Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Лесные обитатели — звери»

Анна Шматкова
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Лесные обитатели — звери»

Цель: дать детям представление о способах подготовки лесных зверей и птиц к зиме; учить анализировать, делать выводы, соблюдать правила безопасности; развивать речь.

Материалы к занятию: иллюстрации с изображением диких животных (пары: волк – лиса; олень – лось; тигр – рысь; медведь, заяц); 10 карточек с изображением синичек; лист бумаги, маркер, цветные карандаши.

Методы и приемы занятия:

1. Вводная часть: отправимся в гости к Старичку Лесовичку. Он обещал показать нам, что зимою в лесу делается.

2. Игра «Найди пару»: дети изображают лесных зверей, которые изображены у них на картинках и ищут себе пару – зверей, которые похожи друг на друга.

Затруднение – нет пары медведю, зайцу.

Решение – воспитатель предлагает найти самим детям после рассказа о лесных зверях.

3. Чтение рассказа.

«Рассказ о жизни зверей зимой»

Тихо. Снег по пояс. Смотрите, чьи-то следы (показать). Остановился косой у дерева, на задние лапки встал, кору обгрызает, голодно зайцу зимою, кора да мелкие ветки, вот и вся его еда. Вдруг заяц насторожился и наутек.

-Что помогла зайцу заметить опасность? (большие и чуткие уши)

- Кого испугался заяц? (лису)

Но нелегко догнать зайца.

-Что помогает зайцу быстро бегать и прыгать? (задние ноги сильные и длинные)

Но если зайца все-таки настигнет враг, то и тут задние ноги ему помогут.

-Подумайте – как? (заяц ложится на спину и отбивается задними лапами)

-Покажите.

Убежал заяц от лисы, но не останется лиса без обеда, она под снегом мышей отыскивает.

-Что ей помогает это делать? (слух хороший и нюх отменный)

А если совсем холодно и голодно лисе, она идет в деревню кур и уток воровать, хотя и боится человека.

-Кого ещё боится заяц? (волка)

Но не только зайцев едят волки. Нападают они и на более крупных животных – кабанов, лосей, оленей. Волки охотятся стаями, обычно это волчья семья: волчица с волчатами и волк. По снегу ходить волкам трудно, вот и рыщут они по дорогам. Волки очень выносливы, долго могут гнаться за своей добычей. Олени бегают очень быстро и обычно убегают от волков, но если в их стаде есть маленькие оленята, то они не могут убежать от волков и оленям приходится их защищать.

-Как вы думаете, олени будут защищать своих детенышей?

Острые рога и тяжелые копыта – вот их оружие против волка.

-А теперь представьте, что вы (часть детей) - волки, вы – олени, а вы – оленята. Как олени будут защищать своих оленят? (встанут в круг, в кругу оленята, и будут рогами и копытами защищать)

-Из всего, что я вам рассказала, скажите: чем питаются лиса и волк?

-А чем питаются олени, лоси? (ветками, корой деревьев и кустарников). Их надо съесть очень много, чтобы наесться. Трудно кормиться после сильных снегопадов.

-Почему? (заметает снегом, тяжело дотянуться до веток)

Поэтому зверей, как и птиц, зимой надо подкармливать. (В лесу развешивают пучки лиственных деревьев (т. е. ветки, раскладывают сено, морковь, капусту). Этим занимаются лесники (егеря).

4. Работа с пособием (задание 1,2).

5. Физминутка.

-Вот под елочкой зеленой (встали).

Скачут весело вороны: (прыгают).

Кар – кар – кар! (хлопают в ладоши над головою).

Целый день они кричали (повороты туловища вправо – влево).

Спасть ребятам не давали (наклоны туловища вперед).

Кар – кар – кар. (хлопают в ладоши над головой).

Только к ночи умолкают (машут руками как крыльями).

И все вмести засыпают (садятся на корточки, засыпают).

6. Беседа о насекомых и птицах.

-Куда делись зимою насекомые? (они попрятались в трещины коры, в сухие листья деревьев).

-Почему птицам зимою трудно? (трудно находить корм во время снегопадов, метелей, в сильные морозы; синички погибают после 6 часов голодания, (показать картинки).

Вывод: птиц зимою надо покормить.

7. На листе бумаги разложить карточки с изображением волка, лисы, зайца, белки, лося.

-Как одним понятием обозначить тех, кто здесь изображен? (Лесные звери)

Их обводим в большой круг.

-Как обозначить то, что они живут в лесу?

-Что едят лиса и волк? (Других животных. Это хищники)

-Почему их так называли?

-Значит, на какие две группы можно разделить этих животных? (на хищников и травоядных)

-Давайте их обозначим: Хищники, травоядные.

8. Итог занятия.

-Что узнали нового?

-На какие две группы делятся звери?

Публикации по теме:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема дня: «Лесные звери». План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной к школе группы Тема недели: «Как звери к зиме.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы. «В гости к жителям леса» «В гости к жителям леса» (для младшей группы) Цели: 1. Учить детей узнавать и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Судоку
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Лесные обитатели — звери»
Опубликовано: 25 августа 2013 в 19:25
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Вас в сказку добрую зовём»
Под таким названием 15 августа в Кореновской детской библиотеке состоялось интересное мероприятие для дошколят ( интерактивная викторина. Дети вместе с...
«Любит лето детвора. На прогулку нам пора.» Фото отчёт об оформлении участка.
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья. Предлагаю вам прогуляться по нашему участку. Это оборудование для игр с мячами. Над столом находится...
Прогулка «Наблюдение за цветами».
Цели: Учить любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, различать характерные признаки растения; воспитывать бережное отношение к...
Фото отчет «Развлечение по ПДД со старшими дошкольниками «Светофор нас в гости ждет,...
Здравствуйте! В Нижнем Новгороде сегодня прекрасная погода. По календарю лето подходит к концу, а будто макушка лета-июль. Солнечно и приятно-жарко, тихо, и...
Музыкальные картинки летних дней в детском саду фотоотчет
Лето - чудесное время года! Его деньки играючи пролетают оставляя в памяти массу впечатлений. В нашем детском саду каждый день пребывания детей...