка? (в дупле).

- Как белка готовится к зиме? (Меняет шубку, летом рыжая - сейчас серая).

- Какие запасы готовит? (орехи, грибы, ягоды, шишки).

- А где она хранит запасы? (в кладовке, в дупле).

- Да, белка хорошая, заботливая, аккуратная её называют «хлопотуньей»

(Открываю следующее окошко на модели дерева).

- А кто здесь поселился? (медведь).

- Как называется его жилище? (берлога).

- Как готовится к зиме медведь? (ест много ягод, мёда).

- Правильно ребята, осенью мишка съедает много ягод: брусники, голубики, малины, любит мёд кушать и даже может разорять муравейники. У него накапливается много жира под кожей, вот поэтому медведь зимой сладко спит.

- Как вы думаете, а кто же ещё всю зиму спит? (ёж).

(Открываю окошко с ежом).

»А где он живёт зимой? (в норе).

- Почему ёжик спит зимой? (нет насекомых, не хватает пищи).

- Верно, ёжик застилает сухими листьями как ковром свою норку, чтобы ему было там тепло и уютно спать всю зиму, (Открываю последнее окошко). Кто знает этого лесного жителя? (барсук).

- Посмотрите у него короткая коричневая шёрстка, пушистый хвост и вытянутая белая мордочка. Вы запомнили этого зверька, кто это? (барсук).

- питается барсук разными овощами, травой, корешками растений, любит лазить по упавшим деревьям.

- Буратино: Вот оно что! И правда дерево не простое, а

необыкновенное, как в сказке! И лесных жителей много, теперь, я знаю где зимуют звери. Спасибо!

- Воспитатель: Вот какое доброе, приветливое дерево, посмотрите,

скольким лесным жителям оно дало приют. И таких деревьев в лесу очень много, все звери находят себе жильё!

- А каких ещё диких животных вы знаете? (заяц, лиса, лось).

- Эти звери в спячку не впадают, добывают себе зимой пищу, долго ходят по лесу, чтобы чем- нибудь поживиться.

Физкультминутка: «Как у наших у зверят».

Как у наших у зверят (хлопки в ладоши)

Лапки весело стучат топ-топ-топ (топаем)

А устали ножки, хлопают ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп- хлоп-хлоп А потом в присядочку (приседают)

Пляшут звери рядышком (пришли на места)

А как пустятся бежать (бег на месте)

Никому их не догнать!

Дети, Буратино сказал, что наше дерево необыкновенное, как в сказке. А давайте сочиним с вами сказку про волшебное дерево, а Буратино её послушает. Я буду рассказчиком, и буду играть роль дерева. Я начну сказку, а вы будете лесными жителями (раздаю шапочки).

Сказка.

Росло в лесу дерево. Закончились летние денёчки, подул холодный ветер, облетели листочки. Пришла осень. Загрустило дерево. Ой, что же я зимой буду делать? Птички улетели, зверюшки спрятались, как же я зимовать буду? Услыхала эти слова белочка, прискакала к дереву и говорит:

- Что ты хочешь, сказать белочка дереву, иди Олечка, скажи.

- Ребё нок: Дерево, пусти перезимовать, я спрячусь в твоём дупле.

Там тепло и сухо, и тебе веселее будут.

- Воспитатель: Обрадовалось дерево, и говорит: конечно, белочка,

живи со мной вместе. Незаметно мишка к дереву подошёл. Что мишка, дереву скажешь? О чём попросишь дерево?

- Ребё нок: Дерево, я хочу рядом с тобой берло1у сделать, я там

всю зиму буду спать и лапу сосать. Снежок меня укроет и ни кто меня не найдёт.

- Воспитатель: Конечно, мишка я тебе рада помочь, устраивайся

со мной рядышком - ответило дерево.

А кто это шуршит моими листочками на земле? Кто это прибежал? Чьи иголки торчат? (Ёж).

- Ребё нок: Это я, ёжик! Спрячь меня дерево, разреши мне под

твоими корешками сделать норку. Я буду там всю зиму спать. Я холода боюсь. Ты будешь со мной дружить?

- Воспитатель: Дерево отвечает, конечно, ёжик я тебе тоже помогу,

Устраивайся поудобнее в норке.

- А кому ещё наше дерево поможет? (Барсуку).

- Иди барсучок к нам, веселее будет.

Обрадовалось дерево своим лесным зверюшкам. С такими соседями мне никакая зима не страшна!

- Буратино: Вместе нам нечего бояться! Спасибо вам, ребята, очень

Воспитатель: высшей категории

Аверина Надежда Васильевна

ДОУ №136

Публикации по теме:

Притча Гордый олень У одного молодого Оленя были большие и красивые рога, которыми он очень гордился. Ни у кого не было таких роскошных рогов.

Тематическое планирование НОД по формированию целостной картины мира с детьми средней группы Автор: Добролюбова Вера Владимировна, воспитатель МБДОУ №22 «Почемучка». г. Воркута Сентябрь Тема 1. Здравствуй, детский сад! Тема 2. Лето-осень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Как зимуют дикие звери». Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
Опубликовано: 10 декабря 2013 в 13:54
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД