Тема: Кто летает в небе… (Обучение второму языку — коми)

Екатерина Терентьева
Тема: Кто летает в небе… (Обучение второму языку — коми)

Программное содержание:

1. Обогатить словарь детей новыми лексическим единицами по теме «Птицы»: пышкай –воробей, катша-сорока, рака-ворона, сизь-дятел, сюзь-сова, гулю-голубь, лэбач-птица, лэб-летит, лэбал - летает. Продолжать закреплять умение детей использовать новые слова в знакомых конструкциях, предложениях. Упражнять детей в умении задавать вопросы:Тай сизь (катша, рака. ?-Это дятел (сорока, ворона? Кодi тэнад абу? – Кого у тебя нету? Кодлн сизь (сюзь.? – У кого дятел (сова. ?Кодi лэб (лэбал?- Кто летит (летает? и в умении отвечать на них. Развивать фонетический слух.

2. Воспитывать умение находить проблему, ставить перед собой цель и решать ее. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

3. Развивать предпосылки внутренней речи.

Материал: Игра-лото «Птицы»

Чистоговорки

Иллюстрации птиц

Волшебная палочка

1. «Знатоки» Передаем волшебную палочку и называем птиц, живущих в РК.

2. Птиц, живущих в РК, вы назвали достаточно, а теперь приглашаю вас поиграть в новую игру. Ворсам? Ворсам «Босьтй карточкаяс. Ставлн карточкаыс эм?»(Поочередно показываю карточки и задаю вопрос: Кодi тай (Кто это) Почему игра не получается? Что же делать? Да, надо узнать новые слова и запомнить, чтобы поиграть в игру. Ну, что же пойдемте искать новые слова…

3. Знакомство с новыми словами.

-Показ иллюстраций птиц, проговаривая слово «лэбач». Какое слово я все время повторяла? Может кто догадался, что означает слово «лэбач»? Да, лэбач – это птица. Кодi тай (Кто это) Кодi абу (Кого нету)Кодi ичт (Кто маленький)Кодi чеччал? (Кто прыгает)

-Имитация слов: лэб и лэбал (летит и летает). Что означает слово лэб (лэбал)

А)Теперь я буду называть слово, а вы показывайте:Лэб, лэбал, лэб…

(дети имитируют полет в одном направлении и полет с места на место)

Б) Теперь вы называете слова, а я – показываю.

В)Давайте поиграем в игру «Лэбал – оз лэбав» (летает- не летает)

-Поочередное знакомство с названиями птиц:

А)Многократное повторение. (Сизь. Тай сизь? Кодi абу? Ит. д)

Б)Послушайте и назовите чья песенка слышится (сюзь, ка тша,лэб, сизь, лэбал)

В)Чистоговорки (си-си-си – тай сизь….

Г)Поиграем в игру «Угадай-ка»(первый раз ведущий-воспитатель закрывает глаза и по ее просьбе кто-то из детей кладет на ладонь картинку с любой птицей, а затем роль ведущего берет на себя ребенок):Ведущий:Тай сизь? Дети:Абу. Тай катша? Абу. Тай рака? Да, тай рака. (Это дятел? Нет. Это сорока?Нет. Это ворона? Да, это ворона)

Д) «Остров хвастунишек»(с мелкими карточками из лото) Пока я проговариваю слова вы слушаете и выполняете то действие, которое я называю, а когда прекращаю вам надо взять любую карточку и похвастаться «менам сюзь» или «менам рака»( «у меня сова» или «у меня ворона»…Ворсам? Ворсам… «Лэб,лэб,лэбач. Лэб, лэб лэбач.»(летит, летит птица. Летит, летит птица) «Лэбал,лэбал лэбач. Лэбал,лэбал лэбач.»(Летает, летает птица. Летает, летает птица).

Е) Теперь найдите себе по карточке пару, договоритесь и покажите нам ту птицу, которая изображена на карточках. Разрешается имитация движений и голоса. А другие пары будут отгадывать и называть ко коми птицу, например: тай катша (это сорока).

Ж) Игра «Японская машинка»(Сизь-сизь, Сюзь-сюзь, рака-рака, Катша-катша, пышкай – пышкай, Гулю-гулю.)

4. Ну как вы считаете, ребята, запомнили новые слова, сможем поиграть в лото?

1-й круг: «Прятки» Водящий: Абу катша (нету сороки). Дети закрывают окошко с сорокой. Водящий: «Кодi тэнад абу?»(Кого у тебя нет)Ребенок: «Менам абу катша»(У меня нет сороки). По очереди водящим будут дети. В случае необходимости предлагаю помочь товарищу: «Отсалй, Танялы»(Помогите Тане)

2-й круг:Ведущая поднимая карточку, задает вопрос «Кодлн гулю?»(Чей голубь). Кто раньше называет «Менам гулю»(У меня голубь,тот и получает карточку и закрывает окошко на большой карте. У кого все окошки на карте закроются, тот и победитель. (Ведущими становятся сами дети по очереди и упражняются в задавании вопросов)

3-й круг: Ведущая: «Кодi лэб? Или Кодi лэбал?»(Кто летит? Или Кто летает)

В последнем круге предлагаю попросить «недостающую» на карте птицу: «Меным кол катша» или «Меным кол сизь»(Мне нужна сорока. Или Мне нужна сова)

5. Ну, что получилось нам поиграть в лото? Что же нам пришлось сделать, чтобы получилась игра?

6. Заново поиграем в «Знатоков», но птиц будем называть по коми: «Саша, ме тда лэбач –сизь, а тэ?»

7. С какими новыми словами познакомите родителей сегодня? Где можно будет использовать эти слова?

Воспитатель:Терентьева Е. Е.

МБДОУ «Детский сад» №93.

Публикации по теме:

«Не сорока, не ворона» Цель: Способствовать развитию у детей внимания, сообразительности, умению узнавать и называть на картинках птиц. Доставить удовольствие.

Викторина Знатоки птиц Цель: Закрепить знания детей о птицах. Вырабатывать умение быстро находить правильный ответ. Воспитывать любовь к птицам. Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Животные
  • Лето
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Тема: Кто летает в небе… (Обучение второму языку — коми)
Опубликовано: 25 февраля 2013 в 14:56
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимний декор группы. Фотоотчет.
Поздняя осень своим грязным унылым одеянием, частыми дождями наводит скуку, депрессию, а зима, едва вступив в свои права, накрывает безжизненную землю легким...
Акция «Творим вместе с детьми»
Я рисую, я могу, Я и маму научу! Только мама захоти, Только папа помоги! Вместе мы творить начнем, Перепачкаем весь дом. Ну и ладно, ну и пусть....
Коллективная работа детей первой младшей группы «Волшебная ёлочка»
В преддверии новогодних праздников, я со своими малышами решила сделать коллективную работу "Волшебная ёлочка" из элементов ладошек. Цель: 1....
Мастер-класс «Символ года. Петушок»
Уважаемые коллеги, поздравляю Вас с наступающим Новым годом! Петушок пускай примчится, В двери клювом постучится, Много счастья принесет, Чтоб хватило на...
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....