«Карлсон в гостях у друзей». Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе

Наталья Вовченко
«Карлсон в гостях у друзей». Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе

Цель: Формировать представление о здоровом образе жизни.

Образовательные задачи: закрепить представления детей о том, какая еда полезная, а какая вредная для организма.

Развивающие задачи: развивать и закреплять знания детей о правильном питании.

Воспитательные задачи: продолжать прививать культурно- гигиенические навыки и закреплять навыки культуры поведения. Совершенствовать навыки еды: пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку; выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых. Воспитывать культуру поведения за столом.

Предварительная работа:

-беседа о полезных и вредных продуктах;

- разгадывание загадок;

- рассматривание предметных картинок;

- разучивание советов личной гигиены.

Материалы и оборудование: шарики с правилами, бумага, карандыши, столовые приборы.

Участники: Карлсон.

Словарная работа: Карлсон, столовые приборы, полезные, вредные продукты.

Методические приемы:

1. Беседа.

2. Чтение стиха.

3. Веселое упражнение.

4. Песня " Карлсон".

5. Правила культуры поведения за столом.

6. Игра " Что полезно, а что вредно".

7. Игра " Ложка, вилка и тарелка- наши главные друзья".

8. Рисование.

Ход занятия.

Воспитатель сообщает детям, что сегодня к нам должен прийти гость. А зовут его Карлсон. Стук в окно, залетает Карлсон.

Здравствуйте, ребята!

Он читает стих: Я- Карлсон-шалунишка,

Любитель - я поесть.

Люблю я все сладкое и вкусное, чтоб было на столе.

Я слышал, что сегодня у вас праздник. Как хорошо, что я вовремя успел. А вы рады нашей встрече?

Дети: Да!

Дети приглашают Карлсона к столу. Подойдя к столу, он удивляется. Почему на столе так мало конфет, варенья, шоколада? Я ведь Карлсон и люблю только сладкое, просто жить без него не могу. И хочу, чтобы его было как можно много.

Воспитатель: Дети, он прав?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему? Давайте объясним Карлсону, что много сладкого есть нельзя, что это вредные продукты, их надо употреблять только после того, как поели что- то по существу, горячие блюда. И есть их надо как можно реже и в малом количестве.

Лучше всего употреблять полезные продкты, т. к. они необходимы нашему организму для жизни. А ты их Карлсон, знаешь?

Карлсон: Нет.

Воспитатель: А мы тебе поможем. Сейчас мы поиграем в игру.

Игра " Что полезно, а что вредно".

(детям дается набор картинок полезных вредных продуктов. Надо убрать ненужный продукт, чтобы получилось полезное, вкусное блюдо)

Воспитатель: Молодцы, с заданием справились.

А сейчас мы покажем Карлсону, к чему могут привести, употребляя вредные продукты.

(дети должны на своих листах бумаги изобразить человечка, употребляющего вредные продукты).

Воспитатель: Карлсон, ты теперь понял, что такое полезные и вредные продукты и какую роль они играют в жизни человека.

Карлсон: Да, я понял. Спасибо, ребята.

Физкультминутка: Дружно за руки возьмемся

И поднимем быстро вверх,

А затем мы их опустим,

Поклонимся и разогнемся,

Встанем прямо, улыбнемся.

Воспитатель: Но у тебя есть еще ошибки. Что нужно, ребята, сделать прежде чем сесть за стол? (Ответы детей)

Воспитатель: Верно, помыть руки.

(дети перечисляют правила последовательности мытья рук)

Ты понял, Карлсон? Да.

Воспитатель: Сейчас еще исправим одну ошибку. Как надо вести себя за столом, как правильно пользоваться столовыми приборами?

(Дети перечисляют правила, выставляя картинки на мольберте.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо знаете. А ты Карлсон, усвоил?

Карлсон: Да.

Воспитатель: Во время приема пищи создается спокойная обстановка; встав из-за стола, нужно задвинуть стул, осмотреть своё место (не пролито ли, не оставлены ли крошки и поблагодарить).

Практическое задание Игра " Ложка, вилка и тарелка - наши главные друзья".

Воспитатель: А скоро у нашего друга Карлсона большой праздник - день рождения. Вот мы и посмотрим, как он усвоил наши правила.

А сейчас на прощание мы споем ему песню.

Песня " Смешной человечек".

Карлсон прощается и уходит.

Воспитатель: Дети, вам понравилось наше занятие?

Кто к нам приходил в гости?

Что мы с вами закрепили?

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте Глава 1. Теоретические основы формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте 1.1. Сущность понятий «здоровье»,.

Кружковая работа по ЗОЖ Цель моей работы: «Заинтересовать каждого ребёнка в здоровом образе жизни. Использование различных форм организации непосредственной образовательной.

Библиотека изображений:
  • Предметы старины, утварь
  • Деревья и листья
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«Карлсон в гостях у друзей». Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе
Опубликовано: 15 ноября 2013 в 22:52
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Физкультурный досуг «Ярмарка народных игр»
Ход : Под русскую народную мелодию дети заходят в зал, на мальчиках картузы на девочках платочки их встречает инструктор по физкультуре в образе...
Зонтики
Пришла пора лета! Для детей лето это самое любимое время года. Летом можно гулять, кататься на велосипеде, на роликах, на каруселях. Рисовать на асфальте....
Проект Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по самообразованию в...
Самообразование является одной из наиболее важных форм повышения профессионального мастерства педагога. Одним из показателей профессиональной компетентности...
«Май» Праздничная газета второй младшей группы. Фотоотчёт. Балукова Н. 2017 г.
Приближались майские праздники . По содержанию очень разные, но оба необходимые для воспитания нравственно - патриотических чувств у детей. Мы достаточно...
Проект «Игрушки», или «Предметный мир детей раннего возраста». Часть 4
Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад" по организации предметно-игровой развивающей среды для детей раннего возраста. Часть 4...