Конспект интегрированного занятия. Лепка. «Крепкий забор»

Татьяна Изъюрова
Конспект интегрированного занятия. Лепка. «Крепкий забор»

Конспект интегрированного занятия по областям – художественное творчество (лепка) и коммуникация. Тема: «Крепкий забор».

Конспект интегрированного занятия. Лепка. «Крепкий забор»

Программное содержание:

-научить свободному общению с взрослыми и детьми;

-развивать грамматический строй речи; связной речи – диалогической и монологической формы; закрепление цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный); совершенствовать умение скатывать кусочки пластилина прямыми движениями;

-развивать эмоциональную отзывчивость – умение сочувствовать сказочному персонажу.

Словарная работа: твёрдый, гладкий, лисичка-сестричка, хитрая, красивая, мягкая, пушистая, рыжая, с острой мордочкой, глазки хитрые, нахваливает, петушок голосистый, разноцветный хвостик, палочки - штакетники.

Предварительная работа: чтение р. н. с. «Кот, петух и лиса», раскатывание из пластилина столбиков.

Материал: дощечки, пластилин, карточки с нарисованными палочками для заборчика; игрушки – лиса, петушок, зеркало; на каждого ребёнка кусочки ваты, строительный кирпичик и по 4 цветных карточек.

Ход занятия.

На столе готовый материал на каждого ребёнка, перед детьми ставится ширма, 1- воспитатель обращается к детям:

- Дети, послушайте одну интересную сказку.

- Жила-была Лисичка-сестричка (показ игрушки снизу ширмы, каждое утро она рано вставала, брала своё любимое зеркальце, смотрелась в него и нахваливала себя: «Ах, какая я красивая».

- Дети, как она себя нахваливала? Какая она (красивая, хитрая, шубка мягкая, пушистая, глазки хитрые, с острой мордочкой?

- У вас на тарелочке лежит вата, возьмите в руки вату. Скажите, какая вата (мягкая, пушистая? А теперь посмотрим у Лисы какой хвостик – мягкий, пушистый (можно дать детям пощупать хвостик у лисы).

- А теперь возьмите кирпичик, какой он? (твёрдый, гладкий)

- Вот и рассмотрели Лисичку какая она, а теперь Лисичка отправилась погулять (лиса уходит, а воспитатель продолжает сказку).

- И жил-был Петушок-гребешок. Он тоже вставал рано утром и пел свою любимую песенку. Какую (ку-ка-ре-ку?

- Петушок тоже был очень красивым, с разноцветным хвостиком.

- А теперь посмотрите у вас на тарелочках лежат разноцветные полоски. Какие (красный, жёлтый, зелёный, синий? Давайте поиграем в игру «Найди такого же цвета».

- Я буду показывать на каждое пёрышко у Петушка по цвету, а вы поднимайте полоску такого же цвета.

Физминутка:

«Ребята, а теперь давайте встанем и походим как Петушки, как Лисичка.» (после, дети садятся на своё место)

- Услыхала Лиса, как Петушок поёт, прибежала и говорит: «Петушок, Петушок я тебя сейчас поймаю и съем».

2-воспитатель: - А Петушок испугался и говорит: «Ой-ой-ой, что же мне делать, как спастись от лисы?»

- Ребята, как помочь Петушку? (ответы детей)

- Предлагаю слепить высокий забор из пластилина. Посмотрите, здесь есть забор с длинными палочками, но что-то не хватает. Не хватает коротеньких палочек, их называют ещё – штакетники, они прикрепляются к длинным палочкам.

- Ведь Лиса пролезет между длинными палочками, там остаётся отверстие. Нам надо закрыть короткими палочками- штакетниками это отверстие.

- Ребята, а как мы будем делать из пластилина палочки (ответы детей? Надо от большого куска пластилина отщипнуть несколько кусочков и каждый кусочек раскатать между ладошками прямыми движениями, чтобы получилась палочка.

- Готовые палочки ставим на карточку так, чтобы получился красивый забор.

Дети самостоятельно выполняют работу, готовые заборчики вешаем на ширму перед петушком. Вместе рассматриваем, какой получился забор, Петушок благодарит: «Спасибо вам ребята за помощь». После лиса добавляет: «Ай да забор, я хоть и хитрая лиса, а вы ребята ещё хитрее оказались. Вот какой забор построили, не достать мне петушка, ладно пойду я дальше гулять (уходит).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыкаКонспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыка .

Занятие лепка Конспект занятия Задачи: Учить детей, совершая круговые движения ладонями, лепить из пластилина витамины шарообразной формы; пользоваться.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Головоломки
  • Весна
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия. Лепка. «Крепкий забор»
Опубликовано: 2 мая 2012 в 21:54
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о НОД по рисованию красками с детьми младшей группы «Шапочка для Зайчика»
Доброе время суток, дорогие коллеги! Представляю Вашему вниманию фотоочет о НОД по по художественно-эстетическому развитию ( рисование красками) с детьми...
Фотоотчет «Я профессию выбираю»
В сентябре ребята нашей группы и их родители поехали в Кидбург - город профессий. Конечно дети были в восторге и примерили на себе множество профессий....
Консультация «Влияние очередности рождения на поведение ребёнка»
Консультация «Порядок появления ребенка в семье» Уважаемые коллеги! Хочется поделиться с Вами следующей информацией полученной на одном из...
Фотоотчет «Путешествие на лесную поляну с детьми и родителями средней группы»
Реализуя в средней группе проект "Золотая осень", мы с детьми много наблюдали на прогулках, как изменилась природа, с приходом осени. И вот одним пятничным...
Сценарий осеннего развлечения в подготовительной к школе группе «Королева Осень»
КОРОЛЕВА ОСЕНЬ Сценарий осеннего развлечения для детей подготовительной группы Действующие лица: Взрослые: ведущий, Королева Осень Дети: Сентябрь,...