Папки-передвижки

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Каким я хочу стать»

вера селиверстова
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Каким я хочу стать»

Тема: «КАКИМ Я ХОЧУ СТАТЬ»

Старший возраст

МБОУ начальная школа –детский сад №14

Г. Зарайска Московской области

Воспитатель : Селиверстова В. Ф

Цель:

обогатить представление детей о таких нравственных качествах как

трудолюбие, ответственность, добросовестность, стремление

самостоятельно преодолевать все трудности и доводить дело до конца,

желание радовать своим трудом других людей.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе „Каким я хочу стать“» размещена в разделах

1. Формировать у детей устойчивое эмоционально - положительное

отношение к труду, желание трудиться.

2. Вызвать желание трудиться по внутреннему побуждению, проявляя

инициативу, оказывая конкретную посильную помощь взрослым.

3. Подвести к пониманию значимости, ценности коллективного труда, к

сознанию, что труд может принести радость, удовольствие.

4. Развивать дружеские чувства, способность к эмоциональному

сопереживанию.

5. Воспитывать трудолюбие, гуманное отношение к родным, близким,

сверстникам, природе.

Оборудование:

Звукозапись песен: «Ни кола, ни двора» из мультфильма "Три поросенка"

(муз. И. Ефремова, сл. Р. Сефа, «Добрый жук» из кинофильма «Золушка»

(муз. Л. Спадавекки, сл. Е. Шварца, музыкальное произведение «Маленькая

ночная серенада» В. А. Моцарта; картинки «Плохие и хорошие поступки»;

колокольчик; крупа; картинки с изображениями муравейника, муравья;

стопка толстых книг.

Словарь: бескорыстно, не грузно.

Предварительная работа:

показ диафильмов и видеофильмов, чтение сказок «Золушка», «Крошечка -

Хаврошечка», «Морозко», «Три поросёнка» и др. Разучивание пословиц,

поговорок, стихотворений о труде, трудолюбии. Этические беседы,

экскурсии, наблюдения за живой природой, трудом взрослых.

Ход занятия:

Звучит песня «Ни кола, ни двора» из мультфильма Три поросенка" (мугИ.

Ефремова, сл. Р. Сефа).

- Ребята. из какого мультфильма эта песенка?А вы знаете, кто её поет?

- Каким был поросенок Наф-Наф? {подвести детей к ответу, что он был

трудолюбивым, добросовестным)

- Можно ли сказать, что он работал в поте лица, не покладая рук?

- Как вы понимаете эти выражения?

- А какими были братья Ниф-Ниф и Нуф-Нуф?

- Можно ли отнести к ним пословицу - «У ленивого Егорки всегда

отговорки»? Почему вы так думаете?

- А сейчас давайте послушаем песенку «Добрый жух» (под музыку дети

выполняют танцевальные движения в кругу)

- Из какой сказки эта песня?

- Кто написал сказку «Золушка»?

- Вспомните, кто помогал Золушке? Почему они помогали ей?

(акцентировать внимание детей на том. что Золушка была трудолюбивая,

добрая, отзывчивая)

Физ. минутка «Угадайте, что делает Золушка»

- Сейчас мы с вами немного поиграем. Кто у нас сегодня был самым

трудолюбивым (дети выбирают - например. Кристина).

- Кристина будет Золушкой и встанет в центр круга, а мы с вами ребята,

возьмемся за руки и пойдем по кругу, произнося следующие слова:

«Что ты делаешь - не знаем.

Поглядим и угадаем!»

Золушка имитирует трудовые действия, например, подметает пол,

перебирает крупу, моет посуду, чистит зеркало и т. д.

- Молодцы, все отгадали! Какие вы сообразительные и внимательные.

-А теперь скажите, кто еще из сказочных героев был таким же добрым,

отзывчивым, трудолюбивым?

- А кто из вас, ребята, взялся бы помочь дру|гому? Почему?

- А как вы думаете, легче выполнять работу одному или в коллективе?

[4, С. 65 - 66]

•Давайте проведем эксперимент.

Задание: Сколько крупы переберет один человек, сколько - группа детей?

Условия: Работа славится не торопливостью, а аккуратностью.

Сравнить результат одного по переборке зерна и группы детей. Где больше?

Кому веселее и быстрее работать?

• Какой же вывод мы с вами сделаем?

- Почему люди придумали пословицу: «Дружно - не грузно»? Как вы

понимаете слово «не грузно»?

Показываю груз - стопка толстых книг.

- Может ли один человек его перенести? А если каждый возьмет часть груза,

по книге? Давайте попробуем! Тяжело? Значит дружно. (дети

договаривают хором «не грузно»)

- А что в группе можно сделать дружно? (Подвести детей к ответам -

застелить постель, полить растения, навести порядок и т д.)

- Почему говорят «Трудолюбив как муравей».

Показываю картинку.

• Посмотрите, как мал муравей и как огромна муравьиная куча! Как это

получается?

- Потому что каждый муравей трудолюбив, их много и они дружно работают.

Недаром говориться в пословице: «Муравей - не велик, а горы копает».

А сейчас давайте вспомним пословицы о труде. Я буду говорить начало

пословицы, а вы её продолжение.

[2, С. 126- 127]

Пословицы:

Что посеешь, то и пожнешь.

Без трудов нет и плодов.

Хочешь есть калачи, не сиди на печи.

Делу время - потехе час.

Красна птица оперением, а человек - рукоделием.

Глаза страшатся, а руки делают.

Терпение и труд - всё перетрут.

Землю красит солнце, а человека - труд.

- Какие еще пословицы, поговорки о труде вы знаете?

- Как вы относитесь к тем. кто много трудится, помогает другим? Как

называют таких людей?

- А вы какими хотели бы стать?

- Кому вы любите помогать?

- А что вам нравиться делать больше всего?

- Ждете ли вы похвалы, награды или делаете это бескорыстно?

- Как вы понимаете слово «бескорыстно»?

- Давайте поиграем в игру «Закончи предложение».

-Слушайте внимательно. (I, С. 13]

«Когда я вижу уставшую маму (папу, то.»

Спрашиваю нескольких детей, подвожу к ответам - принести тапочки,

накрыть на стол, помыть посуду и тд.

Игровая ситуация:

- Ребята, у меня есть волшебный колокольчик, с помощью его вы можете

загадать желание для своих родителей. Кто загадал - может подойти и

тихонько позвонить.

- Все загадали?

- Запомните! Когда родители приходят уставшие с работы, будьте

внимательны к ним. спросите, чем вы им можете помочь. Оберегайте отдых

близких вам людей.

• Скажите, а кому еще бывает нужна наша защита и помощь? (подвести к

ответу о помощи птицам, животным, растениям)

- Как мы с вами заботимся о птицах в зимнее время года? Совершенио верно,

вместе с родителями делаем кормушки, насыпаем корм, запасаем семена

растений.

• А сейчас представьте себе, что вы идете по улице и видите сломанное

деревце. Как вы поступите? Почему?

Проблемная ситуация «Плохой - хороший поступок».

- Посмотрите на экран монитора. Вы видите две картинки, попробуйте

определить, на какой из них изображен хороший поступок, а на какой

плохой?

1, Девочка помогает нести бабушке сумку с продуктами.

2. Мальчик рвет цветы на клумбе.

- Поясните свой выбор? Почему вы так думаете?

- Молодцы, ребята! Хорошо защищать слабых, младших; помогать больным,

пожилым людям.

- Дети, посмотрите на свои руки. У мальчиков они большие, сильные, у

девочек - нежные и ласковые. Мы любим свои руки - ведь они могут все" : и

обнять друга, и поднять упавшею товарища, и дать корм голодным птицам, и

красиво накрыть стол.

- За что ты. Валета, любишь свои руки?

- Оля, а ты любишь свои руки?

- Какие добрые и умные у вас руки.

Звучит музыкальный фон (В. А. Моцарт «Маленькая ночная серенада»)

Воспитатель:

- «Что за чудо - чудеса:

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая.

Вот ладошка левая.

И скажу вам, не тая.

Руки всем нужны, друзья.

Сильные руки не бросятся в драку.

Добрые руки, погладят собаку.

Умные руки умеют лепить.

Чуткие руки умеют дружить». [3. С. 10]

- Возьмите за руки того, кто сидит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших

друзей.

- Посмотрите на свои руки и подумайте, сколько сегодня они могут сделать

хорошего, доброго, полезного.

Предлагаю детям выбрать дело для умелых рук. например, мытье игрушек,

лечение книг, полив растений. Хвалю ребят.

Список используемой литературы

1

1. Жучкова Г-Н. Нравственные беседы с детьми 4-6 лет. - М. : ГНОМ и

Д. 2005г. - С 13.

2. Куцакова Л. В. Нравственно - трудовое воспитание ребенка -

дошкольника. -М. : Владос. 2003г. -С. 126- 127.

3. Метенова Н. М. Доброе утро, малыши! - Ярославль, 2009г. - С. 10.

4. Мулько И. Ф. Социально - нравственное воспитание детей 5-7 лет. -

М. : Сфера. 2007г. - С. 65 - 66.

5. Петрова В. И., Стульник Т. Д. Нравственное воспитание в детском саду.

-М. : Синтез, 2006г. С. 44.

6. Семенака СИ. Учимся сочувствовать, сопереживать. - М. : АРКТИ,

2003г. С. 28.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе Тема «День Знаний» Цель: Развивать познавательный интерес, интерес к школе, книгам. Закреплять знания детей о школе, о значении обучения.

Презентация «Зимние виды спорта» Я считаю, что сейчас, когда в России полным ходом идет подготовка к зимней Олимпиаде в Сочи – 2014 года, вопрос спорта и развитие физической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Каким я хочу стать»
Опубликовано: 6 мая 2013 в 21:00
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД