Получи документы

Конспект ООД «Кто-кто в рукавичке живет?»

Наталья Мухамбетова
Конспект ООД «Кто-кто в рукавичке живет?»

Тема: «Кто-кто в рукавичке живет (рассказывание сказки «Рукавичка»)

Цель: развивать связную монологическую речь детей с помощью мнемотехники

Интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное» (общение детей со взрослым и сверстниками, «Познавательное развитие» (окружающий мир, мир животных, «Речевое развитие» (обогащение словаря, развитие связной речи, приобщение к фольклору, «Художественно-эстетическое развитие» (изобразительная деятельность – опознавание знаков-символов); «Физическое развитие» (двигательная активность).

Публикация «Конспект ООД „Кто-кто в рукавичке живет?“» размещена в разделах

Формы организации детей: фронтальная, индивидуальная.

Программное содержание отражено в задачах ООД:

Образовательные задачи:

– упражнять детей в умении рассказывать содержание сказки с использованием наглядных пособий;

– закреплять умение составлять сказку связно, в логической последовательности;

– формировать умение называть отличительные признаки диких животных (волк, заяц, используя мнемотехническую таблицу;

– активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить сказку.

Развивающие задачи:

продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление;

– умение соотносить знаковые символы с образами.

Воспитательные задачи:

– воспитывать доброе отношение к животным, проявлять заботу о них, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей – пожалеть, утешить, подарить;

– приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения.

Предварительная работа:

• чтение сказки «Рукавичка»;

• рассматривание и обсуждение символов диких (волк, заяц) и домашних животных (коза, корова) по мнемотаблице «Рукавичка»;

• показ педагогом сказки «Теремок» (пальчиковый театр);

• показ сказки «Рукавичка» по коллажу;

• пение песен про животных;

• чтение стихов про животных и о зиме;

• наблюдения в природе;

• дидактические игры «Кто в домике живет», «Кто что ест» и «Кто как кричит».

Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей, поддерживать их инициативу с помощью обращения к ним с вопросами, советами, рекомендациями, поощрения.

Наглядный материал:

– мнемотаблицы к сказкам «Рукавичка», «Волк», «Заяц»;

– игрушка-собачка;

– бумажные силуэты рукавичек (по количеству детей).

Оборудование: магнитофон, аудиозапись музыки Свиридова «Тройка».

Методы и приемы:

Игровые – сюрпризный момент (кукла-собачка, составление описательных рассказов и пересказ сказки по мнемотаблицам, дидактическая игра.

Словесные – беседа, рассказывание.

Наглядные – мнемотаблицы.

Ход ООД

1. Мотивационный этап

Дети входят в группу и рассаживаются на стульчиках, расставленных полукругом. Звучит музыка Свиридова «Тройка».

Восп. : Ребята, вы слышите, как сквозь музыку доносится лай? Это к нам в гости спешит собачка Филя.

Здравствуй, Филя, очень рады тебя видеть у нас в гостях! Давайте его погладим, Филю мы не боимся, и он нас тоже не боится.

Дальше педагог говорит за Филю.

Филя. Здравствуйте, ребятки! На улице холодно, зима — у меня замерзли лапки. Можно у вас погреться?

Дети. Можно!

2. Основной этап

Развитие связной речи. Составление описательных рассказов о диких животных. Пересказ сказки «Рукавичка».

Работа по мнемотаблицам.

Восп. : Филя, а пока ты греешься, ребятки тебе расскажут зимнюю сказку, которая называется «Рукавичка». Филя, садись рядом со мной.

Дети садятся на стульчики.

Восп. : Давайте вспомним, кто живет в домике-рукавичке?

Дети. В домике живут мышка, кабан, зайчик.

Восп. : А кто расскажет про зайчика, какой он?

Рассказывание по мнемотаблице «Заяц». (Слайд 1) 1-2 ребенка.

Заяц – это не домашнее животное, а дикое. Он живет в лесу. У него четыре ноги. Тело покрыто зимой белой шерстью, а летом — серой. На голове два длинных уха. У зайца маленький хвостик. Мама-зайчиха своих детенышей выкармливает молочком. Когда вырастет, заяц ест морковку, траву, капусту.

Восп. : А кто еще такой страшный и опасный живет в домике-рука-вичке?

Дети. В рукавичке живет волк.

Восп. : Кто же нам расскажет про волка?

вызывает 1-2 детей.

Рассказывание по мнемотаблице «Волк» (слайд 2).

Волк живет в лесу. Он дикое животное. У него четыре ноги. Тело покрыто густой серой шерстью. Своих детенышей выкармливает молочком. Он хищник, у него острые зубы.

Восп. : Ребятки, как вы думаете: волк, лиса, заяц, мышка, кабан — это дикие или домашние животные?

Дети. Это дикие животные, потому что они живут в лесу.

Восп. : Правильно, дикие животные живут в лесу. Ребята, а какими словами можно начать сказку?

Дети. Жили-были, однажды, это было зимой.

Восп. : А закончить?

Дети. Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец. Или: Вот и сказка вся, кто слушал – молодец. Или: вам сказка, а мне крынка масла.

3-4 детей рассказывают сказку по мнемотаблице (слайд 3).

Ехал дед по дороге и потерял рукавичку. Холодно в лесу, и решили звери поселиться в рукавичке, как в домике. Первая прибежала мышка, за ней зайчик с лисой, да волк с кабаном. Но увидел дед, что потерял варежку, и вернулся за ней, собачка ее нашла. А звери испугались и убежали из домика-рукавички в разные стороны.

Физкультминутка «Кто-кто в рукавичке живет

Зайки серые сидят, (Присели.)

Ушки длинные торчат. (Показываем руками ушки.)

Вот наши ушки,

Вот наши ушки;

Ушки на макушке.

Вот бежит лисичка, (Бег на месте.)

Хитрая сестричка.

Прячьтесь, прячьтесь, (Присели.)

Зайки-попрыгайки.

По лесной полянке

Разбежались зайки. (Прыжки на месте.)

Вот такие зайки,

Зайки-попрыгайки.

3. Заключительный этап

Филя. Да, жалко зверей, остались они без домика-рукавички.

Восп. : И нам жалко зверей, Филя. Давайте, ребята, подарим собачке и его друзьям-зверям наши красивые рукавички. Тогда у каждого будет свой домик-рукавичка.

Дети выбирают «рукавички», разложенные на столе, и дарят собачке Филе.

Филя. Спасибо, ребятки, какие красивые рукавички! Побегу в лес быстрее и отдам их зверям. До свидания!

Педагог и дети. До свидания, Филя!

Рефлексия.

Восп. : Ребята, вам было интересно? Раздает каждому ребенку по 2 смайлика. Посмотрите на смайлики, которые я вам раздала. Если вам понравилось на занятии, то поднимите улыбающийся смайлик.

Воспитатель спрашивает отдельных детей, которые подняли улыбающийся смайлик: Что особенно понравилось? Что особенно запомнилось?

Если есть дети, которые подняли огорченный смайлик, то воспитатель обращается к ним с вопросом: Что тебя огорчило? Что не понравилось?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Кто-кто в водяном домике живет?»Фотоотчет «Кто-кто в водяном домике живет?» Цель. Дать элементарные представления о рыбах в среде их обитания. Посмотреть и уточнить представления детей о подводном мире, о внешних.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Кто-кто в рукавичке живет?» Художественно-эстетическое развитие. Рисование в средне группе. ТЕМА: Кто-кто в рукавичке живет. Пр. содержание : Учить рисовать,раскрывая.

Интегрированное занятие с использованием жестово-образных игр «Кто, кто в теремочке живет?» Воспитатель. Ребята посмотрите у нас сегодня в группе гости, давайте с ними поздороваемся. Дети. Здравствуйте. Воспитатель. Ребята скажите,.

Конспект НОД по экологии «Кто-кто в домике живет?» для детей младшего дошкольного возраста Управление образования администрации города Соликамска Муниципальное Автономное Дошкольное образовательное Учреждение «Центр развития ребенка.

Конспект ООД по ИЗО на тему: «Кто в каком домике живет?» Конспект организации и проведения ООД по изобразительной деятельности на тему: «Кто в каком домике живет…» Программное содержание: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи «Кто, кто в теремочке живет? Составление описательных рассказов об овощах» Коррекционно-образовательные цели. • Закрепление знаний детей об овощах (цвет, форма, место произрастания, какой на вкус, какой на ощупь,.

«Кто-кто в теремочке живет?» Развлечение с играми для детей младше-средней группы Кто-кто в теремочке живет? Развлечение с играми для детей младше - средней группы. Теремок размещен у центральной стены. Ведущие роли.

Открытый просмотр НОД по физкультуре «Кто, кто в теремочке живет?» в средней группе.Открытый просмотр НОД по физкультуре «Кто, кто в теремочке живет?» в средней группе. Цель: 1. Содействовать полноценному физическому развитию детей, поддерживать потребность в двигательной активности. 2. Закреплять навыки.

Конспект занятия «Кто, кто в теремочке живет?» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 51 «Радость» с приоритетным осуществлением.

Спортивное развлечение «Кто-кто в теремочке живет?»Спортивное развлечение «Кто-кто в теремочке живет?» Спортивное развлечение детей старшего дошкольного возраста «Кто-то в теремочке живет?» Действующие лица: Ведущий, Мышка, Лягушка, Зайка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Кто-кто в рукавичке живет?»
Опубликовано: 25 марта 2017 в 13:08
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД