«Какие разные камешки». Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе

Татьяна Симонова
«Какие разные камешки». Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе

Задачи:

1. Учить детей всматриваться, любоваться, сравнивать различные камешки. Учить действовать с предметами, сравнивать их по отдельным признакам (размеру и весу, цвету и фактуре).

2. Развивать сенсорные способности. Активизировать наглядно – действенные способы познания детьми предметов. Развивать предпосылки наблюдательности, познавательной активности. Обогащать и активизировать словарь детей.

3. Воспитывать дружелюбие.

Интеграция образовательной областей (познание, коммуникация, социализация, безопасность).

Оборудование и материалы.

Демонстрационный: контейнер, камни, песок, лупа.

Раздаточный.

Предварительная работа с детьми. Рассматривание и поиск камней на участке; сбор в ведерки.

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках.

- Ребята мы сегодня совершим путешествие. Будьте внимательными. Идём за мной «перепрыгнули» через речку и оказались на берегу. «Мы по бережку пойдём большой камушек найдём». (подошли к 1 столу)

- Что это такое ребятки?

- Камешки

- Большие камешки. Возьмите по одному камешку. Рассматриваем.

- Камни тяжёлые. (поглаживаем пальцами)

- Гладкие. А вот эти не гладкие, а шероховатые, царапаются.

- Камни холодные. Приложите к щёчке.

- Холодные?

Мы летом играли камешками собирали их в ведёрки, выставляли из них дорожки.

- А как нельзя с камешками играть?

- Кидать нельзя. Можно пораниться. Какие камешки были на этом столе?

- Большие

-Сложите большие камешки на поднос

- Идём дальше (подошли к 2 столу).

- А здесь что?

- Камешки

- Какие?

- Маленькие. Да, поменьше.

Посмотрите, вот камешек круглый, похож на монетку, а вот овальный. На что похож? (на колбаску, огурчик)

- Камешки разной формы и разные по цвету. Эти чёрные, этот белый, а этот полосатый камешек.

- Сложите эти камешки в тарелочку. Вот сколько много камешков.

- Идём дальше. (подошли к 3 столу. Стоят блюдечка с песком.)

- Что это ребятки?

- Это песок.

- В песочке тоже есть камешки, они совсем маленькие. Даже плохо их видна, поэтому я вам дам лупу и вот так (показываю) вы посмотрите на песок и увидите много - много маленьких камешков.

- Летом мы играли с песочком, лепили из мокрого песка пирожки.

- А как нельзя играть с песком? Что нельзя с ними делать?

- Нельзя бросаться. Можно попасть в глазки и они будут болеть.

- Идём дальше. (подошли к 4 столу. Стоит прозрачный контейнер с водой.)

- Что в контейнере?

- Вода.

- В воде ничего нет?

- Нет.

- Вот сейчас мы посмотрим, утонут или будут плавать наши камешки если мы бросим их в воду. Возьмите по одному камешку и тихонько опустите камень в воду вот так (показ).

- Плавают? Нет?

- Утонули.

- Все большие камешки утонули.

- А сейчас бросим маленькие.

- Тоже утонули.

- Все камни тонут в воде. Камни бывают (показ руками) большие и маленькие. Гладкие и шероховатые; круглые, овальные, треугольные; разноцветные, белые и чёрные.

Публикации по теме:

Конспект НОД на тему: «Путешествие по берегу», I младшая группа Тема: Путешествие по берегу. Возрастная группа: ранняя. Задачи: 1. Учить детей всматриваться, любоваться, сравнивать различные камешки.

Перспективный план по формированию у детей основ логического мышления посредством игр математического содержания Перспективный план работы по формированию у детей основ логического мышления посредством игр математического содержания (средний дошкольный.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Учимся считать
Автор публикации:
«Какие разные камешки». Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе
Опубликовано: 31 января 2014 в 19:20
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Развлечение по ПДД «Красный, жёлтый, зелёный» во второй младшей группе
В целях предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма и формирования культуры безопасного поведения участников дорожного движения, соблюдения...
Фотоотчет праздника «День семьи, любви и верности»
Всероссийский праздник День семьи, любви и верности – 8 июля - появился благодаря муромскому князю Петру и его жене Февронии, которые жили в XIII веке. Эту...
Дидактические материалы системы Марии Монтессори как средство сенсорного развития...
Что такое сенсорное развитие? Сенсорное развитие ( от латинского sensus – чувство, ощущение) это формирование у воспитанников процессов восприятия и...
Конспект НОД по экологии «Пауки или маленькие страшилища» (старший дошкольный возраст)
МБДОУ Д/С № 4 «ТЕРЕМОК» Приморского края, Пожарского района, п. г. т. Лучегорск. Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии Тема:...
Первый раз в детский сад
Вот и подросли наши "курносики", на замену им пришли другие малыши, такие же смешные и забавные. Сейчас у них проходит период адаптации. На этой неделе...