Получи документы

Конспект интегрированного НОД для подготовительной группы «Мы — десантники»

Татьяна Щеглова
Конспект интегрированного НОД для подготовительной группы «Мы — десантники»

Тема: Конспект НОД для подготовительной группы «Мы десантники»

Цель: Воспитание нравственно-патриотических чувств к Российской армии, укрепление здоровья детей.

Задачи:

Обучающие:

• Расширять кругозор детей и представления о военных профессиях.

• Закреплять умение детей быстро ориентироваться в заданном пространстве.

• Совершенствовать полученные навыки и умения по речевому, физическому и нравственно-патриотическому развитию.

Публикация «Конспект интегрированного НОД для подготовительной группы „Мы — десантники“» размещена в разделах

• Формировать у детей потребность в занятиях физической культурой и спортом.

Воспитательные:

• Воспитывать чувство уважения к российской армии, любви к Родине.

• Приобщать к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми в НОД и повседневной жизни.

Формировать волевые качества: целеустремленность, выдержку, поддерживать желание и умение преодолевать препятствия, через проведение военно-спортивной игры.

Развивающие:

• Развивать выносливость, быстроту, гибкость, ловкость, меткость, правильную осанку, координацию движений.

• Формировать у детей дальнейшее желание обогащать свой словарный запас.

• Воспитывать интерес к военным профессиям, создавая на НОД радостную, торжественную атмосферу праздника.

Предметная среда (оборудование) :

1) Спортивный зал

2) Магнитофон

3) Флэш-карта (минус песни «Бравые солдаты», минус песни Л. Агутина «Граница», минус песни «Моя Россия – моя страна»).

4) Флажки (по 2 на каждого ребенка)

5) Гимнастические палки (по одной палке на пару)

6) Мешки для метания (по количеству детей)

7) Конусы 10-12 штук (4 перекладины, 4 крепления)

8) Плоскостные обручи (2 штуки)

9) Гимнастические маты (6 штук)

10)Набор картинок «Военные профессии»

Предшествующая работа:

1) Экскурсия на городскую фотовыставку «Балашиха – Мой город» (родителям рекомендовано посетить выставку вместе с детьми, обсуждение с детьми о полученных впечатлениях, после посещения выставки.

2) Создание патриотического уголка в группе (флаг России, герб, гимн, президент, беседы о геральдике.

3) Беседы и рассказы о военных профессиях.

4) Чтение художественной литературы по военной тематике.

Ход НОД:

Воспитатель: Здравие желаю товарищи бойцы!

Дети: Здравие желаю товарищ командир!

Воспитатель: А как вы, думаете, почему мы оделись в военную форму?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: У нас сегодня пройдет военный смотр войск! Где мы с вами проживем солдатской жизнью как в праздники, так и в будни.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру на знание военных профессий «Продолжи предложение» :

- Танком управляет кто? (танкист)

- За штурвалом самолета? (летчик)

- Из пушки стреляет? (артиллерист)

- Границу охраняет? (пограничник)

- На кораблях служит? (моряк)

- С парашютом прыгает? (десантник)

Воспитатель: А какими качествами должны обладать военные?

Дети: (Быть смелыми, сильными, ловкими, быстрыми, меткими)

Воспитатель: Давайте сегодня побудем десантниками!

Десантник - это воин, который выполняет прыжки с парашютом в любую погоду, для выполнения военной задачи, защищая наше Отечество.

Воспитатель:

Начнем с торжественного шествия войск. Товарищи бойцы к выполнению задачи готовы?

Дети: Да

Воспитатель: Равняйсь, смирно! Направо! Налево в обход по залу шагом марш! (Звучит минус марша «Бравые солдаты»). Речевку начинай.

Дети:

Мы шагаем дружно в ряд,

Мы десантников отряд,

Всех врагов мы побеждаем,

Нашу Родину спасаем!

Ходьба:

- Дети маршируют с флажками в руках.

- Ходьба на носках, руки в стороны.

