Лучший педагог года

«Коврик для кота Тимошки». Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе с участием родителей

Оксана Шнайдер
«Коврик для кота Тимошки». Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе с участием родителей

Цель: сформирование навыка выполнения аппликации в нетрадиционной технике.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей с разными видами ниток.

2. Закреплять пространственные представления: справа, слева, дальше, ближе, между, посередине; геометрические фигуру.

3. Познакомить с новой техникой – наклеивания мелко нарезанными нитями, передавая эффект "пушистой шерсти".

4. Закреплять навыки нанесения клея на основу равномерно тонким слоем, аккуратного наклеивать разрезные нити.

Развивающие:

1. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие.

Воспитательные:

Публикация «„Коврик для кота Тимошки“, Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе с участием родителей» размещена в разделах

1. Воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях, аккуратность.

2. Воспитывать чувства сострадания и желание прийти на помощь.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»

Формировать позитивные установки к совместной деятельности.

«Речевое развитие»

Продолжать развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками.

«Познавательное развитие»

Развивать интересы детей, продолжать формировать у детей образные представления, воображение.

«Художественно-эстетическое развитие»

Развивать аппликативные умения и навыки детей.

«Физическое развитие»

Развивать мелкую моторику рук.

Материал и оборудование: столы, стулья, нитки разной фактуры и цвета, корзинка, клей, кисточки, клеёнки, салфетки, готовые формы для ковриков, ИКТ.

Ход занятия:

Воспитатель встречает детей

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом, добрым утром, солнцем, птицами. Повторяйте все движения за мной.

Придумано кем-то просто и мудро –

При встрече здороваться: Доброе утро!

Доброе утро - солнцу и птицам!

Доброе утро - улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера.

Давайте дружно скажем: Доброе утро!

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости и не простые, это мамы рукодельницы. Давайте поздороваемся с ними.

Дети: Доброе утро!

Звучит грустная музыка, входит грустный кот с корзинкой и плачет.

Воспитатель: Ребята, посмотрите это кто к нам пришел?

Дети: Кот.

Воспитатель: Скажи, котик, как тебя зовут?

Кот: Меня зовут Тимошка.

Воспитатель: А почему ты такой грустный?

Кот: А грустный я, потому что уже наступила поздняя осень, и скоро придет зима. А моя хозяйка почти всю осень провела на огороде, убирая урожай, и не успела связать мой любимый коврик, на котором я люблю спать.

Воспитатель: Ну как же так? Ребята, чем мы можем помочь Тимошке?

Дети: Связать, сшить коврик и т. п.

Воспитатель: А вы знаете, из чего вяжут и шьют коврики?

Дети: примерные ответы детей - Из ниток, веревочек, тряпочек и т. п.

Воспитатель: Правильно. А что еще можно сшить или связать из ниток?

Дети: Варежки, носки и т. п.

Кот: Правильно ребята, но варежки и носки у меня уже есть, а вот тёплого и пушистого коврика нет.

Воспитатель: Ребята, но ведь шить и вязать мы пока ещё не умеем. А вот как изготовить пушистый коврик из ниток я вам сейчас расскажу и покажу. Вот только где взять нитки?

Кот: Это ребята не беда, в моей корзинке и нитки есть, только подойдут ли они вам, я не знаю.

Рассматривание и беседа с детьми и родителями.

Воспитатель: Нитки бывают разного цвета и толщины, есть нитки, которые быстро рвутся, есть шелковые, которые трудно разорвать. Одни колючие, другие нет.

Посмотрите, какие красивые изделия из ниток выполнили наши гости.

1 гость представляет свою работу – вязаные носки

Носки подарок для тепла,

Чтоб вас простуда обошла,

Чтоб были ваши лапки,

В любой сезон в порядке

2 гость представляет свою работу – вязаные варежки

Маленькая рукавичка,

Моих пальчиков сестричка,

На прогулку собирайся,

На ручонку одевайся

Ребята, мы пришли к вам в гости, для того, чтобы научиться, вместе с вами изготавливать пушистые коврики.

Воспитатель: Ребята, а пока мы будем с вами беседовать, наши гости начнут выполнять заготовку для ковриков и мелко нарежут нитки.

Вот в корзинке лежат разные виды ниток. Посмотрите и потрогайте их. Какие они на ощупь? А как вы думаете, из каких ниток может получиться пушистый коврик? Правильно. Посмотрите, у нас на столе лежат заготовки для ковриков. Как вы думаете, подойдут ли они для нашей работы?

Дети: Да.

Воспитатель: Правильно, ведь коврики могут быть разными. А теперь выберите для себя форму для коврика. На какую геометрическую фигуру она похожа?

Воспитатель: Для работы нам ещё понадобятся цветные нитки, клей, кисточки.

Кот: Ребята, прежде чем приступить к серьёзной работе, давайте поиграем с клубочками ниток. Повторяйте за мной.

Физкультминутка (движения по тексту) :

Мы возьмём катушечку-

Раз, два, три!

И натянем ниточку-

Посмотри.

Мы покажем ножнички -

Повторяй!

Намотаем на клубок

Не зевай!

Воспитатель: А теперь, ребята, проходите на свои рабочие места и приступайте за дело, а помогать вам будут наши мамы рукодельницы.

Практическая часть:

Воспитатель показывает технику наклеивания мелко нарезанных ниток на готовую форму, привлекая к работе родителей и детей. Звучит лёгкая музыка. Педагог предлагает детям, мамам и Тимошке разделиться на подгруппы, для изготовления разных по форме и цвету ковриков, проявляя при этом свою фантазию. Родители и дети выполняют задание.

Рефлексия;

Воспитатель: Посмотри Тимошка, какие коврики сделали ребята! Ребята, а вам понравилось работать с нитками? А какой из ковриков вам понравился больше всех? Почему? Смогли ли мы помочь Тимошке? Какие вы молодцы! Тимошка, а тебе понравились коврики?

Кот: Да, очень! Я теперь могу спать на разных ковриках. И даже какой - нибудь могу подарить другу. Спасибо вам, ребята, большое! Но у меня тоже для вас есть подарок. Я хочу подарить вам вот эту корзину фруктов, ведь они так похожи на клубочки ниток.

Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим Тимошку и гостей за интересную встречу. Спасибо, ребята до свидания!

Публикации по теме:

Игра-инсценировка по стихам и потешкам «Как у нашего кота»» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3 «Звёздочка» города Гурьевска Кемеровской.

Конспект занятия по рисованию «Красивый коврик» во второй младшей группе Тема: "Красивый коврик". Цель: Учить детей в рисовании горизонтальных линий разного характера — прямых и волнистых. Задачи: • Продолжать.

Сценарий физкультурного развлечения к Дню здоровья «Колобок в гостях у ребят» во второй младшей группе с участием родителей Физкультурное развлечение «Колобок в гостях у ребят» II младшая группа. День здоровья с родителями. Цель: Установление эмоционально-положительного.

Презентация с фотоотчетом об итоговом мероприятии во второй младшей группе с участием родителей «Семейный альбом» Итоговое мероприятие второй младшей группе о с участием родителей «Семейный альбом» подготовили воспитатели Талдыкина Н. В и Трошнева С. В.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Красивый полосатый коврик» Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе на тему «Красивый полосатый коврик»Цель: вызвать интерес к рисованию. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по рисованию «Коврик для мишки» во второй младшей группе: Цель: Учить рисовать горизонтальные линии, закреплять умение правильно держать кисть, закреплять цвета: синий и красный, воспитывать эстетические.

Конспект занятия по рисованию «Красивый полосатый коврик» во второй младшей группе Цель: Учить рисовать горизонтальные линии, закреплять умение правильно держать кисть, закреплять цвета: синий и красный, воспитывать эстетические.

Развлечение для детей с участием родителей во второй младшей группе «Прощай, Зимушка-зима, ты нам радость принесла» Развлечение «Прощай Зимушка – Зима, ты нам радость принесла» Цель: создать у детей праздничное радостное настроение, укреплять здоровье.

Развлечение с участием родителей и детей во второй младшей группе «Как хорошо быть рядом вместе!» Цели мероприятия: - формирование у детей таких качеств, как доброта, забота, любовь; - формирование уважительного отношения к семье, любви.

Творческий досуг с участием родителей во второй младшей группе «В нашем городе зима» Творческий досуг с участием родителей во второй младшей группе «В нашем городе зима» Задачи: 1. Закрепить знание детей о названии города.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Коврик для кота Тимошки». Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе с участием родителей
Опубликовано: 10 ноября 2019 в 13:11
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД