Культура поведения и воспитания этикета у дошкольников

Татьяна Александровна Попова
Культура поведения и воспитания этикета у дошкольников

Тема: "Культура поведения и воспитания этикета у дошкольников"

Воспитатель: Попова Т. А.

Предупредительность (внимание, помощь окружающим). Скромность.

Общительность (готовность уступи игрушки товарищу).

Культура деятельности - важнейший компонент культуры поведения. Умения и навыки детей дошкольного возраста:

1. Бережное отношение к вещам, книгам, игрушкам, природе;

2. Подготовка рабочего места (к играм, занятиям, труду);

3. Планирование времени и доведение начатого до конца;

4. Приведение в порядок рабочего места после занятий (убирать игрушки после игры);

5. Мытье руки после трудовых поручений (вынос мусора, уборка пыли и т. д.);

6. Организация дел по интересам (воспитание привычки «быть занятым».

Гигиеническое воспитание детей как элемент культуры поведения

От воспитания у детей навыков личной и общественной гигиены зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. Поэтому необходимо:

1. Самостоятельно мыть руки (с мылом) перед едой, после пользования туалетом, игры, прогулки и т. д. ;

2. Насухо вытирать руки, пользоваться индивидуальным полотенцем, расческой, стаканом для полоскания рта;

3. Следить, чтобы все вещи содержались в чистоте;

4. Быть всегда опрятными, замечать неполадки в своей одежде, самостоятельно или с помощью взрослых их устранять.

Гигиеническое воспитание и бучение неразрывно связано с воспитанием культурного поведения:

1. Правильно сидеть во время еды;

2. Аккуратно есть;

3. Тщательно, бесшумно пережевывать пищу;

4. Уметь пользоваться столовыми приборами, салфеткой;

5. Уметь правильно накрыть на стол.

Как научить?

1. Прямое обучение;

2. Показ, управления с выполнением действий в процессе дидактических игр, использование литературных сюжетов («Мойдодыр», «Федорино горе» и др.);

3. Систематическое напоминание детям о необходимости соблюдать правила гигиены.

- Помогай товарищу: если умеешь что-то делать, научи и его; если товарищ попал в беду, помоги ему, чем можешь.

- Делись с товарищами: если у тебя есть интересные игрушки, книги, поделить с другими ребятами, с теми, у кого их нет. Играй и работай с друзьями так, чтобы не брать себе все самое лучшее.

- Останови товарища, если он делает что-то плохое. Если друг в чем-то не прав, скажи ему об этом.

- Не ссорься с друзьями; старайся работать и играть с ними дружно, не спорь по пустякам; не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается; не завидуй товарищам - надо радоваться их успехам; если поступил плохо, не стесняйся в этом признаться и исправиться.

- Умей принять помощь, советы и замечания от других ребят.

Чтобы всегда было много друзей!

- Никогда не груби своим товарищам. Не называй обидными словами. Не давай им прозвищ.

- Не старайся кого-нибудь ударить или толкнуть, чтобы занять удобное для тебя (например, в игре) место.

- Не забывай здороваться со всеми своими друзьями. Даже с теми из них, кто совсем маленький. Дружить можно и нужно и с малышами, и с большими ребятами, с мальчиками, и с девочками.

- Если твой друг просит у тебя какую-нибудь игрушку или книгу, не

отказывай ему. Не жадничай!

- Если ты сам взял у друга книгу или игрушку, обращайся с этими вещами аккуратно и не забудь возвратить их вовремя (когда попросил твой друг или когда ты сам пообещал).

- Прочитайте эти правила своим детям! Старайтесь на своем примере показать детям, как нужно дружить!

Публикации по теме:

Система работы по этическому воспитанию дошкольников Цель работы – выработка у детей правил хорошего тона, культуры поведения и общения. Исходя из цели, ставятся следующие задачи: --формировать.

Проект «Первые шаги в мир хороших наук». Цель: Формирование навыков культурного поведения у детей и воспитание их нравственной личности; привлечение родителей к культурному воспитанию.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Пожарная безопасность
  • Экология
Автор публикации:
Культура поведения и воспитания этикета у дошкольников
Опубликовано: 26 ноября 2013 в 22:29
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Игры для сенсорного развития детей раннего и младшего дошкольного возраста
Предложенные игры помогут детям научиться различать цвета, правильно их называть. Некоторые дети без проблем запоминают цвета ( синий, жёлтый, красный,...
Сценарий спортивного развлечения к празднику 23 февраля «Весёлые старты» в старшей...
Цель: 1. Развитие личности ребенка на основе овладения физической культурой. 2. Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого...
Конспект итоговой НОД для детей подготовительной группы «Поможем зайчику вернуться...
МДОУ « Детский сад № 15 общеразвивающего вида» Итоговая непосредственная образовательная деятельность для детей подготовительной группы №8 на тему:...
Фотоотчет. «Экскурсия в библиотеку».
Экскурсия в библиотеку разновозрастная группа( старшая-подготовительная. "Библиотеку не посещаешь -много знаний потеряешь"( пословица. Только через...
Опытно-экспериментальная деятельность во 2-ой младшей группе.
Опыты – словно фокусы. Только загадка фокусов так и останется не разгаданной, а вот все что, получается в результате опытов. можно объяснить и понять. Опыты...