Получи документы

Конспект занятия по оригами «Закладки «Смешные рожицы» для детей подготовительной группы (3 фото)

Юлия Паульс
Конспект занятия по оригами «Закладки «Смешные рожицы» для детей подготовительной группы

Конспект занятия по оригами «Закладки «Смешные рожицы» для детей подготовительной группы

ема: Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Закладки «Смешные рожицы» для детей подготовительной группе 6–7 лет

Выполнила: Паульс Юлия Владимировна

Москва 2016

Тема: Закладки "Смешные рожицы"

Публикация «Конспект занятия по оригами „Закладки „Смешные рожицы“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Цель: формировать умение выполнять изделие «Закладка из бумаги» в технике оригами

Задачи:

1) формировать умение создавать фигуры в технике оригами;

закрепить умение работать ножницами, навыки вырезывания и приклеивания деталей;

2) развивать навыки и умения оформления поделки аппликацией; развивать мелкую моторику ребенка; развивать творческие способности;

3) воспитывать ценностное отношение к собственному труду; прививать навыки усидчивости, аккуратности.

Методы:

-словесный метод: объяснение, рассказ;

-наглядный метод: демонстрация приема работы; ЦОР презентация

-практический метод.

Предварительная работа:

Складывание фигурок в технике оригами. Разучивание стихов, отгадывание загадок. Чтение сказок.

Словарная работа:

Оригами, книжная закладка, маркер, школа, схема-опора.

Оборудование

Листы цветной бумаги квадратной формы для основы закладки, голубая цв. бумага для глаз, черный маркер для зрачков, клей карандаш, ножницы, схема-опора для каждого ребёнка.

Ход НОД.

1. Вводная часть. (6 мин) .

Психоэмоциональный настрой.

Дети встают в круг берутся за руки и читают стихотворение

«Собрались все дети в круг,

Я-твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся»

Воспитатель приносит с собой волшебный сундучок. Достаёт книгу и начинает читать. Смотрит на часы и «случайно» закрывает книгу:

- Ой, что же делать? Как же найти ту страничку?

Дети: Надо было закладку положить.

Беседа о том для чего нужна закладка для книги.

Воспитатель: Одна книга тысячу людей учит. Книга мала, а ума придала.

- Как вы понимаете смысл данных пословиц?

- Ребята, очень важно заботиться о книгах.

Я нужна вам для порядка,

Зря страницы не листай-

Где я, там читай. (Закладка)

Закладка Автор : Валентин Берестов

Я — нарядная закладка.

Я лежу здесь для порядка.

Зря страницы не листай.

Где закладка, там читай!

2. Основная часть. (20 мин).

Воспитатель:

- Какое важное событие скоро произойдёт в вашей жизни?

Дети:

- Выпускной, скоро в школу.

Воспитатель:

- Вот вам как раз в школе вам и пригодятся закладки. У вас будет много учебников.

Воспитатель:

- Ребята, хотели бы вы научиться делать закладки?

- А вы когда-нибудь задумывались, откуда взялась закладка?

- Давайте совершим путешествие в прошлое.

ПРОСМОРТ презентации «История книжной закладки»

Появление закладки было вызвано тем, что вошли длинные рукописные тексты, которые никто не мог прочитать за один раз. То есть она родилась раньше печатной книги! И по сей день закладка тихо делает доброе дело.

Закладки в наши дни делаются из разных материалов – бумаги, картона, ткани, тесьмы, ленточки, кожи, полиэтилена.

Рассмотрите их внимательно.

Воспитатель:

- Посмотрите на свое рабочее место и догадайтесь, из каких материалов мы сделаем свою закладку?

Дети:

- Из бумаги.

Воспитатель:

- Какие приемы работы с бумагой вам известны?

Дети:

- Бумагу можно резать, склеивать, сгибать, рвать и сминать.

Воспитатель:

- Какие инструменты понадобятся для изготовления закладки?

Дети:

- Ножницы.

Воспитатель:

- Для чего нам понадобятся ножницы?

Дети:

- Для вырезания деталей для аппликации готовой закладки.

Воспитатель: Для чего нам понадобится чёрный маркер?

Дети:

- Для рисования зрачков глаз.

Воспитатель:

- А сейчас немного отдохнём. Я буду показывать вам закладки с квадратами, а вы в соответствии с их количеством выполнять столько же раз заданные упражнения.

ФИЗМИНУТКА

Сколько клеточек зелёных, (сколько зеленых квадратов на закладке)

Столько выполним наклонов.

Столько раз руками хлопнем.

Столько раз ногами топнем.

Сколько здесь у нас углов,

Столько сделаем прыжков.

Мы присядем столько раз,

Столь потянемся сейчас.

Вводный инструктаж к практической работе.

Воспитатель:

- Сейчас мы будем делать закладку для книги. В её изготовлении вам поможет схема-опора. Рассмотрите её.

1. Берем стандартный листок бумаги для оригами.

2. Складываем его наискосок

3. А затем еще раз складываем пополам

4. Раскрываем сложенный листок и выгибаем серединку

5. И заворачиваем уголки как кармашки внутрь.

6. Осталось сделать с помощью аппликации глаза, уши, язык вашей закладке.

Воспитатель:

- Работая, необходимо соблюдать элементы культуры труда:

а) использовать безопасные приёмы труда с ножницами, клеем;

б) следить за правильной организацией рабочего места, чтобы не делать лишние движения;

в) относиться к работе творчески, а друг к другу внимательно, спокойно и доброжелательно;

г) окончив работу, помочь товарищу, если он в этом нуждается;

д) стараться, чтобы мусора и отходов было как можно меньше.

Воспитатель:

- А сейчас подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика:

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний

Безымянный и последний –

Сам мизинчик малышок

Постучался на порог

Вместе пальчики – друзья,

Друг без друга им нельзя!

Самостоятельная работа детей. Изготовление закладки из цветной бумаги.

Выполнение изделия из цветной бумаги.

Дети работают индивидуально, с опорой на схему-опору. Воспитатель осуществляет контроль.

3. Заключательная часть. Итог занятия. Рефлексия. (4 мин) .

Воспитатель:

- Я вижу, что все, вы ребята, прекрасно справились с работой.

(Выбираю лучшую и ставлю в книгу).

Демонстрация работ.

Воспитатель:

- Ребята, предлагаю организовать выставку, чтобы вы увидели, какие работы получились у каждого из вас. Скажите, пожалуйста, как вы оцениваете свои закладки, сделанные вашими руками. Кому было трудно? Кто справился быстро? Что удалось лучше? Какая работа вам нравится больше всего и почему? Что можно сказать о поделках? Какие они? (Весёлые, забавные, улыбчивые, смешные). Какое настроение у вас вызывают эти рожицы? (Радостное, весёлое, беззаботное, смешливое) .

Воспитатель:

- Очень красивые и разные закладки у вас получились! Как известно, самый дорогой подарок – подарок, сделанный своими руками. Кому бы вы хотели подарить свою закладку?

Воспитатель:

- Я благодарю всех вас, ребята, за творческое сотрудничество.

Фото «Смешные рожицы»
Конспект занятия по оригами «Закладки  для детей подготовительной группы - фото
Публикации по теме:

«Парусник». Конспект НОД по конструированию из бумаги способом оригами для детей средней группы«Парусник». Конспект НОД по конструированию из бумаги способом оригами для детей средней группы Программное содержание: 1. Учить складывать базовую форму «воздушный змей», проглаживая линии сгиба. 2. Продолжать учить детей ориентироваться.

«Раз, два, три — лодочка, плыви». Конспект НОД по конструированию из бумаги способом оригами для детей старшей группы Программное содержание: Учить изготавливать простые поделки из бумаги на основе нового способа конструирования - складывания бумаги пополам.

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Я-россиянин» Конспект занятия для детей подготовительной группы по теме: "Я-Россиянин". Цель: расширить кругозор воспитанников; воспитывать патриотизм,.

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы Педагогов МБДОУ Детский сад № 28 «Светлячок» Зайцевой Елены Борисовны.

Конспект открытой НОД на тему: «Прогулка в зимний лес». для детей подготовительной группы (оригами) МБДОУ детский сад комбинированного вида №26 «Ёлочка». Конспект открытой НОД на тему: «Прогулка в зимний лес» для детей подготовительной.

Конспект по аппликации во второй младшей группе «Закладки для книг» МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №2 Г. КАМЕНКИ Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое.

Конспект занятия по изодеятельности для детей подготовительной группыКонспект занятия по изодеятельности для детей подготовительной группы Конспект занятия по ИЗОдеятельности для детей подготовительной группы (с элементами герменевтики) Воспитатель: Анна Портнягина Рассматривание.

Конспект занятия по познавательному развитию детей «Бабочка» в технике оригами в подготовительной группеКонспект занятия по познавательному развитию детей «Бабочка» в технике оригами в подготовительной группе Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие" Задачи: - продолжать.

Краткосрочная образовательная практика «Закладка для книг «Смешные рожицы» в технике оригами»Краткосрочная образовательная практика «Закладка для книг «Смешные рожицы» в технике оригами» Актуальность практики: Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается.

Занятие с использованием мастер-класса для детей и родителей «Закладки для книг» ВидеоЗанятие с использованием мастер-класса для детей и родителей «Закладки для книг» Видео Необходимо за ранее подготовить материал для будущих закладочек: ножницы, цветная бумага, картон, карандаши цветные, фломастеры, клей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по оригами «Закладки «Смешные рожицы» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 7 апреля 2017 в 22:23
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД