Получи документы

Конспект НОД «Космическое путешествие»

Дутка Валерия Евгеньевна
Конспект НОД «Космическое путешествие»

Форма работы с детьми: игра – путешествие

Образовательные области:

• познавательное развитие;

• социально – коммуникативное развитие.

Возраст детей: подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Программные задачи:

Образовательные задачи:

- закрепить пространственное представление: слева, справа, слева на право, в центр. Предлоги: «над», «под»;

- закрепить знания о геометрических фигурах.

- закрепить умение ориентироваться на плоскости и листе бумаги.

- закрепить умение считать обратно от названного числа в пределах 10;

Публикация «Конспект НОД „Космическое путешествие“» размещена в разделах

- закрепить составные части арифметической задачи;

- продолжать учить составлять арифметические задачи по картинкам;

- закрепить знания, о космосе и космических объектах.

Развивающие задачи:

- развивать мышление, все виды восприятия, творческого воображения, тонкую моторику, зрительное внимание;

- стимулировать мыслительную активность ребенка;

- развивать конструктивные умения, составлять целое из частей, работая со схемой.

Воспитательные задачи:

- воспитывать эмоциональный отклик на предложенную ситуацию, инициативность, самостоятельность;

- воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помочь, умение действовать сообща, работая в парах и подгруппах.

Оборудование: экран, ноутбук, простые карандаши, листы в клетку, листы «Звездное небо», космические объекты, цифры на звездочках, 2 конверта с геометрическими фигурами (синий и красный, 2 обруча, тарелочки под раздаточный материал, светодиодная лампа «космос», «Удостоверения космонавта».

Развивающая предметно – пространственная среда: зал украшен в стиле космоса – макет солнечной системы, ракеты, космонавты, лунная поверхность.

Ход непосредственно - образовательной деятельности

Этапы непосредственно - образовательной деятельности, время Содержание непосредственно - образовательной деятельности

I. Вводная часть

1. Организационный момент

(3мин)

Сообщение темы и цели.

2 минуты

II. Основная часть. «Разминка»

22 минуты

.

.

Заключительная часть

1. Подведение итогов.

Рефлексия

(3 мин) - Здравствуйте ребята! Меня зовут Валерия Евгеньевна.

Я очень рада нашей встрече. Давайте, поделимся, друг с другом своим теплом и добротой, возьмемся за руки крепко- крепко!

- Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей и они не знают, как вас зовут. Давайте представимся: друг другу улыбнемся и назовём ласково свое имя.

- Ребята, а вы любите путешествовать?

- А куда?

-И я очень люблю путешествовать. На новогодних каникулах я ездила в Москву и посетила планетарий. Там я получила вот такое «Удостоверение космонавта», но прежде чем его получить я прошла подготовку и выполнила все задания.

-Хотите получить такое же «Удостоверение космонавта» и отправится в космическое путешествие?

- А чтобы нам разрешили полет, мы должны быть хорошо подготовлены. Ведь в полет берут самых умных, здоровых и активных ребят. И поэтому, мы сегодня с вами научимся ориентироваться по звездному небу, побываем в графическом бюро, в конструкторском бюро научимся строить ракеты, поиграем со звездами и научимся выходить из трудных ситуаций. Готовы?

- Тогда нам нужно отправляться к космодрому, но предупреждаю, на нашем пути будут возникать препятствия, которые мы с Вами должны преодолеть.

Задание №1 «Разминка»

Количественный счёт от 10 до 1 по порядку по очереди.

- Дети, возьмите в руки цифры. Теперь послушайте внимательно следующие задания.

- Какие цифры пропущены 1 2 3*5 6 7 ?

– Какая цифра стоит перед числом 4? (3)

– Какая цифра следует за числом 5? (6)

– Какие цифры стоят между числами 7 и 9? (8)

– Какие цифры являются "соседями” числа 6? (5 и 7)

А это задание на внимательность нужно назвать лишнее слово:

- один, два, три, круг, четыре, пять;

- плюс, минус, пятница, равно;

- круг, квадрат, декабрь, многоугольник.

-Молодцы, приглашаю вас на космодром, и начать подготовку!

Задание №2 «Картографическое бюро»

(дети проходят к столам, на которых лежат картинки звездное небо формата-А-4 и картинки с космическими объектами)

- Посмотрите, на столах перед вами картинки с изображением звездного неба, по моей инструкции вы должны расположить на нем космические объекты по моей инструкции, приготовились:

В центр: ракету

Над ракетой: Луна

Под ракетой: Земля

Справа от ракеты: космонавт

Слева от ракеты: звезда

Слева от Луны: космонавт.

- А теперь, давайте проверим правильность выполнения этого задания. Посмотрите на экран и сравните со своими листочками.

- Молодцы, как ловко вы справились с заданием!

Задание № 3: «Графическое бюро»

- Вам приходилось когда-нибудь путешествовать по клеточкам. Задание потребует от вас смекалки и внимания.

Проходим в «графическое бюро»

Но прежде, чем приступить, давайте разомнем свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять – (По одному загибают пальчики на обеих руках.)

В космос полетел отряд. – (Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх)

Командир в бинокль глядит – (Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль»)

Что он видит впереди?

