Получи документы

Интегрированное занятие по обучению простейшим действиям с предметами «Курочка и цыплятки»

Оксана Гамазина
Интегрированное занятие по обучению простейшим действиям с предметами «Курочка и цыплятки»

Тема: Курочка и цыплятки

Цель: учить детей выполнять простейшие действия с предметами. Обращать их внимание на сенсорную характеристику игрушек, вызывая эмоционально-положительный отклик.

Программное содержание:

- развивать познавательную и двигательную активность, способствовать формированию положительных эмоций, доброжелательных взаимоотношений;

- учить детей воспринимать небольшие по объему песенки, потешки, заклички, загадки; эмоционально откликаться на эти произведения;

- продолжать учить детей двигаться соответственно тексту и музыке;

Публикация «Интегрированное занятие по обучению простейшим действиям с предметами „Курочка и цыплятки“» размещена в разделах

- учить строить заборчик, сравнивая и группируя предметы по цвету, закреплять знания красного и зеленого цвета;

- закреплять представления о воде : льется, капает, плавают игрушки

Демонстрационный материал: игрушки: кошка с красным бантом, собачка с зеленым бантом, заводная рыбка.

Раздаточный материал: маски цыплят, курочки, кирпичики: по 2 красных и по 2 зеленых на каждого ребенка; пластмассовые шарики красного и зеленого цвета, сачки для аквариума, таз с водой, салфетки.

Музыкальный репертуар: «Курочка - хохлатка» р. н. мелодия в обработке М. Красиной.

Оборудование: магнитофон, аудиозапись «Потанцуем малыши» с русскими народными песенками, два домика (красного и зеленого цвета, на стене туча и солнышко (на леске).

Ход.

( В группе оформлена центральная стена: 2 домика красного и зеленого цвета, за ними находятся кошка и собачка с бантиками соответствующего домику цвета, туча, закрывающая солнце, заборчик из кирпичиков (образец). Приготовлены столы, на них кирпичики по 2 красного и 2 зеленого цвета на каждого ребенка. Таз с водой стоит на столике, в нем плавают красные и зеленые пластмассовые шарики.)

(Дети входят под музыку «Курочка хохлатка».)

Воспитатель: (Курочка собирает детей-цыплят около себя) - «Ко-ко-ко, ко-ко-ко –(Кличет мама курочка.) - Все сюда, все сюда и сынки и дочки, все ко мне, все ко мне и сынки и дочки».

Воспитатель: - Я – мама курочка, а вы мои цыплятки. Как пищат маленькие цыплятки? ( Дети отвечают: пи-пи-пи.)

Воспитатель: - Молодцы.

(Воспитатель подводит детей к центральной стене и рассматривает с детьми домики.) - Какого цвета эти красивые теремочки? Кто в них живет? Воспитатель: - Терем-теремок, кто в тереме живет? Кто в расписном живет? (Подходят к красному домику.)

Воспитатель: - Мягкие лапки, а в лапках цап-царапки. Кто это? ( Дети отвечают: кошка)

Воспитатель: - Правильно. Вот она! (Показывается из-за домика, мяукает, дети ее гладят. Воспитатель обращает внимание на то, что кошка живет в красном домике и бантик у нее такой же.

Воспитатель: - А в этом домике интересно кто живет? (С лаем показывается собачка.)

Воспитатель: - Дети, кто это? ( Дети отвечают: собачка). Собачка живет в зеленом домике и бантик у нее такой же. Посмотрите, какой красивый заборчик у этого домика. Он сделан из кирпичиков. (Воспитатель показывает одну деталь (кирпичик). Обращает внимание, что кирпичики чередуются: красный, зеленый, красный, зеленый; один, другой, один, другой.)

Игра «Построй заборчик»

Воспитатель: - Давайте сделаем кошке такой же заборчик. Я буду строить, а вы посмотрите. ( Показывает: Чтобы заборчик получился такой же высокий.)

Воспитатель: - Мы будем ставить кирпичик на маленькую грань. Сначала поставим красный кирпичик, возле него зеленый, потом опять красный и снова зеленый. Один, другой, один, другой. Красивый заборчик получился? (Кошка радуется)

Воспитатель: - А вы, ребятки-цыплятки, хотите такие же заборчики сделать? Вы цыплятки смелые, умелые, подходите, начинайте, а кошка с собачкой будут смотреть какие вы молодцы. Дети строят заборчики, воспитатель подсказывает, поправляет, обращает внимание на цвет. По окончании работы воспитатель предлагает поиграть с кошкой и собачкой в прятки.

Малоподвижная игра «Прятки»

(Дети, держась за края стола, приседают и прячутся за свои заборчики, радуются).

Воспитатель: - Мои цыплятки, славные ребятки! Потрудились, а теперь пойдем поиграем.

Хороводная игра «Вышла курочка гулять»

(Дети идут под музыкальное сопровождение в хороводе и произносят слова.)

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

(Дети стоят в кругу, а курочка грозит пальчиком.)

-Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко.

(Дети поворачивают голову, смотря по сторонам.)

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы,

Полное корытце.

(Дети стоят в кругу, а курочка грозит пальчиком.)

-Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко.

Воспитатель: - Ребятки-цыплятки, а у нас во дворе есть прудик, в котором живет рыбка. Пойдемте, посмотрим вместе, одним к прудику нельзя ходить. Ой, ко-ко-ко, что случилось? Наверное, кошка с собачкой играли, баловались, и шарики уронили в пруд. Рыбке даже плавать негде.

Воспитатель: - Возьмем сачки и будем вылавливать, и раскладывать: красные шарики – кошечке в красное ведерко, зеленые – собачке в зеленое ведерко. (Во время работы воспитатель напоминает детям, чтобы они были аккуратны).

Воспитатель: - Все шарики выловили, теперь наш прудик чистый. Молодцы, мои цыплятки, смелые, умелые. (Дети отдают красное ведерко с шариками кошечке, а зеленое – собачке.

Воспитатель: - Потрудились, помогли собачке и кошечке, давайте поиграем с водичкой. Опустим ручки в воду и поднимем, посмотрим, как водичка капает.

Игра с водой «Кап-кап-кап»

(Под музыку дети играют с водой.)

Воспитатель: - Вот водичка капает: кап-кап-кап. А я вам покажу как водичка из кружки льется. Поиграли? Давайте вытрем ручки.

(Воспитатель читает детям потешку.)

Ой, лады, лады, лады не боимся мы воды.

Сухо вытираемся, друг другу улыбаемся.

Воспитатель: - Вот и рыбка приплыла. Посмотрите, как она плавает и резвится в чистой воде (показывает заводную игрушку).

(Воспитатель собирает детей в центре зала у стены)

Воспитатель: - Где цыплятки? Ко-ко-ко, возвращайтесь с улицы! Разве можно, ко-ко-ко, беспокоить курицу. Идите все ко мне.

Воспитатель: - Цыплятки, посмотрите, какая тучка. Она закрыла наше солнышко, а без солнышка грустно. Давайте его позовем.

(Воспитатель с детьми читает р. н. потешку.)

Выйди солнышко, выйди красное,

Хватит спать тебе в мягком облаке.

(Солнышко «выходит» из-за тучки. Дети радуются.)

Воспитатель: - Солнышко, солнышко, посвети немножко. Выйдут детки поиграть, выйдут детки поплясать.

(Дети под музыку выполняют произвольные движения)

Воспитатель: - А пока мы с вами плясали, кошечка с собачкой угощение для вас приготовили. (Дети благодарят за угощение.) Прощаются и уходят.

Публикации по теме:

Планирование тематических дней «Вхождение в день» для I младшей группы "Вхождение в день с собачкой" Д/и "Знакомство с величиной предметов с собачкой" Цель: продолжать учить детей простейшим способам действий.

Заборчик для курочки. Упражняем в умении строить из строительного материала заборчикЗаборчик для курочки. Упражняем в умении строить из строительного материала заборчик Тема: «Заборчик для курочки» Цель: Упражнять в умении строить из строительного материала заборчик, правильно называть строительный материал.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по обучению простейшим действиям с предметами «Курочка и цыплятки»
Опубликовано: 19 ноября 2013 в 07:06
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД