Тема «Красный, желтый, зеленый»

Альфия Низамиева
Тема «Красный, желтый, зеленый»

Цель: 1. Закрепить ранее полученные знания: переходить улицу в специальных местах, по переходной дорожке на зелёный свет светофора. Воспитывать внимание, соблюдать осторожность в опасных ситуациях.

2. Учить, слушать музыку. Выполнять игровые действия под музыку.

3. Учить принимать полученные знания, умения на русском языке в других ситуациях.

Ход игры.

Под весёлую музыку дети входят в зал (1-я команда- красный сигнал свето-

Фора, 2-я- жёлтый сигнал светофора и 3-я- зелёный сигнал светофора).

Ведущий.

На дорогах с давних пор

Есть хозяин – Светофор!

Перед вами все цвета.

Вам представить их пора.

Приветствие команд (1-ю строчку говорит капитан, 2-ю хором вся команда).

1 команда.

Загорелся красный свет:

Стой! Вперёд дороги нет.

2 команда.

Жёлтый глаз твердит без слов:

К переходу будь готов!

3 команда.

На зелёный свет – вперёд!

Путь свободен. Переход.

Ведущий.

Перейти через дорогу

Вам на улицу всегда

И подскажут, и помогут

Эти яркие цвета.

Разминка под музыку.

Ведущий. На шумной улице всегда

Встречают вас кругом друзья!

Что эти за друзья?

Под шумную музыку вбегает клоун “Бим – Бом” и стучит себе в грудь:

“Я ваш лучший друг!”

Дети приветствуют её

Ведущий. Да нет же! Клоун, ты на дороге умеешь себя правильно вести и многим детям показываешь плохой пример. Ты ведь не знаешь никаких дорожных знаков.

Клоун: А дети тоже не знают! Ведь не знаете?

Дети: Знаем!

Клоун: Вот мы сейчас и проверим. У меня в сумочке знаки, которые я по до-роге поснимала. Посмотрим, выберете ли вы из них те, которые нужны для пешехода, а не для водителя.

1-е соревнование

«Дорожные знаки»

Дети по одному подбегают к столу, на котором выложены разные дорожные знаки. Им надо выбрать знак, нужны для пешехода, и вернуться к команде. Когда прибежит последний игрок, все дети поднимают знаки вверх.

Клоун вместе с ведущим анализирует правильность выполнения задания, выборочно спрашивает о значении того или иного знака.

Ведущий: Видишь клоун, как наши дети знают дорожные знаки.

Клоун: И я знаю! Во, например, эти палочки нарисованы на дороге для того, чтобы играть в шахматы. Переставляешь фигуры с одной чёрточки на друг –

ую.

Ведущий: Вот и не правильно! Сейчас дети нам скажут, для чего нужны эти нарисованные палочке на дороге. (Ответы детей). Ответь – ка всем нам, Клоун, кто на дороге самый главный, а его сигнал – для всех закон.

Клоун: Конечно, знаю!

Ведущий: Ничего ты не знаешь, а дети знают. (Ответы детей). Да, это свето-

фор. И сейчас мы посмотрим, какая команда первая соберёт светофор.

2-е соревнование

«Собери светофор»

По команде первый ребёнок бежит к разобранному светофору. Берёт кирпич

и ставит его напротив команды, бежит обратно. Второй прикрепляет к нему гимнастическую палку, на который уже есть держатели для колец. Третий

вешает красное кольцо, четвёртый – жёлтое, пятый – зелёное. Победителем считается команда, которая первой закончит соревнование и правильно (по цвету) повесит кольца.

Ребёнок: Выходя на улицу,

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность

А главное – внимание!

Затем обращается к Клоуну: «А ты внимателен на дороге?»

Клоун: Очень внимателен! Иду куда хочу. Хочу – иду туда, хочу- иду сюда.

Клоун импровизирует под музыку (шум тормозов): падает, ведущий помогает ему встать.

Ведущий: Вот что может получиться, если быть не внимательным на улице. Сейчас дети тебе покажут, какие они внимательные на улицах.

Игра на внимание

«Сигналы светофора».

Ведущий показывает в разбивку сигналы светофора, при зелёном свете дети топают ногами, при жёлтом- хлопают в ладоши, при красном- не делают ничего.

Ведущий хвалит детей.

Ребёнок: Мы запомним с детских лет:

Красный свет- движенья нет,

Жёлтый- стой, смотри вокруг,

А зелёный- лучший друг.

Песня «По улице».

Ведущий: Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Там, где знак есть… (переход).

Клоун: Но вот ещё, буду я искать эти знаки и детям не советую.

Всем детям я советую

Всё делать точно так

Как делает Клоун

По кличке Бим – Бом.

Ведущий: Ну, как учишь детей, мы уже видим, чуть под машину не попал. Теперь посмотрим, как правильно переходить улицу.

Самый безопасный переход это… (подземный).

3-я эстафета

«Подземный переход».

Перед каждой командой выкладываются тоннель и стойка. Дети по очереди пролезают через тоннель, обегают стойку и возвращаются к своей команде. Выигрывает команда, которая быстрее всех выполнит задание.

Ведущий: Клоун, а ты знаешь загадки о дорожном порядке?

Загадки.

1. Этот конь не ест овца,

Вместо ног два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём. (Велосипед)

2. Для этого коня еда-

Бензин, и масло, и вода

На лугу он не посеяться,

По дороге он несётся. (Автомобиль).

3. Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (Троллейбус)

4. Дом по улице идёт,

На работу всех везёт,

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус).

5. Силач на четырёх ногах

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино. (Грузовик)

6. Спозаранку за окошкам

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят яркие дома. (Трамвай).

Ведущий: Клоун, а ты знаешь, что у каждого транспорта есть своя останов –

ка?

Клоун: Нет. А зачем мне это?

Ведущий: Вот следующая эстафета, как рас про это.

4-я эстафета

«Остановка общественного транспорта».

Первый ребёнок в команде- водитель. Он надевает на себя обруч, бежит до противоположной стойки, огибает её, возвращается к команде. К нему прицепляется второй участник, и вместе они бегут до стойки, где «пассажир» отцепляется. «Водитель» перевозит всех участников к противоположной стойке. В конце все возвращаются к исходному положению.

5-я эстафета

«Собери дорожный знак».

Каждой команде дают ватман и карандаши. За две минуты дети должны соб-

рать дорожные знаки.

Игра на внимание

«Это я, это я, это все мои друзья».

Клоун задаёт детям вопросы, а они отвечают.

1. Кто их вас в трамвае тесном

Уступает старшим место?

2. Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

3. Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

4. Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

Клоун: Ну никак ваших детей мне не сбить с толка. Пойду в другой детский сад, может, там кого ни будь запутаю.

Предоставляется слово жюри, подводятся итоги, награждаются победите –

ли. Под звуки марша дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно–образовательной деятельности во второй младшей группе (образовательная область «Безопасность») Конспект непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе (образовательная область «Безопасность») Тема: «Красный,.

Конспект занятия по дорожному движению на тему: «Знакомство со светофором» МУ «Управление дошкольного образования» Конспект занятия По дорожному движению на тему: «Знакомство со светофором».

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Тема «Красный, желтый, зеленый»
Опубликовано: 2 февраля 2013 в 21:23
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...