Солнце, планеты, спутники, кометы – (Загибают пальчики обеих рук)

Большую желтую луну.

- Садимся за столы, берем карандаши, не забывайте про осанку, ноги вместе.

- Найдите на листе бумаги точку и от заданной точки отсчитайте:

восемь клеток вверх;

две клетки влево;

две клетки вверх;

четыре клетки вправо;

шесть клеток в низ;

четыре клетки вправо;

четыре клетки в низ;

шесть клеток влево.

- На что похоже?

- А на какой космический объект это похоже?

(ковш – созвездие «Большая Медведица» на слайде)

- А какие созвездия еще Вы знаете?

Задание № 4 «Конструкторское бюро»

- А на чем же мы с вами отправимся с вами в космическое путешествие? (ответы детей).

- Тогда нужно построить ракету.

Перед вами чертеж ракеты. Из чего он состоит? (из разных геометрических фигур). Соберите ракету по чертежу для полета и назовите геометрические фигуры, из которых она построена. Начинаем строить ракету снизу вверх, или сверху вниз.

– Молодцы ребята. Вы справились с заданиями. Теперь отправляемся в полет!

– Проходим на ракету! (используется обруч, как вход в ракету)

Начинаем порядковый отсчет: 1…8

-Представим полет!

Задание №5 игра «Звездный ручеек»

- Посмотрите сколько звезд (на слайде звезды в космосе)

- Игра «Звездный ручеек» (состав числа из двух меньших)

-ребята, посмотрите, сколько звезд на небосводе, а вы не хотели, бы поиграть со звездочками?

-Я научу вас играть в игру «Звездный ручеек». В эту игру играют парами, нам нужно составить число 8 из 2 меньших чисел. Подумайте, и вспомните из каких 2х чисел можно составить число 8. Возьмите каждый по звездочке. Посмотрите числа друг у друга и найдите себе пару, так чтобы из 2х чисел получилось число 8.

-у тебя какая цифра?

- какую надо добавить цифру, чтобы получилось 8?

-А теперь каждый найдет себе пару, чтобы получилось из 2 цифр 8.

Задание №6 «Космические задачи»

-Ребята, мы не заметили, как быстро долетели. Посмотрите, люди с другой планеты приготовили для нас странную задачу. Не зря говорят, что они неопознанные объекты. Задачка то зашифрованная. Здесь какие-то картинки. Можно ли по этим картинкам придумать задачу? Прежде чем начнем составлять задачу, давайте вспомним:

-Из каких частей состоит задача? (условие - то что у нас есть, вопрос-то что ищем, ответ-это то что мы получаем в процессе решения)

(Работа всей группой)

Три ракеты было прилетело еще две. Сколько ракет стало? Стало 5 ракет.

-Молодцы, но нам пора возвращаться на Землю. Возвращаемся домой, на Землю. (Садимся в ракету и летим обратно)

- Ребята, скажите, нам удалось не заблудиться в космическом пространстве, а в какой игре мы это делали? (ответы детей)

- А проявить смекалку, выдумку и помочь в решении задач? А это в какой игре мы делали? (ответы детей)

- Скажите, а удалось ли нам проявить командный дух и взаимовыручку? В каких испытаниях мы это делали? (ответы детей)

- Как вы думаете, легко ли играть в игру «Звездный ручеек» или вы испытывали какие-то трудности? (ответы детей)

– Поздравляю! Теперь вы настоящие космонавты! И каждый из вас получает сертификат о том, что, он прошел все испытания и слетал в космос!

– А теперь можно и поздравить друг друга!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Космическое путешествие» МБДОУ «ДСКВ №29» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по старшему возрасту на тему: «Космическое путешествие».

Конспект НОД «Космическое путешествие» Конспект непосредственно - образовательной деятельности в области «Познание» По теме: «Космическое путешествие» Составила: Воспитатель:.

Конспект НОД по ФЭМП «Космическое путешествие» (средняя группа) Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе тема: «Космическое путешествие». Цель: Создать условия.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Космическое путешествие»Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Космическое путешествие» З Задачи: -Закреплять счет в пределах 10 (прямой, обратный); - Закреплять знания детей о последовательности дней недели; - Совершенствовать.

Конспект НОД по ФЭМП «Космическое путешествие» Программные задачи: Образовательные: -закрепит счет в пределах 10 (прямой и обратный порядок,находить последующее и предыдущее число - упражнять.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа по представлению «Космическое путешествие»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа по представлению «Космическое путешествие» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа по представлению «Космическое путешествие» Автор: Иванова Елена, воспитатель.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Космическое путешествие» Программные задачи: Закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Алексеевич Гагарин. Расширять знания.

Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности «Космическое путешествие»Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности «Космическое путешествие» b]Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности Цветики №9 «Космическое путешествие» (в рамках проекта "Покорители.

Конспект НОД в средней группе «Космическое путешествие» Конспект НОД в средней группе «Космическое путешествие» Образовательные цели: - активизация словаря; - совершенствование грамматического.

НОД «Космическое путешествие»НОД «Космическое путешествие» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 122» Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Космическое путешествие»
Опубликовано: 25 мая 2017 в 10:22
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД