Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Котик» (1 младшая группа)

Лидия Осипова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Котик» (1 младшая группа)

Цель. Продолжить знакомить детей с фольклорными произведениями: формировать познавательную активность; воспитывать гуманное отношение к <<братьям нашим меньшим>>

Материал и оборудование. Игрушки: Котик, колыбелька: солнце, вырезанное из бумаги: фланелеграф и репродукции с картина Ю. Васнецова: корзинка с угощением.

Ход занятия

Дети сидят на стульях, составленных полукругом

Воспитатель: Острые лапки, а в лапках цап- царапки. Молочка пьёт, мяу- мяу поет. Кто это?

Дети: Котик

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Котик“ (1 младшая группа)» размещена в разделах

Воспитатель: Правильно. Я принесла разные картинки, на которых изображен кот

Дети рассматривают репродукции Ю. Васнецова

Ходит кот по лавочке,

Водит кошку за лапочки

Топы-топы по лавочке,

Цапы-цапы за лавочки

Вдруг где-то раздается <<мяу- мяу- мяу>>

Воспитатель: Слышите? Кто-то мяукает. Наверное, кто-то пришел к нам в гости. Может, это мишка? (нет) Может, Ванька-встанька? (нет) Собачка? (нет)

Дети вместе с воспитателем ищут того, кто мяукает, находят кота, который спит в колыбельке. Воспитатель предлагает спеть коту колыбельную песенку.

<<Ходит Сон по хате в сереньком халате>>

Ходит сон по хате

В сереньком халате

А сониха под окном- в сарафане голубом.

Ходят вместе они

Ты, цыпленочек, усни

Проводится подвижная игра << Водят мыши хоровод >>

Водят мыши хоровод, в колыбельке дремлет кот

Дети бегают в хороводе вокруг колыбельки

Тише, мыши, не шумите, кота Ваську не будите

Приседают и грозят пальчиком

Вот проснется Васька- кот, разобьет ваш хоровод

Подпрыгивают и стучат ладошками о колени и убегают

Кот просыпается и сердито кричит

Кот: Мяу, мяу! Кто меня разбудил? Всех поцарапаю!

Воспитатель: Не сердись, котик, поиграй лучше с нами

Котик : Я люблю греться на солнышке, а у вас его нет, оно спит

Воспитатель предлагает детям позвать солнце. Дети читают потешки

<< Солнышко, солнышко, выгляни в окошко >>

Появляется солнце.

Воспитатель читает потешку <<Золотое яблочко по небу катается>>

Воспитатель: Вот солнышко в гости к нам пришло и всем улыбнулось: детям, котику и гостям.

Котик : Хорошо, что вы солнышко позвали, мне стало так тепло, хорошо и весело, что я даже поиграть захотел

Проводится подвижная игра <<Мы по коврику гуляли>>

Мы по коврику гуляли, кота- котика видали

Свободно гуляют, прыгают, кружатся

Он на стульчике сидит, притворяется, будто спит

Котик спит на стульчике

Мы вокруг него ходили, долго мы его будили: <<Ну-ка, котик, ты вставай и ребяток догоняй>>

Ходят вокруг кота, хлопают в ладоши, будят кота. Убегают и прячутся. После игры котик хвалит детей, а дети гладят его

Воспитатель: (обращая внимание детей на то, что котик что-то прошептал ему на ухо)

Оказывается, котик был сегодня на мельнице. Давайте спросим, что он там делал.

Читает потешку

Котик-коток, где ты был?

-на мельнице

Котик-коток, что ты там делал?

-муку молол

Котик-коток, что из муки пек?

-пряники

Котик-коток, с кем прянички ел?

-Один

Не ешь один! Не ешь один!

Воспитатель: А наш кот всем пряники принес

Котик угощает детей пряниками. Дети благодарят его и предлагают попить с ними молока.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в младшей группе. «Котенька-Коток»Интегрированное занятие в младшей группе. «Котенька-Коток» Цель: побуждать детей узнавать животное, называть, выделять отдельные части: хвостик, ушки, глазки; развивать зрительное восприятие; вызвать.

НОД в 1 младшей группе: «Котенька-коток» Тема: «Котенька — коток» Цель: продолжить знакомить детей с фольклорными произведениями; формировать познавательную активность; побуждать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Котик» (1 младшая группа)
Опубликовано: 9 марта 2013 в 13:42
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД