МААМ-картинки

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Космическое путешествие»

Анджела Викулова
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Космическое путешествие»

Цель: Сформировать у детей элементарные представления о космосе.

Задачи:

1. Вызвать у детей интерес к космосу.

2. Учить обьединяться в игре, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общими игровыми замыслами.

3. Учить детей активно употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.

4. Развивать творческие способности, память, внимание, коммуникативные навыки.

5. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей.

Предварительная работа:

Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром „Космическое путешествие“» размещена в разделах

1. Рассматривание иллюстраций и картинок.

2. Проведение беседы о космосе.

3. Загадывание загадок.

4. Рисование ракеты цветными карандашами.

5. Чтение стихотворений: С. Есенин «Звезды», И. Бунин «Огни небес», А. Лугарева «Космический сон».

6. Выкладывание из счетных палочек силуэта ракеты и звезды.

Оборудование:

Мультимедиа, презентация «О космосе», билеты в космический кинозал, картинки, счетные палочки (на каждого ребенка, карандаши (простые, цветные, раскраски, шапочки «Земля», «Луна».

Словарная работа: космос, планета, космонавт, Земля, скафандр,

смелый, выносливый.

Организация взаимодействия:

Постановка проблемной задачи, мотивация.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, что я нашла? (показываю детям коробочку со звездами, вместе с детьми ее рассматриваем).

- Интересно, что же там лежит? Давайте посмотрим.

- Что же это такое? Это же билеты в кинотеатр.

- Посмотрите внимательно, а где здесь может быть кинотеатр?

- Правильно, там где экран. (предлагаю детям отправиться в кинозал, прошу занять места на стульях)

Презентация:

1. Слайд. Предлагаю посмотреть фильм «О космосе».

2. Слайд. Впервые в мире космический корабль с человеком на борту ворвался в просторы Вселенной 12 апреля 1961 года.

3. Слайд. Первый человек, который побывал в космосе, был Юрий Алексеевич Гагарин.

4. Слайд. В космос летают на ракете, это самый быстрый вид транспорта.

5. Слайд. У космонавтов специальная одежда, которая называется СКАФАНДР. Скафандр защищает тело космонавта в открытом космосе от перегрева и переохлождения и позволяет ему дышать.

6. Слайд. А еще в космосе существует множество планет и звезд.

7. Слайд. Самая большая и горячая звезда во вселенной – СОЛНЦЕ.

8. Слайд. Так выглядит наша планета. Как она называется? (Земля)

9. Слайд. У планеты Земля есть сестра, она вращается вокруг неё. Догадались кто она?

ЗАГАДКА: Ночь приходит – она восходит.

В небе сияет, тьму разгоняет. (ЛУНА)

- Ребята, а давайте мы с вами поиграем в игру, которая называется «Спутник Земли», но сначала наденьте шапочки (5 шапочек «Земля, 5 шапочек «Луна») Нужно встать парами «Земля» и Луна». Один будет изображать Землю, другой – Луну. Луна вращается вокруг Земли, а Земля в тоже время вокруг своей оси, то есть вокруг себя. (дети под музыку изображают Землю и Луну)

- Молодцы!

- Почему же Луну называют спутником Земли? Кто знает? (Земля притягивает к себе Луну, не дает ей удалиться, поэтому она всегда рядом с Землей).

10. Слайд. Ребята, обратите внимание на экран, к нам на связь вышел Лунтик. Он приглашает нас в гости.

- А где он живет? (на Луне)

- Давайте полетим к нему на Луну, но для этого нам нужно стать настоящими космонавтами.

- А знаете ли вы, какими нужно быть, чтобы стать настоящими космонавтами?

Нужно быть выносливыми смелыми, сообразительными. А еще ребята, для того чтобы стать настоящими космонавтами надо пройти специальные испытания. Вы готовы?

Первое испытание: Игра «Собираемся в полет»

Сейчас мы с вами соберем багаж. У нас лежат картинки. Нам нужно выбрать те, картинки, которые понадобятся нам для нашего космического путешествия.

- Можем ли мы отправиться в полет в повседневной одежде?

- Какое транспортное средство нам понадобится для совершения полета на Луну?

- Молодцы, вы справились с этим заданием.

Второе испытание: Игра на развитие мелкой моторики рук «Ракета»

А давайте-ка, ребята,

Поиграем в космонавтов,

В космос с вами полетим!

Собираемся в полет,

Строим новый звездолет.

Занимайте места возле столов. Сейчас мы с вами выложим из счетных палочек ракету и звезду.

- Молодцы, вы справились!

- Теперь можно отправляться в гости к Лунтику на Луну.

- Подойдите ко мне.

Физминутка:

Будем очень мы стараться (рывки руками перед грудью)

Дружно спортом заниматься.

Бегать быстро, словно ветер (бегут по кругу на носочках)

Плавать лучше всех на свете (делают гребки руками)

Приседать и вновь вставать (приседают)

И гантели поднимать (выпрямляют согнутые руки вверх)

Станем сильными и завтра (показывают силу)

Всех возьмут нас в космонавты.

- Внимание, внимание, приготовиться к посадке на Луну, закрывайте глаза (звучит музыка). (беру игрушку Лунтика)

- Прилетели! Открывайте глаза. Ребята посмотрите, кто это?

- Лунтик!

- Посмотрите, у Лунтика письмо. Он хочет, чтобы мы его прочитали.

Третье испытание:

- Ребята, у меня беда. Вот здесь на космодроме стоят космонавты, но у них нет ракет, и они не могут вернуться на Землю. Я один не справлюсь. Мне нужна ваша помощь.

- Поможем, Лунтику? (да (подходят к столам)

Вам нужно нарисовать ракеты. Как это сделать? Перед вами на столах лежат листы, что вы на них видите? (космонавта, цифры с точками)

- Вам нужно прямыми линиями соединить все точки по порядку и сказать что у вас получилось. А мы с Лунтиком, посмотрим.

- Посмотрите внимательно, чего не хватает у ракет? (она не цветная)

- Возьмите цветные карандаши и раскрасьте.

- Давайте посмотрим, что у вас получилось.

- Лунтик говорит вам большое спасибо, за вашу помощь. И дарит вам подарки, раскраски.

- Ребята, нас вызывает Земля. Нужно возвращаться домой на Землю. Положите свои раскраски, и подойдите ко мне.

«Самолет»

Пролетает самолет, (раскинули руки, летим, глазки вниз)

С ним собрался я в полет! (смотрим вниз, не опуская головы, словно

оглядывая из кабины землю)

Правое крыло отвел (посмотрели как можно дальше вправо)

Левое крыло отвел (посмотрели влево)

Я мотор завожу (рука описывает большой круг, глазки следят за движением руки)

И внимательно гляжу! (описываем круг в другую сторону)

Поднимаюсь и лечу, (описываем рукой большие восьмёрки)

Возвращаться не хочу! (следим за движением руки глазами)

- Наш космический полет окончен. Вот мы и дома.

Итог занятия :

Что интересного вы запомнили из нашего путешествия?

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «Космос»Информационно-творческий проект «Космос» Паспорт проекта. 1. Название проекта: «Космос». 2. Руководитель проекта: воспитатель средней группы Царёва Татьяна Ивановна. 3. Возраст.

Информационно-исследовательский проект «Космос»Информационно-исследовательский проект «Космос» Проект "Космос". ЭТАПЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Проблема – современные дети думают, что космос – это город, который находится в облаках; не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Космическое путешествие»
Опубликовано: 19 октября 2014 в 07:59
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД