Занятие по лепке в старшей группе «Девочка пляшет»

Олеся Шнякина
Занятие по лепке в старшей группе «Девочка пляшет»

Программное содержание: Развивать умение детей создавать изображение человека в движении. Учить передавать позу, движения. Закреплять умение передавать соотношение частей по величине. Упражнять в использовании различных приёмов лепки. Учить сравнивать созданные изображения, находить сходства и различия. Развивать умение отмечать и оценивать выразительность изображений. Воспитывать художественный вкус.

Оборудование: Глина (пластилин, доска для лепки, стеки, салфетки, картинка или фигурка пляшущей девочки (скульптура).

Интеграция областей: Здоровье. Коммуникация. Познание. Чтение художественной литературы

Содержание непосредственно-образовательной деятельности детей:

1. Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята я хочу вам прочитать стихотворение, которое называется «Очень любим, танцевать», послушайте его внимательно.

Мы веселые девчушки,

Пляшем танец «топотушки».

Ножками мы топаем

И в ладоши хлопаем!

В гости к нам пришли зверюшки,

Им покажем топотушки!

Постучим мы ножками,

Протопчем к ним дорожку мы!

2. Беседа по теме.

Воспитатель: - О чём это стихотворение? Правильно, это стихотворение о девочках, которые пляшут танец «топотушки». Ребята, а вы любите танцевать? Давайте с вами покажем, какие движения мы выполняем во время танца. Дети показывают танцевальные движения.

-А теперь обратите внимание на доску. Там я выставила разные картинки. Что изображено на этих картинках? На картинках изображение статуэток пляшущих девочек. Почему вы решили, что девочки пляшут. По каким движениям вы это определили? По движению рук. Руки приподняты над головой, плавно разведены в разные стороны. Девочки придерживают руками платья.

- Ребята вы, наверное, догадались, что мы сегодня будем лепить фигуру пляшущей девочки. Но перед тем как приступить к работе, необходимо размять пальцы рук.

3. Пальчиковая гимнастика "Мои пальчики"

Вот все пальчики мои, (поворот кистей рук)

Их как хочешь, поверни –

И вот так, и вот так – (хлопок перед собой, лёгкий хлопок по столу, повторить повороты кистей рук)

Не обидятся никак! (Руки перед грудью, пальцы в замок. Руки вперёд, ладони вперёд)

Раз, два, три, четыре, пять, (круговые движения кистью, пальцы в замок)

Не сидится им опять. («моторчик», вращающие движения рук)

Постучали, (пальцы друг о друга)

Повертели, (поворот кистей рук)

И работать захотели, (встряхнув, движения кистью)

4. Основная часть.

Приступаем к лепке. Сначала из кусочка белого или жёлтого пластилина круговыми движениями раскатываем шар – голову девочки. Затем выбираем кусок пластилина понравившегося вам цвета и раскатываем прямыми движениями толстую колбаску – платье девочки. У детей воспитатель интересуется, какого цвета пластилин они выбрали. Получившуюся толстую колбаску-платье снизу защипываем по диаметру, а сверху зауживаем и сглаживаем пальцами. Голову прикрепляем к платью, на голове стекой рисуем глаза и рот или сделать из пластилина. Затем скатываем две одинаковые колбаски из белого или жёлтого пластилина – это руки, прикрепляем по бокам к платью. Можно развести руки в стороны, одну руку поднять вверх, а другую опустить вниз. Так же изготавливаем ноги, скатываем две одинаковые колбаски, потолще чем для рук и с одной стороны сгибаем, чтобы получить ступни. Прикрепляем ноги к основанию платья. В последнюю очередь делаем волосы: можно скатать длинные тонкие колбаски, а можно скатать шарик сплющить его и примазать к голове.

5. Рефлексия: В конце занятия рассмотреть все готовые работы. Предложить ребятам выбрать фигурки, выполненные наиболее выразительно, и объяснить свой выбор.

Воспитатель: Ребята, что вы сегодня лепили? С какими трудностями столкнулись? Чьи фигурки вам больше всего понравились?

Публикации по теме:

«Времена года. Зима». Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы. <<Времена года. Зима>>. Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы. Составила воспитатель первой квалификационной.

Конспект интегрированного занятия по французской народной сказке «Как не уберегли звери свой секрет» (лепка главных героев) Конспект занятия, чтение французской народной сказки: «Как не уберегли звери свой секрет» (лепка главных героев) Задачи: • Развивать творчество.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Занятие по лепке в старшей группе «Девочка пляшет»
Опубликовано: 12 декабря 2013 в 21:58
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по познавательному развитию «Семья Матушки Недели» (с авторским...
Программное содержание: Развитие ориентации во времени, как жизненно необходимого процесса, способности определять, измерять время ( правильно...
Мастер-класс «Веселые снежинки»
С приходом зимы, мы, с нетерпением ждем наступления Нового года. Предновогодние хлопоты связаны с покупками новогодних атрибутов, подарков, сувениров....
Детский мастер-класс «Солнышко в ладошке» (аппликация из ткани и соломки)
В конце ноября 2016 года- начале декабря 2017 года у нас проходит районный конкурс «Духовное наследие России». Для обучающихся дошкольных...
Новогоднее украшение для окна.
Доброго времени суток. Хочу поделиться легким в исполнении украшением для окон в преддверии новогодних праздников. В данный момент у меня дети младшего...
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...