«Карлсон в гостях у друзей». Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе

Наталья Вовченко
«Карлсон в гостях у друзей». Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе

Цель: Формировать представление о здоровом образе жизни.

Образовательные задачи: закрепить представления детей о том, какая еда полезная, а какая вредная для организма.

Развивающие задачи: развивать и закреплять знания детей о правильном питании.

Воспитательные задачи: продолжать прививать культурно- гигиенические навыки и закреплять навыки культуры поведения. Совершенствовать навыки еды: пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку; выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых. Воспитывать культуру поведения за столом.

Предварительная работа:

-беседа о полезных и вредных продуктах;

- разгадывание загадок;

- рассматривание предметных картинок;

- разучивание советов личной гигиены.

Материалы и оборудование: шарики с правилами, бумага, карандыши, столовые приборы.

Участники: Карлсон.

Словарная работа: Карлсон, столовые приборы, полезные, вредные продукты.

Методические приемы:

1. Беседа.

2. Чтение стиха.

3. Веселое упражнение.

4. Песня " Карлсон".

5. Правила культуры поведения за столом.

6. Игра " Что полезно, а что вредно".

7. Игра " Ложка, вилка и тарелка- наши главные друзья".

8. Рисование.

Ход занятия.

Воспитатель сообщает детям, что сегодня к нам должен прийти гость. А зовут его Карлсон. Стук в окно, залетает Карлсон.

Здравствуйте, ребята!

Он читает стих: Я- Карлсон-шалунишка,

Любитель - я поесть.

Люблю я все сладкое и вкусное, чтоб было на столе.

Я слышал, что сегодня у вас праздник. Как хорошо, что я вовремя успел. А вы рады нашей встрече?

Дети: Да!

Дети приглашают Карлсона к столу. Подойдя к столу, он удивляется. Почему на столе так мало конфет, варенья, шоколада? Я ведь Карлсон и люблю только сладкое, просто жить без него не могу. И хочу, чтобы его было как можно много.

Воспитатель: Дети, он прав?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему? Давайте объясним Карлсону, что много сладкого есть нельзя, что это вредные продукты, их надо употреблять только после того, как поели что- то по существу, горячие блюда. И есть их надо как можно реже и в малом количестве.

Лучше всего употреблять полезные продкты, т. к. они необходимы нашему организму для жизни. А ты их Карлсон, знаешь?

Карлсон: Нет.

Воспитатель: А мы тебе поможем. Сейчас мы поиграем в игру.

Игра " Что полезно, а что вредно".

(детям дается набор картинок полезных вредных продуктов. Надо убрать ненужный продукт, чтобы получилось полезное, вкусное блюдо)

Воспитатель: Молодцы, с заданием справились.

А сейчас мы покажем Карлсону, к чему могут привести, употребляя вредные продукты.

(дети должны на своих листах бумаги изобразить человечка, употребляющего вредные продукты).

Воспитатель: Карлсон, ты теперь понял, что такое полезные и вредные продукты и какую роль они играют в жизни человека.

Карлсон: Да, я понял. Спасибо, ребята.

Физкультминутка: Дружно за руки возьмемся

И поднимем быстро вверх,

А затем мы их опустим,

Поклонимся и разогнемся,

Встанем прямо, улыбнемся.

Воспитатель: Но у тебя есть еще ошибки. Что нужно, ребята, сделать прежде чем сесть за стол? (Ответы детей)

Воспитатель: Верно, помыть руки.

(дети перечисляют правила последовательности мытья рук)

Ты понял, Карлсон? Да.

Воспитатель: Сейчас еще исправим одну ошибку. Как надо вести себя за столом, как правильно пользоваться столовыми приборами?

(Дети перечисляют правила, выставляя картинки на мольберте.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо знаете. А ты Карлсон, усвоил?

Карлсон: Да.

Воспитатель: Во время приема пищи создается спокойная обстановка; встав из-за стола, нужно задвинуть стул, осмотреть своё место (не пролито ли, не оставлены ли крошки и поблагодарить).

Практическое задание Игра " Ложка, вилка и тарелка - наши главные друзья".

Воспитатель: А скоро у нашего друга Карлсона большой праздник - день рождения. Вот мы и посмотрим, как он усвоил наши правила.

А сейчас на прощание мы споем ему песню.

Песня " Смешной человечек".

Карлсон прощается и уходит.

Воспитатель: Дети, вам понравилось наше занятие?

Кто к нам приходил в гости?

Что мы с вами закрепили?

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте Глава 1. Теоретические основы формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте 1.1. Сущность понятий «здоровье»,.

Кружковая работа по ЗОЖ Цель моей работы: «Заинтересовать каждого ребёнка в здоровом образе жизни. Использование различных форм организации непосредственной образовательной.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
«Карлсон в гостях у друзей». Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе
Опубликовано: 15 ноября 2013 в 22:52
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...