- Ходьба пружинящим шагом. На 1-2 й шаг правая рука с флажком за головой, левую в сторону, на 3-4 й шаг поменять положение рук.

- Ходьба широким шагом. Левая рука внизу, правая вверху. На каждый шаг смена положения рук.

- Ходьба на пятках, руки согнуты в локтях.

-Марш.

Бег: 2-3 мин. (звучит быстрая музыка)

- На носках.

- «Змейкой».

- «Восьмеркой».

- Со сменой направления движения по сигналу воспитателя.

- На носках.

Ходьба с дыхательными упражнениями. Положить флажки, взять одну гимнастическую палку на пару. Перестроение в колонну по два.

Воспитатель: Десантники очень много тренируются для того, чтобы поддерживать хорошую спортивную форму. И каждый свой день они начинают с хорошей физической разминки.

Воспитатель: Я вам сейчас предлагаю в парах выполнить подобные упражнения.

Воспитатель: Отряд десантников, готовы?

Дети: Да.

ОРУ в парах с гимнастическими палками:

(звучит музыка в среднем темпе)

1. И. П. Стоя лицом друг к другу, держать палку двумя руками вверху. На 1 – палка вниз, 2 – палка вверх, 3 – наклон влево, 4 – наклон вправо. (6-8 раз).

2. И. П. Стоя лицом друг к другу, держать палку двумя руками на расстоянии вытянутых рук. На 1-3 наклоны вперед, держась за палку, на 4 – выпрямиться. (6-8 раз).

3. И. П. Стоя лицом друг к другу, держать палку двумя руками на расстоянии вытянутых рук. На 1 – присесть, не отрывая пяток от пола, на 2 – встать. Выполняются приседания 6-8 раз.

4. И. П. Лежа на животе головой друг к другу, палку держать двумя руками. На 1-3 поднять палку вверх, на 4 – вернуться в И. П. (5-6 раз).

5. И. П. Лежа на спине головой друг к другу, палку держать двумя руками за головой. На 1-2 поднять прямые ноги вверх, на 3-4 вернуться в И. П. (6-8 раз).

6. И. П. Стоя лицом друг к другу, держать палку над головой двумя руками. На 1-3 одновременно, опуская палку вниз выполнить поворот вокруг себя, не выпуская палку из рук. На 4 – И. П.

Перестроение из двух колонн в одну.

Основные упражнения:

(звучит музыка в быстром темпе)

Воспитатель: Отряд десантников, для выполнения боевой задачи

«Разминируй поле» готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда вам необходимо: Проползти по 2-м матам на животе с

мешочком для метания в руке, перепрыгнуть через препятствие высотой 20-

25 см, выполнить метание мешочка от конуса в вертикальную цель, с

мешочком вернуться в конец колонны (2-3 раза).

Воспитатель: Следующая боевая задача, которую вам необходимо

выполнить это «Перепрыгнуть через болото и поразить цель».

Выполнить на 2-х матах подряд два прыжка в длину с места, держа мешочек

для метания в руке, подлезть под препятствием высотой 50 см., от конуса

метнуть в вертикальную цель, с мешочком вернуться в конец колонны (2-3

раза).

Воспитатель: Для выполнения боевой задачи «Взять высоту», вам необходимо с небольшого разбега запрыгнуть на 3-и мата, сложенных стопкой (высота 25 см.) и спрыгнув с них, пробежать змейкой между 4-х оранжевых конусов, вернуться в конец колонны. (2-3 раза).

Воспитатель: Бойцы! Боевые задачи выполнены и вы без потерь прошли все испытания. Последнее задание «Ориентировка на местности». После перемещения на местности необходимо вернуться в заданную точку.

Игра «В одну шеренгу, становись!»

Дети построились по росту в одну шеренгу. Воспитатель предлагает каждому ребенку запомнить тех детей, которые стоят справа и слева от них. По команде воспитателя: «Разбежались!», дети свободно двигаются по залу, не сталкиваясь друг с другом. Воспитатель встает на угол площадки, вытягивает руку в сторону по линии и подает команду: «В одну шеренгу, становись!». Дети должны построиться, встав на свое место в шеренге. Для усложнения игры, воспитатель может вставать на разных линиях площадки. Игра проводится 2-3 раза.

Воспитатель: Товарищи бойцы! Вы отлично справились с моими заданиями. Все боевые задачи выполнены и этапы пройдены без потерь. Вы – настоящие патриоты. Патриот - это тот, кто любит свое Отечество не за то, что оно дает ему какие-то блага и привилегии перед другими народами, а потому, что это его Родина.

Воспитатель дарит детям Российские флажки.

Список используемой литературы.

1. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе

группа. – М: Мозаика-Синтез, 2014. -112 с.

2. Козлова С. А., Куликова Т. А. Дошкольная педагогика. – М. : Академия,

2010. – 416 с.

3. Маханёва М. Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. -

М. : ТЦ Сфера, 2009. – 23 с.

4. Микляева Н. В. Нравственно-патриотическое и духовное воспитание

Дошкольников. – М. : Сфера, 2013. – 144 с.

5. От рождения до школы: Примерная общеобразовательная программа

дошкольного образования. – 3-е изд., испр. и доп. / Под ред. Н. Е. Вераксы.

- М. : Мозаика-Синтез, 2014. – 368 с.

6. Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Подготовительная

к школе группа (6-7 лет). – М. : Мозаика-Синтез, 2014. – 112 с.

7. Ривина Е. К. Государственные символы России. – М. : Аркти, 2009. – 128 с.

8. Савченко В. И. Программа нравственно-патриотического и духовного

воспитания дошкольников. – М. : - Детство-Пресс, 2013. – 320 с.

9. Самыгин С. И. Психология развития, возрастная психология. – М. :

Феникс, 2013. – 221 с.

10. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного

образования. – М. : Центр педагогического образования, 2014. – 32 с.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы «Покорение космоса» МДОУ «Детский сад» № 36 г. Костромы «ПОКОРЕНИЕ КОСМОСА» Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы (открытое.

Конспект интегрированного занятия для средней группы на тему «Осень» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей об осени, признаках ее наступления. 2. Упражнять в сравнении двух групп предметов разных по цвету,определяя.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и ФЦКМ в подготовительной группе. Тема «Транспорт» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦРР - детский сад №39 комбинированного вида» 683024 Камчатский край г. Петропавловск.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: Путешествие по сказке «Старик-годовик» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: Путешествие по сказке «Старик- годовик» Воспитатель МБДОУ №5.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы. Тема: «Пишем письмо Деду Морозу». Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы. Тема: «Пишем письмо Деду Морозу». Интеграция.

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Пионеры-герои Великой Отечественной войны»Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Пионеры-герои Великой Отечественной войны» Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Пионеры – герои Великой Отечественной войны» Цель: познакомить детей с событиями.

Конспект НОД коммуникации подготовительной группы: Тема: «Здравствуй, Космос!» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы. Цель: Обобщить знания.

Конспект НОД по обрывной аппликации для подготовительной группы Тема: «Русская матрешка»Конспект НОД по обрывной аппликации для подготовительной группы Тема: «Русская матрешка» Цель: создание матрешки в технике обрывной аппликации. Задачи: -продолжать знакомить детей с техникой обрывной аппликации; -развивать мелкую.

Конспект НОД подготовительной к школе группы. Тема: «Изготовление приглашения на праздник «Мамочка любимая моя». Конспект НОД подготовительной к школе группы. Тема: «Изготовление приглашения на праздник «Мамочка любимая моя». Цель: Формирование у детей.

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: «Хоровод дружбы» Образовательная деятельность с детьми подготовительной группы Тема: «Хоровод дружбы» Образовательная область: Познавательное развитие..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного НОД для подготовительной группы «Мы — десантники»
Опубликовано: 22 октября 2016 в 18:45
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД