Кружковая работа «Чудо-мастерская». Конструирование как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста

Людмила Миронова
Кружковая работа «Чудо-мастерская». Конструирование как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста

Тема: Конструирование как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста.

В соответствии с ФГТ совместная образовательная деятельность с детьми строится на основе запросов родителей и детей. Исходя из анкетирования родителей, беседы с ними и детьми, было выбрано направление конструирование из природного материала.

Главная цель обучения конструированию из природного материала – сформировать у детей умение конструировать самостоятельно и творчески.

Для реализации этой цели мы используем такую форму работы как кружок.

Работа в кружке - это серьёзный труд для ребят, требующий организованности, дисциплинированности, волевых усилий.

Содержание занятий кружка «Чудо мастерская» составлено с учётом возрастных особенностей детей, курс занятий кружка «Чудо мастерская» рассчитан - с четырех до семи лет проводится с октября по апрель. Занятия проводятся один раз в неделю во второй половине дня по 20-25 мин.

На занятиях кружка «Чудо мастерская», осуществляется индивидуальный подход, построенный с учётом качества восприятия, связанный с развитием конструктивных умений и навыков, эмоциональной отзывчивости каждого ребёнка на предложенное задание. Руководствуясь личностно - ориентированным подходом в воспитании творчески активной личности ребёнка, мы на занятиях предусматриваем решение следующих задач.

- учить детей узнавать и называть разнообразный природный и дополнительный материал.

- развивать творческие способности детей в процессе конструирования из природного материала.

- формировать эстетический вкус и эстетические чувства при работе с природным материалам.

В процессе прохождения программы детям сообщаем о различных свойствах природного материала, о вариативности использования природного, дополнительного материала (вата, цветная бумага, картон, проволока, клейкая лента, пластмасса, спички, клей п в а, нитки, ткань, пластилин).

Каждая тема занятия сопровождается вопросами и заданиями, которые помогают реализовать названные задачи. Все эти занятия имеют цель:

- Учить, использовать, в работе различные природные, дополнительные материалы при этом соблюдая технику безопасности

- Развивать воображение детей, желание сделать поделку, композицию красивой.

- Формировать практические навыки работы с разнообразным природным материалом.

Для конструирования поделок, композиций используем самый разнообразный природный материал.

С детьми 4-х лет на занятиях кружка «Чудо мастерская» начинаем индивидуально и совместно работать над сюжетными поделками, в ходе которой несложные детские поделки превращаются в довольно красочные композиции: «Лесные мыши», «Три медведя».

В старшей, подготовительной группе дети могут конструировать композиции по замыслу используя большое разнообразие дополнительного материала (вата, проволока, клейкая лента, пластмасса, спички, клей п в а.)

Изготовленные детьми поделки используются в игровой деятельности, познавательной, художественно - эстетической, театральной.

В работе с родителями мы использовали следующие формы работы консультации по данной теме, семейные выставки работ. «Мои домашние животные», Дикие животные», «Моя любимая сказка», «Зимние фантазии» и. т. д.

Проводились также мастер класс для родителей.

В развивающей среде нашей группы оформлен уголок «Конструирования» Весь материал расположен так, чтобы дети к ним имели свободный доступ. Материал разнообразен, безопасен для детей, и расположен в определенной последовательности.

Таким образом, создание предметно - развивающей среды для организации работы по развитию конструктивной деятельности в дошкольном образовательном учреждении - одно из важных условий для наиболее полного раскрытия возрастных возможностей и способностей каждого ребёнка. Конструирование из природного материала в детском саду дарит нашим воспитанникам много ярких. Незабываемых впечатлений. Радостные переживания поднимают жизненный тонус, поддерживают доброе настроение взрослых и детей. Ребенок начинает ценить красивое, а чувствуя уважение к себе, как равному. Постепенно начинает раскрепощаться, и начинает творить.

Публикации по теме:

График — циклограмма музыкального руководителя на 2013–2014 учебный год (1.5 ставки) График – циклограмма музыкального руководителя на 2013-2014 учебный год (1.5 ставки) 1 ПОНЕДЕЛЬНИК 07.30-08.00 08.00-08.11 08.11-08.40.

Тематическое планирование по познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности в старшей группе Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности в ДОУ. Возраст детей 5-6 лет. Темы недель. 1. День Знаний. 2. Осень.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Транспорт
  • Космос
Автор публикации:
Кружковая работа «Чудо-мастерская». Конструирование как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста
Опубликовано: 3 января 2014 в 13:43
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мамочка милая, мама моя
День матери— праздник пока молодой, Но все ему рады, конечно, — Все, кто рожден под счастливой звездой, И мамы опеки сердечной! Мы в диких бегах суеты...
День Матери (фотоотчёт)
День Матери занимает особое место среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране. Ведь именно к этому празднику никто не может остаться...
«Золотые руки» (фотоотчёт выставки)
В нашей стране День Матери совсем ещё молодой праздник ( ему всего 18 лет, но при этом очень популярный. Думаю секрет его популярности в том, что для каждого...
Фотоотчёт конкурса: «Мамочка любимая, мамочка моя!»
Фотоотчёт конкурса: «Мамочка любимая , мамочка моя! » Добрый день уважаемые коллеги представляю вашему вниманию совместную работу педагогов, родителей...
Фотоотчет о проведении Кубанской ярмарки.
Необходимость приобщения молодого поколения к национальной культуре трактуется народной мудростью: наше сегодня, как никогда наше прошлое, также творит...